kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Применение компьютерных технологий на логопедических занятия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал по коррекции письменной и устной речи с помощью компьютерных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Применение компьютерных технологий на логопедических занятия"»

Применение компьютерных технологий на логопедических занятиях

В настоящее время компьютерные технологии все чаще входят в жизнь школьника. Игровые и обучающие программы предлагаются для детей, начиная с трехлетнего возраста. С помощью компьютера ребенку предлагается овладеть начальными представлениями о цвете и форме, развить память, мышление и даже речь.

А.Г.Шмелев отмечает: "...играя на компьютере, ребенок ...активно взаимодействует пусть с искусственным, но все - же взаимодействует с каким-то миром. При этом он учится не только быстро нажимать на клавиши, но и строить в своей голове образно-концептуальные модели, без которых нельзя добиться успеха в современных компьютерных играх... и в этом проявляется их развивающий потенциал, особенно это касается интеллекта".

В исследованиях Дастмана, Гольдштейна и др. были получены результаты, свидетельствующие о возможности развития памяти, моторной координации, способности восприятия пространства, внимания с помощью компьютерных игр. Эти эффекты были проверены для разных возрастов, как на испытуемых, не имеющих проблем развития, так и на испытуемых с ДЦП и с минимальными мозговыми дисфункциями. В этих экспериментах использовались простые игры на реакцию и головоломки, эффекты же современных развлекательных игр определить здесь значительно сложнее из-за большого их разброса, как по содержанию, так и по действиям играющего. 

Но в то же время А.Г.Шмелев указывает и на опасность, связанную с ранним приобщением к компьютерной игре: "...условность мира игр (как, впрочем, и мира "мультиков") требует чрезвычайного ограничения в доступе к ним дошкольника, вплоть до полного исключения в отдельных случаях. Пока не сформировался Образ Реального Мира, как интегративная основа элементарного здравого смысла, воздействие условных игр может оказаться в случае впечатлительного ребенка до определенной степени "шизофренизирующим"..." А.Г.Шмелев так же отмечает возможность аутизации, вызванной увлечением компьютерной игрой у ребенка. 

Наша задача - не только научить ребенка грамотно обращаться с компьютером, видеть в нем помощника в исследовании окружающего мира, но и помочь родителям и педагогам разобраться в многообразии компьютерных игр, появившихся на компьютерном рынке и дать рекомендации по использованию компьютерных игр в домашних условиях и на занятиях для коррекции нарушенных функций.

В процессе работы с использованием компьютерных игр в индивидуальных занятиях и начав вводить мультимедийные проекты в интегрированные и индивидуальные занятия с детьми, мы пришли к выводу о том, что применение компьютерных программ позволяет:

Повысить эффективность коррекционного обучения

Ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи

Снизить риск социальной дезадаптации дошкольников и младших школьников

Целью применения компьютерных технологий на логопедических занятиях было повышение мотивации и активности ребенка, повышение эффективности логопедической работы по коррекции нарушений речи и общего развития аномальных детей.

Применяя компьютерные технологии на логопедических занятиях, мы решали следующие задачи:

  • Формирование психологической готовности к обучению в школе

  • Формирование способности принимать решения

  • Формирование интереса к игровой и к учебной деятельности

  • Формирование мотивационной готовности к деятельности

  • Развитие волевых качеств

  • Развитие произвольной моторики пальцев рук

Логопедическое занятие с использованием компьютера имеет свои особенности. При планировании такого занятия мы учитывали следующие правила:

  • Продолжительность занятия на компьютере - 10 минут

  • Игра может быть включена, как часть занятия (на основном или заключительном этапе)

  • Периодичность - 2 раза в неделю

  • Индивидуальное дозирование нагрузки при зрительных нарушениях

  • Противопоказания - эпилепсия

  • Особое условие - согласие родителей на индивидуальные занятия.

Таким образом, логопедическое занятие с использованием компьютера носит комплексный характер и имеет следующую структуру:

Используя компьютерные технологии, мы остановились на следующих видах работы:

  • Индивидуальные логопедические занятия

  • Подгрупповые занятия (в качестве наглядности)

  • Интегрированные занятия (мультимедийные проекты)

Особое внимание необходимо уделить подбору компьютерных игр для занятий. Не секрет, что современный рынок компьютерных игр наполнен продукцией разного качества. Есть очень полезные, интересные развивающие игры, а есть, так называемые, "бродилки" и "стрелялки", прививающие детям жестокость. Мы остановили свой выбор на обучающих играх. Это программы, преподносящие в игровой форме конкретный учебный материал.

При подборе игр мы учитывали требования, предъявляемые к развивающим и обучающим программам, применяемым на логопедических занятиях:

  • Программа должна иметь указание на возраст ребенка

  • Программа должна быть яркой, красочной, со звуковым оформлением

  • Объекты, отображенные на экране, не должны быть мелкими или непонятными малышу

  • Программа должна быть на русском языке

  • Текст заданий, если он имеется, желательно должен быть озвучен диктором

  • Задания - интересные, понятные малышу, простые для выполнения

  • Периоды и эпизоды игры должны быть не более 3-5 минут

  • Желательно, чтобы ребенок работал с клавиатурой, так как справиться с мышкой ему еще сложно

  • Программа должна развивать малыша, давать ему знания , обучать навыкам в незатейливой игровой форме

Компьютерные технологии можно использовать в разных видах работы с детьми, при проведении не только логопедических, но и других видов занятий разными педагогами (воспитателями, психологами, дефектологами).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Применение компьютерных технологий на логопедических занятия"

Автор: Павлова Ирина Александровна

Дата: 15.04.2020

Номер свидетельства: 546784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "188658"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426704662"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОЕКТ "Ясная речь". Формирование устной и письменной речи детей 5–7 лет с нарушениями ОДА с помощью логопедического тренажёра Дэльфа-142.1."
    ["seo_title"] => string(162) "proiekt-iasnaia-riech-formirovaniie-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-dietiei-5-7-liet-s-narushieniiami-oda-s-pomoshch-iu-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-1"
    ["file_id"] => string(6) "256251"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448105685"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Повышение профессиональной компетентности в работе учителя - логопеда в условиях ФГОС."
    ["seo_title"] => string(87) "povyshieniieprofiessionalnoikompietientnostivrabotieuchitielialoghopiedavusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "285737"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241483"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "« Использование ИКТ в работе учителя-логопеда» "
    ["seo_title"] => string(52) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-loghopieda-1"
    ["file_id"] => string(6) "240423"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445010117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства