kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект логопедического занятия по теме «Буквы Е – Ё»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть понятие о двойной роли букв Е,Ё, показать, что в некоторых позициях эти буквы обозначают два звука; сформировать навык различения звукового значения этих букв в разных фонетических позициях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект логопедического занятия по теме «Буквы Е – Ё»»

План - конспект логопедического занятия по теме

«Буквы Е – Ё»

Цель: раскрыть понятие о двойной роли букв Е,Ё, показать, что в некоторых позициях эти буквы обозначают два звука; сформировать навык различения звукового значения этих букв в разных фонетических позициях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- ознакомление детей с буквой Ё и Е, их составляющими элементами и их расположением;

- развитие навыка буквенного анализа слов;

- развитие умения отвечать на вопросы полным ответом;

- предупреждение нарушений чтения и письма.

2. Коррекционные - развивающие:

- развитие мышления, внимания и памяти;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза;

- активизация и обогащение словарного запаса учащихся по лексической теме "Кустарники. Деревья";

- развитие связной речи в ходе составления предложений и полных ответов на вопросы;

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитание умения работать в коллективе и индивидуально;

- воспитание умения слушать педагога;

- формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки - отгадки, буквы на магнитах (для темы урока), образцы правописания букв Ее, Ёё.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед (далее Л):   Давайте вспомним, правила речи:

Каждый день, всегда, везде,

                  На занятиях, в игре,

                  Громко, четко говорим

                  Никогда мы не спешим!

                 Паузы мы соблюдаем!

                 Звук ударный выделяем.

Л: Сегодня мы продолжаем  работать над темой «Звуки и буквы».  Скажите

- Что такое буквы и что такое звуки? (Ответы детей).

- Какие звуки существуют в русском языке? (Ответы детей).

- Расскажите, на какие группы делятся согласные звуки?

Л:  Молодцы! Вы правильно сказали, Ъ и Ь знаки звуков не обозначают, и непроизносимые согласные тоже звуков не обозначают, а некоторые буквы обозначают 2 звука.

2.Сообщение темы урока.

Л: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с буквами Ё и Е и их звуками.

3. Артикуляционная гимнастика.

Жил-был язычок, спал в своей кроватке, проснулся, потянулся и начал делать зарядку. Лёг он блинчиком, чашечкой, трубочкой, иголочкой.

Потом проголодался и начал лакать молоко.

Посмотрел какая погода

вниз-лужи

вверх-тучи

Стало темнеть, он нагулялся и поехал домой, а за ним побежал ёжик

4.Знакомство с буквами

Л: Сейчас я вам прочитаю стихотворение про наши буквы, а вы внимательно послушайте и потом постараемся ответить на вопросы.

Вздыхает, плачет буква Ё,
Украли точки у неё.
В журналах, книгах и газетах
Не встретишь больше букву эту.
Зато довольна буква Е.
Она встречается везде.
А между тем без буквы Ё
Мир жить не может! Ё-моё!
Представьте. Под зелёной Ёлкой
Льют слёзы Ежик с перепёлкой.
Матрёна, Пётр и Семён
Теперь остались без имён.
Орёл не смог начать полёт,
Ему мешает самолёт.
На съёмке режиссёр с гримёром
Не могут справиться с актёром.
Преодолев крутой подъём,
Осёл свалился в водоём.
Напрасно мёд мы ждём от пчёл,
На пасеку хорёк пришёл.
Даёшь народу букву Ё!
Ведь без неё нам не житьё!
А в нашем русском алфавите
Такая буква есть! Учтите!

Л: Скажите, какую роль у нас выполняют буквы е и ё и можем ли мы всё таки жить хотя бы без одной этой буквы?

1)Знакомство с буквой «ё»

Л:  Чтобы нам проще было познакомиться с буквами к нам на занятие кое кто пришёл, угадайте кто это?

Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это
(ёжик).

Л:  Какую буквы мы будем писать первой в слове ёжик? (Устные ответы детей).

Л: Ежи питаются насекомыми, червями и лягушками, ловят мышей и даже ящериц, змей. Едят они и ягоды и плоды. 

-Давайте теперь познакомиммся поближе с буквой «ё». посмотрите на доску.

Письмо в тетради буквы «ё».

2)Знакомство с буквой «е»

Л: А вы знаете что ёжик пришёл к нам не один, а вот с кем, мы с вами сейчас и узнаем. Послушайте внимательно загадку:

Ценный мех, пушной зверёк,
На хвосте его колечки.
Из еды, что приберёг, 
Всё полощет хищник в речке.
 (Енот)

Л: Скажите, кто-нибудь из вас видел енотов? (Устные ответы детей).

Л: Ну вот сейчас на него и посмотрим. Кто знает, чем питаются еноты?

Л: Еноты роются в грунте, отыскивая насекомых и червей, ловят мелких ящериц. В рацион енотов входит и растительная пища: всевозможные плоды, трава, листья, побеги, древесная кора. Может енот наведаться и в курятник – полакомиться куриными яйцами. Питаются еноты также раками, моллюсками и рыбой. Скажите, а какую буквы мы будем писать первой в слове енот?(Букву «Е».)

Л: Давайте теперь познакомимся поближе с буквой «е».

Письмо в тетради буквы «е».

5.Физминутка

-Вставайте. Я буду вам читать стихотворение, а вы попробуйте изобразить в действии то, что я буду вам читать.

Ёжик серенький бежит.
Видит палочка лежит.
Ёж нагнулся, палку взял
Да и дальше побежал.
Вот болото, а по ней
Ёжик с палочкой своей.
Прыг – скок, прыг – скок
Перебрался на песок.
Дальше ёжик наш бежит.
Птенчик жалобно пищит.
Ёжик птенчика берёт
И в гнездо его кладёт.
Лапкой птичкам помахал
И домою побежал.

— Отдохнули? Садитесь.

6.Скороговорка

Л: Посмотрите внимательно на доску, у нас записана скороговорка, давайте я вам ее прочитаю.

Ёжик в бане вымыл ушки,

Шею, кожицу на бpюшке.

И сказал еноту ёж:

- Ты мне спинку не потpёшь?

Л: Давайте сейчас повторим её все вместе хором.

Л: В каких словах встретилась буква "Ё", буква "Е"?

Дети: ёжик, енот, шея, в бане, на брюшке, мне, не потрёшь.

7.Замена букв е-ё в слове в единственном и множественном числе.

Слово «ёж» выкладываем из букв.

Рядом во множественном числе слово «ежи».

Далее анализ слов…

8.Работа по лексической теме.

- Хорошо ли вы знаете что такое деревья?

1)Беседа.

«Деревья – это растения. Они растут на земле. Растут деревья много лет. Поэтому их называют многолетние растения.

Дерево – многолетнее растение. (Повтор детьми предложения)

Чтобы хорошо расти, дереву необходимо пить воду. Оно берет ее из земли с помощью корней.

Чтоб прочно держаться на земле и не сломаться от ветра – у дерева есть твердый ствол.

От ствола отходят ветви или ветки. От больших веток идут маленькие веточки.  На веточках растутлистья.

Листья и ветви образуют крону.

2)Упражнение 4-й лишний.

                        На прогулку в лес ходили,

                        И внимательными были.

                       Вот у дороги березы растут,

                      А рядом ромашки, белея, цветут.

                      Осинки в сторонке листвою дрожат.

                     Дубы горделивые рядом стоят.

                     Все замечали и все узнавали,

                     Но лишнее что – то сейчас мы назвали!

3) Отличия деревьев и кустарников.

- Давайте скажем, чем отличаются деревья от кустарников.
высокие – низкие
один ствол – много стволов
ветви толстые – ветки тонкие
кора толстая – кора тонкая

9.Итог занятия.

- О каких буквах говорили?

- Чем отличаются? Чем похожи?

- Какая буква встречается чаще? Почему?

- О каких растениях говорили?

- Чем отличаются деревья от кустарников?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект логопедического занятия по теме «Буквы Е – Ё»

Автор: Шевченко Елена Геннадиевна

Дата: 25.12.2022

Номер свидетельства: 621510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект  логопедического занятия  на тему: «Дифференциация звуков [С] - [З]»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-z"
    ["file_id"] => string(6) "313770"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459531422"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "План-конспект логопедического занятия по коррекции письменной речи "Дифференциация б-д" "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-korriektsii-pis-miennoi-riechi-diffierientsiatsiia-b-d"
    ["file_id"] => string(6) "192376"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427455177"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "План-конспект логопедического занятия  во 2 классе   «Поможем белочке подготовиться к зиме» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-vo-2-klassie-pomozhiem-bielochkie-podghotovit-sia-k-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "138703"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417594572"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект логопедического занятия на тему " Использование ЭОР на логопедических занятиях в 4 классе" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-ispol-zovaniie-eor-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "172114"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423758930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства