kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект логопедического занятия по коррекции письменной речи "Дифференциация б-д"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-консект коррекционно-развивающего  занятия по устранению графической дисграфии у младших школьников.

Тема: Дифференциация графических знаков: строчных букв б-д.

Цели: Практические упражнения в различении артикуляционного рисунка звуков Б-д, дифференциация начертания букв б-д, развитие зрительного, слухового восприятия, зрительной, слуховой памяти.

Оборудование:Рисунки с изображением белки и дятла, карточки с печатными и письменными буквами б,д; таблицы слогов, цветовые фоны, изображения с изображением мудры.

План:

1.Организационный момент

2.Пальчиковая гимнастика, созерцание цветового фона

3.Аутотренинг

4.Работа по дифференциации б-д

5.Физминутка

6. Отработка навыка

7. Итог занятия.Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект логопедического занятия по коррекции письменной речи "Дифференциация б-д" »

ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ МОИХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ



План-конспект коррекционно-развивающего занятия по устранению графической дисграфии у младших школьников


Тема: Дифференциация графических знаков : строчных букв б-д.

Цели: Практические упражнения в различении артикуляционного рисунка звуков [б]-[д], дифференциации начертания букв б-д, развитие зрительного, слухового восприятия, зрительной, слуховой памяти.

Оборудование: Рисунки с изображением белки и дятла, карточки с печатными и письменными буквами б,д; таблицы слогов с буквами

б-д , выполненные в рукописном шрифте, цветовые круги, изображение с исполнением мудры.


Ход занятия:

1 Организационный момент.


2 Пальчиковая гимнастика или мудры, на фоне созерцания сочетания цветов ( белый,синий).


3 Аутотренинг.


4 Работа по различению букв б,д.:

  • Показ первой предметной картинки.

  • Выделение начального звука [ б ] .Уточнение артикуляции- звонкий согласный, взрывной; преграда- сомкнутые гуБы.

  • Показ второй предметной картинки; выделение начального звука [д] .

  • Уточнение его артикуляции ( согласный звонкий, взрывной, преграда-кончик языка упирается в десны верхних резцов (Д- Десны).

  • Сопоставление звуков по артикуляции.

Общее: звонкие, взрывные, мгновенные согласные.

Разное: место преграды- Б-гуБы, Д-Десны.

Наблюдение за особенностями артикуляции этих звуков, за изменением места образования звуков.

  • Соотнесение звука с буквой. Сравнение буквы б с очертаниями белки, хвост которой направлен вверх. Буква б вписывается в силуэт белки.

Соотнесение буквы д с очертаниями дятла ( когда дятел «лечит» деревья, хвост его для опоры направлен вниз- упирается в ствол). Буква д вписывается в силуэт дятла.

Вывод: запоминаем наши опоры:

-звук [б] -«взрываются» гуБы, буква б-хвост белки (вверх).

-звук [д] – язык упирается в Десны, буква д- хвост дятла (вниз).


  1. Чтение слогов хором (таблица выполнена в рукописном шрифте).

ба-да, бо-до, бу-ду,бы-ды.

ада-аба, ода-оба, уда-уба,абы-ады.

  1. Поэлементная запись букв с проговариванием.

  2. Выборочный диктант слогов:

- диктовка серии

- отраженное проговаривание хором

-запись серии.

4) По окончании диктанта- проверка хоровым чтением.

5) На доске записаны слова с пропущенными буквами:

-елил -ал про-ел

Логопед: - Сколько слов записано на доске? Прочтите их , вставив нужные буквы. Кто увидел здесь шесть слов?

С каждым словом составляются предложения. Ученики записывают в тетрадь пары слов, выделив буквы б, д.


ФИЗМИНУТКА

( любая физминутка с музыкальным сопровождением проецируется на экран)


6) Рассмотреть ряд предметных картинок. Назвать их последовательно, запомнить названия. При повторном назывании выделить в словах искомые звуки (10-12 картинок).

Записать слова или сделать графическую запись. Проверить с доски.

7) Расставить картинки в 2 ряда по наличию звуков [б]- [д] .

8) Запись слов под диктовку в 2 столбца- по наличию звуков [б]- [д]:

Дорога, работа, прибежал, разгадал, ребро, добрый, рубль, денек, дважды, однажды, везде, брызги, убрал, одежда, бубен.

9) От данных слов образовать новые с помощью приставки до- : бежал-добежал, брел-…, брал-…, белил-…, бил-…,брил-… .

Составить словосочетания.

10) Прочитать, вставляя пропущенные буквы б,д.

У Ли-ы голу-ой –ант.

Ва-им –ал –ругу –улку.

Весь –ень и-ет –ож-ь.

На -иване -елая по-ушка.

11) Повторить за логопедом:

Все бобры добры для своих бобрят.

Записать скороговорку в тетрадь.


5 Итог занятия. Рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Власова Инна Юрьевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192376

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства