В разработке представлен паспорт логопедического кабинета. Он включает в себя список логопедической документации,набор диагностик,лого.пособий,игр и упражнений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Паспорт логопедического кабинета»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Паспорт логопедического
кабинета
Краткая информация об учителе-логопеде
Пояснительная записка
Основные направления работы
Расписание работы кабинета
Оснащение кабинета учителя-логопеда
Документация учителя-логопеда
Учебно-методическая литература
Ответственный за кабинет:
учитель-логопед:
Гофман Оксана Яковлевна
2019-2020 учебный год
Краткая информация об учителе-логопеде
Учитель-логопед: Гофман Оксана Яковлевна
Стаж работы в должности учителя-логопеда: 7 лет
Образование: высшее, АГПИ (Армавирский государственный педагогический институт)-психология, СУРГПУ (
Специальность по диплому: учитель-логопед.
2. Пояснительная записка
Кабинет учителя- логопеда № 209 располагается на втором этаже МБОУ СОШ №3, в правом крыле здания. Общая площадь – 12 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих мест для занятий с детьми. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с обучающимися 1-9 классов, а также консультации для учителей и родителей.
3.Основные направления работы:
логопедическое обследование;
комплектование групп и подгрупп учащихся, нуждающихся в логопедическом сопровождении;
составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
проведение индивидуальных и групповых занятий;
консультирование педагогов и родителей;
ведение документации.
4. Расписание работы кабинета:
День недели
Начало работы
Завершение работы
Консультации
Всего часов/минут в день
Понедельник
8:00
15:30
7 часов 30 минут
Вторник
8:00
15:00
7 часов
Среда
8:00
14:00
14:00-15:00
6 часов
Четверг
8:00
14:00
14:00-14:30
6 часов
Пятница
8:00
15:00
14:30-15:00
7 часов
Итого часов в неделю: 33:30
Задачи коррекционной работы:
1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.
2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.
3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.
4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.
5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.
6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.
7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.
8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.
9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.
10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.
11) Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.
3. Консультативной работы учителя - логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком). 4. Консультативной работы учителя - логопеда с педагогами.
5. Оснащение кабинета
№ п/п
Наименование
Количество
1
Рабочий стол
1
2
Компьютерный стол
1
3
Парты логопедические
6
4
Стулья ученические
6
5
Шкаф
2
6
Кресла кожаные
2
7
Мебельная стенка
1
8
Доска информационная настенная
1
9
Компьютер
1
10
Доска школьная навесная
1
11
Часы настенные
1
12
Мыло, полотенце
13
Мусорная корзина
1
14
Штора тюлевая
1
15
Карниз
1
16
Папки для пособий
10
5. Документация учителя-логопеда
№ п/п
Наименование
1
Нормативно-правовая база. Законы РФ.
2
Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ОУ. Должностные обязанности учителя-логопеда ОУ.
3
Паспорт логопедического кабинета.
4
Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
5
Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.
6
Речевые карты.
7
Список обучающихся, зачисленных на коррекционно-логопедические занятия.