kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт логопедического кабинета

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен паспорт логопедического кабинета. Он включает в себя список логопедической документации,набор диагностик,лого.пособий,игр и упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт логопедического кабинета»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3
















Паспорт логопедического

кабинета


  • Краткая информация об учителе-логопеде

  • Пояснительная записка

  • Основные направления работы

  • Расписание работы кабинета

  • Оснащение кабинета учителя-логопеда

  • Документация учителя-логопеда

  • Учебно-методическая литература





Ответственный за кабинет:

учитель-логопед:

Гофман Оксана Яковлевна

















2019-2020 учебный год

  1. Краткая информация об учителе-логопеде



Учитель-логопед: Гофман Оксана Яковлевна

Стаж работы в должности учителя-логопеда: 7 лет

Образование: высшее, АГПИ (Армавирский государственный педагогический институт)-психология, СУРГПУ (

Специальность по диплому: учитель-логопед.


2. Пояснительная записка

Кабинет учителя- логопеда № 209 располагается на втором этаже МБОУ СОШ №3, в правом крыле здания. Общая площадь – 12 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих мест для занятий с детьми. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с обучающимися 1-9 классов, а также консультации для учителей и родителей.



3.Основные направления работы:

  • логопедическое обследование;

  • комплектование групп и подгрупп учащихся, нуждающихся в логопедическом сопровождении;

  • составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;

  • проведение индивидуальных и групповых занятий;

  • консультирование педагогов и родителей;

  • ведение документации.



















































4. Расписание работы кабинета:

День недели

Начало работы

Завершение работы

Консультации

Всего часов/минут в день

Понедельник

8:00

15:30


7 часов 30 минут

Вторник

8:00

15:00


7 часов

Среда

8:00

14:00

14:00-15:00

6 часов

Четверг

8:00

14:00

14:00-14:30

6 часов

Пятница

8:00

15:00

14:30-15:00

7 часов

Итого часов в неделю: 33:30

































































Задачи коррекционной работы:


1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.

3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.

4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.

5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.

6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.

7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.

8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

11) Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

3. Консультативной работы учителя - логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
4. Консультативной работы учителя - логопеда с педагогами.












































5. Оснащение кабинета

п/п

Наименование

Количество

1

Рабочий стол

1

2

Компьютерный стол

1

3

Парты логопедические

6

4

Стулья ученические

6

5

Шкаф

2

6

Кресла кожаные

2

7

Мебельная стенка

1

8

Доска информационная настенная

1

9

Компьютер

1

10

Доска школьная навесная

1

11

Часы настенные

1

12

Мыло, полотенце

 

13

Мусорная корзина

1

14

Штора тюлевая

1

15

Карниз

1

16

Папки для пособий

 10



5. Документация учителя-логопеда

п/п

Наименование

1

Нормативно-правовая база. Законы РФ. 

2

Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ОУ. Должностные обязанности учителя-логопеда ОУ.

Паспорт логопедического кабинета. 

4

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

5

Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.

6

Речевые карты.

7

Список обучающихся, зачисленных на коррекционно-логопедические занятия.

8

Списки обучающихся по логопедическим группам.

9

Годовой план логопеда.

10

Расписание работы учителя-логопеда.

11

Журнал учёта консультаций учителя-логопеда.










































  1. Учебно-методическая литература


Учебники и справочники по логопедии

1Борзинец Н.М., Шеховцова Т.С. Логопедические технологии.

Учебнометодическое пособие.

2 Волкова Л.С. Логопедия.

3 Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.

4 Парамонова Л.Г. Логопедия для всех.

5 Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство.

6 Рау Е.Ф., Синяк В.А. Логопедия.

Документация, планирование, организация работы

1 Мазанова Е.В. «Школьный логопункт».

Логопедическое обследование

1Волкова Г.А. Методика псхолого-логопедического обследования детей с

нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики.

2 Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников.

Коррекция произношения

1Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стѐртой

дизартрии.

2 Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии.

3 Бейн Э.С. и др. Восстановление речи у больных с афазией.

4 Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи.

5 Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников.

6 Выгодская И.Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игре.

7 Гридчина Н.И. Речевые пятиминутки.

8 Заикание у подростков. Сост. Буянов М.И.

9 Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В.И. Селивѐрстова.

10 Ильтякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения.

11 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в

подготовительной группе для детей с ФФН. I, III период.

12 Крупенчук О.И. Ладушки. Пальчиковые игры для малышей.

13 Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения.

14 Нарушения голоса у детей. Под ред. Ляпидевского С.С. и Шаховской С.Н.

15 Нарушение речи у дошкольников Сост. Белова-Давид Р.А.

16 Очерки о патологии речи и голоса. Под ре. Ляпидевского С.С.

17 Поварова И.А. Коррекция заикания в играх и тренигах.

Лексико-грамматический строй речи, связная речь

1Аксѐнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и

правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Пособие для учителя.

2Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших

школьников. Предложение. Текст.

3 Баранников И.В. и др. Картинный словарь русского языка.

4 Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких.

5 Бойко К.Д., Лаврова Л.В. Развитие речи, 3 класс.

6 Бойцова А.Ф. и др. Пособие по развитию русской речи «Русский язык» с иллюстрациями по разным лексическим темам.

7 Бортникова Е.Ф. Составляем рассказы по картинкам. Тетрадь по развитию связной

речи.

8 Володина В.С. Альбом по развитию речи.

9 Володина Н.В. Говорю красиво. Часть 1.

10 Воробьѐва В.К. Методика развития связной речи у детей с системным

недоразвитием речи.

Звуко-буквенный анализ и синтез, обучения грамоте, коррекция нарушений

письменной речи

1 Аксѐнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в

1-4 классах вспомогательной школы.

2 Бекишева З.И. Коррекция письменной речи у школьников.

Бортникова Е.Ф. Развиваем навыки чтения и грамотного письма. Часть 1. Рабочая

тетрадь.

3 Бортникова Е.Ф. Учим буквы. Часть 2.

4 Бортникова Е.Ф. Чудо-обучайка. Развиваем навыки чтения.

5 Буквари:

- Жуковой Н.С.

- Воронковой В.В., Коломыткиной И.В.

- Крыловой Н.А. и др.

6 Бурнина Е.Д. Такие похожие разные буквы.

7 Ванюхина Г.А. Речецветик.

8 Воронкова В.В., Пушкова И.Е. Чтение. Учебник для 2 класса специальных

(коррекционных школ VIII вида.

9 Воронцова Т.А. и др. Дифференциация а-о. Методическое пособие по

преодолению оптико-кинетической дисграфии у младших школьников.

10 Гайдина Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения. 1-4 классы.

































Литература


№ п/п

Название

Автор

Год издания

1

Л.В. Зубарева Коррекция письма на уроках.

Л.В. Зубарева

2007

2

 Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда.

Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г.

1991

3

 Логопедия

Волкова Л.С.

1995

4

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов

Ефименкова Л.Н.

2001

5

Практическое пособие по развитию речи

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

1998

6

Логопедические занятия со школьниками

 Литвина А.В., Турта

2006

7

Формы и методы логопедической работы по коррекции дисграфии.

Мазанова Е.В.

2001

8

Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма

Садовникова И.Н.

1997

9

Русский язык, 1 класс

Полякова

2007

10

Русский язык, 1 класс

Нечаева

2011

11

Русский язык, 2 класс

Полякова

2011

12

Русский язык, 2 класс

Нечаева

2011

13

Русский язык, 2 класс

Бунеева

2007

14

Русский язык, 3 класс

Полякова

2007

15

Русский язык, 3 класс

Полякова

2018

16

Русский язык, 4 класс

Полякова

2018

17

Русский язык, 4 класс

Полякова

2018

18

Сборник диктантов

 

2019

19

Литературное чтение, 1 класс

 

2018

20

Литературное чтение, 2 класс

Свиридова

 2018

21

Литературное чтение, 2 класс

Свиридова

2018

22

Литературное чтение, 3 класс

Свиридова

2018

23

Литературное чтение, 4 класс

Свиридова

2018

24

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов

Ефименкова Л.Н.

1997

25

Логопедия в школе

Кукушика В.С.

2017

26

Логопедия

Жукова Н.С.

2018

27

Популярная логопедия

Герасимова А.С.

2007

28

Нейропсихология

Цветкова Л.С.

2005

29

Логопедические упражнения

Ткаченоко Т.А.

2015

30

Диагностика речевых нарушений школьников

Фотекова Т.А.

2002







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Паспорт логопедического кабинета

Автор: Оксана Яковлевна Гофман

Дата: 13.11.2021

Номер свидетельства: 591225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Паспорт логопедического кабинета"
    ["seo_title"] => string(35) "pasport_logopedicheskogo_kabineta_1"
    ["file_id"] => string(6) "649147"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713411226"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Паспорт логопедического кабинета "
    ["seo_title"] => string(38) "pasport-loghopiedichieskogho-kabinieta"
    ["file_id"] => string(6) "184705"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426085069"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Паспорт логопедического кабинета, как один из обязательных документов специалиста."
    ["seo_title"] => string(80) "pasport_loghopiedichieskogho_kabinieta_kak_odin_iz_obiazatiel_nykh_dokumientov_s"
    ["file_id"] => string(6) "414509"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494513611"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства