Просмотр содержимого документа
«Паспорт логопедического кабинета, как один из обязательных документов специалиста.»
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №4»
________________ Литошик Н.А.
Паспорт кабинета учителя- логопеда.
Специалист МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4»- учитель- логопед Беляева Маргарита Викторовна.
Формы организации работы с детьми:индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия.
Оснащение кабинета (оборудование и материалы):
1. Настенное зеркало.
2. Детские настольные зеркала- 3штуки.
3. Столы для детей -3штуки.
4. Стол для логопеда.
5. Два стула для взрослых.
6. Дополнительное освещение у зеркала.
7. Шкафы и полки для методической работы.
8. Навесная школьная доска.
9. Чистое полотенце.
10. Коробки и папки для пособий.
Документация
1.Должностная инструкция учителя- логопеда.
2. Инструкция по охране труда и технике безопасности учителя- логопеда.
3. Годовой план коррекционно- методической работы на 2011-2012 уч. год.
4.Речевые карты.
5. Тетрадь учета логопедических детей.
6. Список детей подготовительной речевой группы на 2011-2012 уч. год.
7. Режим работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч. год.
8. Расписание логопедических занятий на 2011-2012 уч. год.
9. Перспективные планы коррекционно- методической работы
10. Журнал учета посещаемости.
11.Паспорт логопедического кабинета.
Пособия. Обследование
1. Обследование произношения.
2. Обследование фонетического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.
3. Обследование слоговой структуры слова.
4. Обследование словаря.
5. Обследование грамматического строя речи.
6. Счетный материал.
7. Разрезные картинки из 2-4-6 частей.
8. Картинки и тексты со скрытым смыслом.
Формирование звукопроизношения.
1. Артикуляционные упражнения (карточки).
2. Профили звуков.
3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.
4. Набор пособий для работы над речевым дыханием.
5. Предметные картинки на все изучаемые звуки.
6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков.
7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков.
8. Постановка звуков (карточки).
Формирование фонетического восприятия, звукового анализа.
1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков.
2. Предметные картинки на дифференциацию звуков.
3. Тексты на дифференциацию звуков.
4. Символы звуков.
5. «Звуковые домики».
Грамота
1. Подвижная азбука.
2. Азбука в картинках.
3. Схемы для анализа предложений.
4. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги.
5. Логопедический букварь.
6. Имя существительное.
7. Глагол.
8. Прилагательное.
9. Наречие.
10. Числительное.
Работа над словарем
1.Предметные картинки.
Овощи
Ягоды
Головные уборы
Мебель
Птицы
Семья
Растения
Грибы
Одежда
Посуда
Игрушки
Насекомые
Профессии
Деревья
Дом и его части
Фрукты
Животные и их детеныши
Транспорт
Инструменты
Времена года
Школьные принадлежности
2. Предметные картинки на подбор антонимов.
3. Предметные картинки на подбор синонимов.
Грамматический строй речи
1. Схемы предлогов.
2. Пособия на составлении предложений с простыми и сложными предлогами.
3. Пособия на согласование.
4. Деформированные тексты.
Развитие связной речи
1. Серия сюжетных картинок.
2. Сюжетные картинки.
3. Наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов.
Учебно-методические пособия
А)пособие для исследования интеллекта, речи;
Б)пособие для развития, а по необходимости и исследования звукопроизношения,лексического материала, грамматического строя, связной речи, фонематического восприятия, внимания, памяти и мыслительной деятельности;
- Игрушки;
- Часы настольные;
- Сухой бассейн (для развития моторики рук и тактильных ощущений);
- Настольные развивающие игры;
- Игры и материал на развитие мелкой моторики.
Информационно-методический материал:
1.Программа коррекционно-развивающего обучения под редакцией ФиличевойТ. Б., Чиркиной Г. В
2.Методическая литература по коррекционно-развивающему направлению.
3. Рабочая программа учителя логопеда Беляевой М.В.