г) наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка);
д) искажение слов – «на отух» (на охоту), «хабаб» (храбный);
е) слитное написание слов и их произвольное деление – «нас тупила» (наступила), «виситнастне» (висит на стене);
ж) неумение определять границы предложения в тексте; слитное написание предложений – «Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром»;
з) замена одной буквы на другую – «зуки» (жуки), «панка» (банка), «шапаги» (самоги);
2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
а) аграмматизм – «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спилёначки» (пять жёлтеньких цыплят).
б) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».
Во избежание недоразумений учителя начальных классов должны знать, что логопед очень специфично оценивает работу учащихся. Оценка ставится прежде всего за внимательность в течение всего занятия, за активность, за желание работать и за количество самостоятельно обнаруженных ошибок.
Поэтому ученик, неудовлетворительно успевающий в классе, на логопедических занятиях может получать положительные оценки. Логопед должен убедить учителя в том, что значительно важнее нормативной оценки создание для ученика – логопата благоприятного психологического климата на уроке.