kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для учителя по формированию универсальных учебных действий (УУД)

Нажмите, чтобы узнать подробности

lДанный документ является памяткой для учителя для формирования УУД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учителя по формированию универсальных учебных действий (УУД)»

Памятка для учителя по формированию универсальных учебных действий (УУД)

Чему учить?

Как учить?

Что ожидать?

Коммуникативные УУД

сотрудничеству с учителем и сверстниками

умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

разрешению конфликтов

 управлению поведением партнера



составить задание партнеру

отозваться о работе партнера

организовать групповую работу по составлению кроссворда

выполнить задания «отгадай, о ком говорим»

сформулировать вопросы для обратной связи в диалоговое слушание

«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.


Умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее

умения подтверждать аргументы фактами

критичного отношения к своему мнению

понимать точку зрения другого (в том числе автора)

организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений

Познавательные УУД

формулирование цели

поиск и выделение необходимой информации

выбор наиболее эффективных способов решения задач

постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

подведение под понятие, выведение следствий

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений

выдвижение гипотез и их обоснование

самостоятельное создание способов решения проблем различного характера

Выполнить задания:

«Найди отличия» (можно задать их количество)

 «Поиск лишнего»

 «Лабиринты»

 упорядочивание

 «цепочки»

 «хитроумные решения»

Составить схем-опор

Работать с разного вида таблицами

Составить и распознать диаграммы


Умение находить литературу

умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

умение выявлять причины и следствия явлений

умение делать выводы

умение использовать полученную информацию в проектной деятельности

умение представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ

составлять план текста

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде



Регулятивные УУД

целеполагание

планирование

прогнозирование

контроль

коррекция

оценка

саморегуляция





 Найти информацию в предложенных источниках

 взаимоконтроль

 взаимный диктант

 диспут

 заучивать материал наизусть в классе

 выполнить задание «Ищу ошибки»

 КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)



Составлять план выполнения проекта

 совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

 в ходе представления проекта уметь давать оценку его результатам


Личностные УУД

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование

нравственно-этическая ориентация



Участвовать в проектах

подводить итоги урока

выполнять творческие задания

развивать зрительное, моторное, вербальное восприятие

давать самооценку событию, происшествию

оформлять дневник достижений


Оценивать поступки

прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей

учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями

объяснять оценки поступков

объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми

объяснять самому себе:

– свои некоторые черты характера; свои отдельные ближайшие цели саморазвития; свои наиболее заметные достижения

искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений

стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур

осуществлять добрые дела

вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Памятка для учителя по формированию универсальных учебных действий (УУД)

Автор: Пестрякова Варвара Юрьевна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Формирование универсальных учебных действий в рамках ДОУ, как условие успешной адаптации и обучения в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-ramkakh-dou-kak-usloviie-uspieshnoi-adaptatsii-i-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402986216"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Роль памятки как средства развития учебных умений и формирования универсальных учебных действий "
    ["seo_title"] => string(108) "rol-pamiatki-kak-sriedstva-razvitiia-uchiebnykh-umienii-i-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "197444"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428244604"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Условия успешного формирования универсальных учебных действий у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(96) "usloviia-uspieshnogho-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "118407"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413130249"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Памятка по формированию универсальных учебных действий (УУД)"
    ["seo_title"] => string(66) "pamiatka-po-formirovaniiu-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uud"
    ["file_id"] => string(6) "325093"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462848816"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Формирование и развитие УУД на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-i-razvitiie-uud-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "202989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429367277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства