Индивидуальные особенности функционирования зрительной системы ученика
Рабочее место ученика должно быть освещено настольной лампой с регулятором степени освещенности
В процессе выполнения письменной работы, следите за осанкой ученика с нарушением зрения. Расстояние от глаз ученика до рабочей поверхности должно быть не менее 30 см. Для чтения можно использовать подставки
Вам следует знать, что оптимальная нагрузка на зрение у слабовидящих учеников составляет не более 15 - 20 минут непрерывной работы, для учеников с глубоким нарушением зрения, в зависимости от индивидуальных особенностей, она не должна превышать 10 - 20 минут
Ваша речь должна быть выразительной и точной, необходимо проговаривать всё, что вы делаете, пишете, рисуете
Проводите специальную работу по ориентировке, при этом важно использовать все сохранённые и нарушенные анализаторы
Снизьте требования к почерку ребенка, давайте ему больше времени на выполнение задания
Говорите медленно, четко, конкретно
На наглядных пособиях не нагромождайте детали. Лучше разместить их по отдельности на большом расстоянии друг от друга
Время от времени проводите упражнения для отдыха глаз