kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для учащихся на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаются памятки для учащихся, которые помогут детям планировать свою работу и действовать по алгоритму на уроках русского языка или логопедических занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учащихся на уроках русского языка»

Условные  графические обозначения:

красный кружок – гласный  звук;

синий  кружок– согласный твёрдый звук;

зелёный  кружок – согласный мягкий звук;

- звуковой анализ;

__ __ - слоговой анализ;

|__ __ __ __. – графическая схема предложения




Чем отличается звук от буквы?

Звук мы слышим и произносим.

Букву мы пишем  и видим.



Как различаются гласные и согласные звуки?


Гласные звуки произносятся свободно, без преграды во рту.

Согласные произносятся с преградой во рту  (в виде губ, зубов, языка)    




«Проверь свою работу»

(Первая проверка)

Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего:

  1. Не пропустил ли ты букву?

  2. Не добавил ли лишнюю букву?

  3. Не написал ли вместо одной буквы другую?

  4. Правильно ли ты изобразил каждую букву?

Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – молодец!



Ищем орфографические ошибки

(Вторая проверка)

Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего:

  1. Не словарное ли это слово?

  2. Есть ли в слове орфограммы? Какие?

  3. Обозначь опасные места.

  4. Где возможно, подбери проверочные слова.

Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – молодец!



Проверка предложений

(Третья проверка)

Проверь отдельно каждое слово, начиная с первого:

  1. Не пропустил ли ты слово?

  2. Не написал ли лишнее слово?

  3. Как написаны предлоги и союзы?

  4. Правильно ли слова связаны друг с другом? (проверь окончания)

  5. Есть ли точка в конце и заглавная буква в начале  предложения?

  6. Есть ли необходимые запятые и другие знаки?

Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – молодец!



Проверка безударных гласных в корне слова


Выдели корень:

снеговик – снег

Откуда произошло слово:

морской – море

Измени форму слова:

гора – горы

Ищи других родственников:

удаль – удаленький





Расскажи о звуке

(двигаемся по стрелкам)


ГЛАСНЫЙ


ударный безударный


или


СОГЛАСНЫЙ


твёрдый мягкий



парный непарный


звонкий глухой



парный непарный





Фонетический разбор


1.Запиши слово орфографически правильно.

2.Раздели на слоги, поставь ударение.

3.Открой квадратные скобки. Медленно произнеси слово так, как обычно говоришь.

4.Запиши звуки, которые ты выделил в скобки.

5.По порядку дай характеристику звукам.

6.Подсчитай количество букв и звуков.



Использованная литература:

1.Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс): Книга для логопедов, психологов, социальных педагогов / Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.С., Бурина Е.Д. и др. СПб., 2006 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Памятка для учащихся на уроках русского языка

Автор: Родина Татьяна Юрьевна

Дата: 01.10.2018

Номер свидетельства: 479402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "памятка по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "pamiatka-po-russkomu-iazyku-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413906263"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка "Главные члены предложения" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "262565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449382955"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методические рекомендации по теме: "Организация исследовательской деятельности на уроках  русского языка в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-orghanizatsiia-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "243801"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445802915"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Коллективный способ                     обучения на уроках  русского языка."
    ["seo_title"] => string(54) "kolliektivnyisposobobuchieniianaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "267644"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450431865"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка по теме: "Составление  слова по схемам.Разбор слова по составу" "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-sostavlieniie-slova-po-skhiemam-razbor-slova-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "122628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414317490"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства