kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Особенности речевого развития детей 5-6 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы логопеда "Особенности речевого развития дете 5-6 лет" предназначены для родителей и педагогов ДОУ

Просмотр содержимого документа
«"Особенности речевого развития детей 5-6 лет"»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Особенности речевого развития детей 5 - 6 лет»



О бщение и речь

На шестом году жизни ребенок становится более внимательным и работоспособным. С ним уже можно проводить каждый день по 2-3 занятия длительностью 25-30 минут. Он, не отвлекаясь, слушает задание взрослого, задает вопросы, выполняет многие задания самостоятельно, возникает интерес к выполнению сложных заданий. Из всех сторон жизни ребенка больше всего интересуют отношения между людьми. Мир людей заполняет собой все остальное.

В общении с другими людьми (взрослыми, сверстниками) ребенок активен в любой интересной для него совместной деятельности. В отношениях со взрослыми он стремится к взаимопониманию, к получению одобрения себя, своих достижений и возможностей. Отношения с детьми строятся на основе личных симпатий, которые становятся более глубокими и устойчивыми. Чаще всего дети относятся к ровесникам более критично, чем к себе. Оценить другого легче, чем себя. Это возраст неоценим для развития эмпатии (внимание и сопереживание к чувствам другого человека), потому что ребенок уже самостоятельно может почувствовать эмоциональное состояние другого человека, посочувствовать ему и даже оказать помощь.

К 6 годам ребенок должен овладеть следующими коммуникативными умениями:

• стараться контролировать свои чувства и пользоваться общепринятыми формами их выражения: интонацией голоса, взглядом, движением;

• стараться выполнять правила культуры поведения в общественных местах;

• при общении с детьми вести себя доброжелательно;

• уметь вежливо обратиться к взрослым, четко и ясно выразить свою просьбу;

• не перебивать другого человека при разговоре;

• пользоваться в бытовых ситуациях словами: спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания.









Особенности речи

На шестом году жизни происходит совершенствование всех компонентов речи. Многие дети овладевают правильным произношением всех звуков родного языка. Наиболее распространены нарушения в произношении звуков [р], [л], [ш], [ж]. Обратите внимание на темп речи и произношение ребенком длинных фраз, т.к. если ребенок говорит быстро, то часто плохо проговаривает слова, «проглатывает» их окончания, допускает много грамматических ошибок и его речь теряет четкость и выразительность.

Словарный запас и умение пользоваться разными способами словообразования:

  • умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, например: голова – головка -головушка;

  • умение образовывать относительные прилагательные (снег - снежный) и притяжательные прилагательные (лиса - лисий) от существительных;

  • умение образовывать приставочные глаголы; например: ехать – уехать – переехать – объехать…

  • умение образовывать сложные слова, например: лес рубит – лесоруб, снег падает - снегопад;

  • уметь обобщать и классифицировать предметы по группам: не только времена года, овощи, фрукты, грибы, ягоды и т.д., но и головные уборы, ткани, посуда, транспорт, профессии, инструменты, комнатные растения, геометрические фигуры, школьные принадлежности, знать зимующих и перелетных птиц, как называются детеныши животных.



Сформированность грамматического строя речи:

▪ уметь пользоваться различными способами словоизменения и словообразования ( стол – столик, ковер-коврик, варенье из вишни вишневое, сок из ананаса - ананасовый).

уметь образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе (ухо - уши, лист – листья, много карандашей, пней, лис).
▪ согласовывать имена существительные с именами прилагательными (коричневая юбка, коричневое пальто).
▪ правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные (лисий хвост, медвежье ухо).
▪ уметь употреблять не только простые, но и сложные предлоги и т.д. (из-под стола, из-за дерева).

Грамматический строй речи формируется прежде всего в повседневном общении и в различных видах детской деятельности – в игре, конструировании, изобразительном творчестве. И важным педагогическим условием является грамотная организация этой деятельности взрослым в повседневной жизни.

Сформированность связной речи:

  • умение пересказывать рассказ из 8-10 предложений, сохраняя последовательность и смысл;

  • умение составлять рассказ по серии из 3-6 сюжетных картинок;

  • умение составлять рассказ по сюжетной картине;

  • умение составлять рассказ-описание предмета.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Особенности речевого развития детей 5-6 лет"

Автор: Борисова Наталья Валерьевна

Дата: 27.02.2020

Номер свидетельства: 541392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Особенности речевого развития детей 4 - 5 лет"
    ["seo_title"] => string(45) "osobennosti_rechevogo_razvitiia_detei_4_5_let"
    ["file_id"] => string(6) "512633"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559075141"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Мастер-класс "Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей""
    ["seo_title"] => string(116) "mastier-klass-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-mietodik-v-formirovanii-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "303971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457626756"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Особенности сенсорного развития"
    ["seo_title"] => string(32) "osobennosti_sensornogo_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "500843"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550748981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Основные принципы коррекции моторного развития детей с диагнозом детский церебральный паралич"
    ["seo_title"] => string(107) "osnovnyie-printsipy-korriektsii-motornogho-razvitiia-dietiei-s-diaghnozom-dietskii-tsieriebral-nyi-paralich"
    ["file_id"] => string(6) "311295"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459179247"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства