kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности речевого развития детей 4 - 5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности речевого развитя детей 4 - 5 лет

Просмотр содержимого документа
«Особенности речевого развития детей 4 - 5 лет»

• Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щёк и языка, покажите ребёнку, как полоскать рот.

• Не переходите на "детский язык" (сюсюканье) сами и не разрешайте делать это другим.

Не забывайте развивать и мелкую моторику: развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речевых центров головного мозга.



Игротека

1. «СЛОВА»: выберите какой-нибудь звук и по очереди называйте слова. Можно поискать предметы дома или на улице.

2. «СЛОВА В ДОРОГЕ»: если вам с ребёнком предстоит долгая дорога, то время пролетит незаметно во время игры в слова. По очереди называйте слова, где последний звук предыдущего слова является началом следующего. Например: ананас-сурок-книга-автобус и т.д.

3.«КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ»:

Взрослый называет слова, а ребёнку нужно назвать как можно больше определений этого предмета. Например: книга – тонкая, толстая, новая, знакомая, интересная, скучная и т.д.

4. «СКАЖИ НАОБОРОТ»:

В этой игре ребёнку нужно как можно быстрее подобрать антонимы к словам, которые вы ему будите говорить. Например: большой-маленький, холодный-горячий, гладкий-шершавый и т.д.






МДОУ «Детский сад №50»



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Особенности речевого развития

детей 4 - 5 лет»




Ярославль

2017




Возраст от 4 до 5 лет называется средним дошколь­ным возрастом. В это время отмечаются значительные изменения в развитии речи детей. На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче.

• Дети данного возраста овладевают четким и чистым произношением простых звуков и шипящих звуков [ш], [ж], [ч’], [щ’], многие начинают верно произносить звуки [р], [р’], [л], но еще не всегда умеют употреблять их во всех словах.


В норме пятилетние дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений!


Нормы

звукопроизношения


Возраст ребенка

Звуки,

появившиеся в речи

2 – 3 года

гласные звуки,

[г], [к], [х], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т] и их мягкие пары; [с’], [л’], [й’].

3 – 4 года

[с],[з], [ц]

4 – 5 лет

[ш], [ж], [ч], [щ’]

5 – 6 лет

[р], [р’], [л]




• Большой интерес дети проявляют к звуковому оформлению слова, начинают подбирать созвучные пары слов, составлять небольшие стихи.


В этот период совершенствуется речевой слух детей. Они по­лучают возможность различать слова, отличающиеся одной фонемой (палка — балка, мишка — мышка) Эта способность является новообразованием пятого года жизни.

• Значительно обогатился словарный запас: увеличивается количество местоимений, наре­чий, предлогов, союзов, так как дети употребляют в речи сложно­сочиненные и сложноподчиненные предложения. Ребенок должен знать:

- названия растений (дерево, трава, цветы), названия фруктов (яблоко, груша, банан), названия овощей (морковь, помидор, огурец), названия птиц;

- прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет (круглый, сладкий, тяжелый и т.д.)

• Грубых аграмматизмов в речи нет, допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении («Купи синюю шарик!», «Этот собачонок сидел под стулом», «Я рисоваю»). Произвольное обращение с ударением -

тоже вариант нормы: «холодная вода», «болит рука».

• Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной времен­ной и логической последовательности. Особенностью мышления ребенка среднего дошкольного возра­ста является постоянное сочетание действия и речи.

Как помочь ребенку овладеть чистой речью?

• Для нормального речевого развития ребёнка необходимо, прежде всего, прямое общение со взрослыми. Необходимо следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, четкой, внятной. Развитию четкой артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движениями губ, языка. Речь формируется по подражанию, поэтому родителям необходимо контролировать собственную речь. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу.

Каждый день читайте ребенку!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Особенности речевого развития детей 4 - 5 лет

Автор: Борисова Наталья Валерьевна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Мастер-класс "Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей""
    ["seo_title"] => string(116) "mastier-klass-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-mietodik-v-formirovanii-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "303971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457626756"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Особенности сенсорного развития"
    ["seo_title"] => string(32) "osobennosti_sensornogo_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "500843"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550748981"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Основные принципы коррекции моторного развития детей с диагнозом детский церебральный паралич"
    ["seo_title"] => string(107) "osnovnyie-printsipy-korriektsii-motornogho-razvitiia-dietiei-s-diaghnozom-dietskii-tsieriebral-nyi-paralich"
    ["file_id"] => string(6) "311295"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459179247"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сообщение на тему: «Влияние индивидуальной работы по развитию речи на обогащение сюжетов игр»"
    ["seo_title"] => string(98) "soobshchieniienatiemuvliianiieindividualnoirabotyporazvitiiuriechinaoboghashchieniiesiuzhietovighr"
    ["file_id"] => string(6) "331465"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464628901"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства