kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет "Особенности речевого развития детей 4-5 лет. Игротека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет "Особенноти речевого развития детей 4-5 лет. Игротека"  поможет родителям и педагогам узнать нормы речевого развития детей соеднего дошкольного возраста и познакомит с комплексом игр и упражнений для развития речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Особенности речевого развития детей 4-5 лет. Игротека"»

Игротека

1. «СЛОВА»: выберите какую-нибудь тему и по очереди называйте слова. Можно поискать предметы дома или на улице (Овощи: огурец, помидор, капуста и т.п.).

2. «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»: начинайте с 2-3 картинок (предметов), разложите картинки (предметы) перед ребенком, попросите закрыть глаза, уберите 1 предмет, задайте вопрос: «Чего не стало?» (нет кубика, машинки и т.п)

3. «КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ»:

Взрослый называет слова, а ребёнку нужно назвать как можно больше определений этого предмета. Например: книга – тонкая, толстая, новая, знакомая, интересная, скучная и т.д.

4. «СКАЖИ НАОБОРОТ»:

В этой игре ребёнку нужно как можно быстрее подобрать антонимы к словам, которые вы ему будите говорить. Например: большой-маленький, холодный-горячий, гладкий-шершавый и т.д.

5. «ОДИН - МНОГО»: с мячом.

огурец – огурцы

яблоко – яблоки

шапка – шапки



6. «НАЗОВИ ЛАСКОВО»:

яблоко – яблочко

кукла – куколка

кофта – кофточка

7. «ЖАДИНА»

Это моя кукла, мой мяч, мое варенье, мои санки и т.п.

8. «ПРЕДЛОГИ»

9. «НАЗОВИ ДЕТЕНЫША»

У кошки - котенок, у собаки – щенок, коровы – теленок, у лошади – жеребенок, у козы – козленок, у свиньи – поросенок и т.п. (то же самое с дикими животными и птицами)

10. «ПОСЧИТАЙ»

Одна матрешка, две матрешки, три матрешки, четыре матрешки, пять матрешек;

Один цыплёнок, два цыпленка, три цыпленка, четыре цыпленка, пять цыплят;

Одно ведро, два ведра, три ведра, четыре ведра, пять ведер и т.п.

11. «ПОЙМАЙ ЗВУК [А]»: взрослый медленно произносит цепочку гласных звуков А У И О А А Э А О У И А и т.д. Детям даётся задание – хлопать в ладоши только когда они услышат звук [а]. Аналогично проводится игра с другими гласными и согласными звуками.

12.Упражнения для развития мелкой моторики

«Кулак – ребро – ладонь» На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе.

13. Упражнения на развитие дыхания.

«Сдуй снежинку» - на руку положить кусок ваты или бумаги и сдуть (не надувая щёки, губы вытянуть)

«Буря в стакане воды» - дуть через трубочку в стакан с водой.




Возраст от 4 до 5 лет называется средним дошколь­ным возрастом. В это время отмечаются значительные изменения в развитии речи детей. На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче.

• Дети данного возраста овладевают четким и чистым произношением простых звуков и шипящих звуков [ш], [ж], [ч’], [щ’], многие начинают верно произносить звуки [р], [р’], [л], но еще не всегда умеют употреблять их во всех словах.


В норме пятилетние дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений!


Нормы

звукопроизношения


Возраст ребенка

Звуки,

появившиеся в речи

2 – 3 года

гласные звуки,

[г], [к], [х], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т] и их мягкие пары; [с’], [л’], [й’].

3 – 4 года

[с],[з], [ц]

4 – 5 лет

[ш], [ж], [ч], [щ’]

5 – 6 лет

[р], [р’], [л]



Как помочь ребенку

овладеть чистой речью?

• Для нормального речевого развития ребёнка необходимо, прежде всего, прямое общение со взрослыми. Необходимо следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, четкой, внятной. Развитию четкой артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движениями губ, языка. Речь формируется по подражанию, поэтому родителям необходимо контролировать собственную речь. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу.

Каждый день читайте ребенку!

• Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щёк и языка, покажите ребёнку, как полоскать рот.

• Не переходите на "детский язык" (сюсюканье) сами и не разрешайте делать это другим.

Не забывайте развивать и мелкую моторику: развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речевых центров

головного мозга

МДОУ «Детский сад №7 «Журавушка»

г. Ртищево Саратовской области»



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Особенности речевого развития

детей 4 - 5 лет»




Учитель-логопед: Линник О.В.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буклет "Особенности речевого развития детей 4-5 лет. Игротека"

Автор: Линник Оксана Валерьевна

Дата: 04.12.2022

Номер свидетельства: 619090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства