kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет для родителей "Особенности речевого развития детей 4 - 5 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет для родителей "Особенности речевого развития детей 4-5 лет"

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Особенности речевого развития детей 4 - 5 лет"»

Игротека

1. «СЛОВА»: выберите какой-нибудь звук и по очереди называйте слова. Можно поискать предметы дома или на улице.

2. «СЛОВА В ДОРОГЕ»: если вам с ребёнком предстоит долгая дорога, то время пролетит незаметно во время игры в слова. По очереди называйте слова, где последний звук предыдущего слова является началом следующего. Например: ананас-сурок-книга-автобус и т.д.

3. «Поймай звук [а]»: взрослый медленно произносит цепочку гласных звуков А У И О А А Э А О У И А и т.д. Детям даётся задание – хлопать в ладоши только когда они услышат звук [а]. Аналогично проводится игра с другими гласными и согласными звуками.

4. «СКАЖИ НАОБОРОТ»:

В этой игре ребёнку нужно как можно быстрее подобрать антонимы к словам, которые вы ему будите говорить. Например: большой-маленький, холодный-горячий, гладкий-шершавый и т.д.

5. «КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ»:

Взрослый называет слова, а ребёнку нужно назвать как можно больше определений этого предмета. Например: книга – тонкая, толстая, новая, знакомая, интересная, скучная и т.д.


6. «ОДИН - МНОГО»: с мячом.

огурец – огурцы

яблоко – яблоки

шапка – шапки

7. «НАЗОВИ ЛАСКОВО»:

яблоко – яблочко

кукла – куколка

кофта – кофточка





МДОУ «Детский сад №50»



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Особенности речевого развития

детей 4 - 5 лет»




Ярославль

2018

Возраст от 4 до 5 лет называется средним дошколь­ным возрастом. В это время отмечаются значительные изменения в развитии речи детей. На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче.

• Дети данного возраста овладевают четким и чистым произношением простых звуков и шипящих звуков [ш], [ж], [ч’], [щ’], многие начинают верно произносить звуки [р], [р’], [л], но еще не всегда умеют употреблять их во всех словах.


В норме пятилетние дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений!


Нормы

звукопроизношения


Возраст ребенка

Звуки,

появившиеся в речи

2 – 3 года

гласные звуки,

[г], [к], [х], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т] и их мягкие пары; [с’], [л’], [й’].

3 – 4 года

[с],[з], [ц]

4 – 5 лет

[ш], [ж], [ч], [щ’]

5 – 6 лет

[р], [р’], [л]



Как помочь ребенку овладеть чистой речью?

• Для нормального речевого развития ребёнка необходимо, прежде всего, прямое общение со взрослыми. Необходимо следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, четкой, внятной. Развитию четкой артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движениями губ, языка. Речь формируется по подражанию, поэтому родителям необходимо контролировать собственную речь. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу.

Каждый день читайте ребенку!

• Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щёк и языка, покажите ребёнку, как полоскать рот.

• Не переходите на "детский язык" (сюсюканье) сами и не разрешайте делать это другим.

Не забывайте развивать и мелкую моторику: развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речевых центров

головного мозга.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буклет для родителей "Особенности речевого развития детей 4 - 5 лет"

Автор: Борисова Наталья Валерьевна

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(75) "stat_ia_na_tiemu_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "366786"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481094936"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_ispol_zovaniie_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_die"
    ["file_id"] => string(6) "366787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481095072"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства