kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно образовательная деятельность "Дифференциация П-Б"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Звуки П-Б»

Программное содержание :

1.Закрепить навыки чёткого произношения звуков [П-Б].

2. Различение звуков П-Б в слогах и словах.

3. Учить определять место звука в слове (вначале в середине и в конце).

4. Развивать фонематическое восприятие по средствам игр.

5. Закреплять понятия звонкий, глухой согласный.

6. Формировать процессы мышления, внимания и памяти.

7. Расширять словарный запас по теме «Одежда».

8. Воспитывать усидчивость и интерес к учебной деятельности.

Оборудование: Зеркала, картинки, в названии которых есть звуки Б-П, карточки с буквами Б-П для игры в «Звуковое лото», картинки  с изображением одежды, мяч, фишки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.Орг. момент.  Сядет тот кто назовёт первый звук в сове которое я назову: пакет, белый, бочка, пень, банка, пирожок, белка, пух, букет, палатка, пыль, бинокль, пена, булавка.

II.Как вы думаете о каких звуках мы сегодня будем с вами говорить?

III. Артикуляционная гимнастика.

IV. Возьмите зеркала и произнесите эти звуки Б,П. Чем они похожи? (Эти звуки согласные, во рту существует преграда, губы сжимаются и разжимаются, язык не подвижен, струя воздуха — короткая, прерывистая.) Чем звуки отличаются? (П — глухой звук, Б — звонкий.)

Звук Б нам губы звук смыкает.

Б- и голос пробегает

Голос в горлышке дрожит,

Голос по губам бежит.

                * * *

-П-мы губы сложим  вместе

-П- мы выдохнем по резче!

-П!П!П!- пыхтим мы глухо!

Нету голоса и звука!

V.1.  Прослушайте, запомните и повторите за мной слоги:

па-ба-ба, пы-пы-бы, бу-пу-бу, по-бо-по,

 ба-па-ба-па, би-пи-би, бе-пе-бе, пя-бя-пя.

2. Различение звуков П-Б  в слогах. Выполняется стоя. Логопед произносит слова. Если в слове есть звук Б, дети хлопают в ладоши, если П —топают ногами:

Па, ба, бу, пы, пу, по, пи, бо, ба, ап, оп, иб, би, па;

в словах:

папоротник, бабушка, барабан, пуговица, сапоги, парают, работа, барометр, бархат, портрет, пароход, барабанщик.

Определить место звука в словах:

Улыбка, перо, бегемот, клоп, гриб, колпачок.

VI. Физминутка.

Все выходят по порядку, (ходьба на месте)
Дружно делают зарядку.
Влево — вправо, влево — вправо, (наклоны)
Назад — вперед, назад — вперед.
Можно и на оборот.
Встали ровно! Подтянулись!
На места свои вернулись!

Пальчиковая гимнастика: «Две руки»

VII.1. Работа у доски. Назовите картинки  и разложите их под буквами П и Б. (Дети выполняют задания на местах и у доски.)

2. Игра «Наоборот» Послушайте, произнесите, заменяя звонкие согласные звуки [б] [б'] на глухие [п] [п] и наоборот.

Ба – па Бо – Бу – Бе – Бё – пой – бой почка –папка –папа –падать

VIII.1. Входит Незнайка огорчён: «Здравствуйте ребята!»

-Здравствуй Незнайка. Почему ты такой грустный?

-Меня бабушка послала в магазин чтобы я купил одежду в названии которой есть звук [Б], а я всё перепутал.

- Не переживай Незнайка мы сейчас тебе поможем

Вам бабушка прислала
На наряды сто рублей.
Что хотите, покупайте,
Но наряды выбирайте
Лишь со звуками [б], [ б’] в названье…
Приготовились. Вниманье!

Работа с картинками

Незн.: Ой спасибо вам, ребята! Вы такие хорошие, умные, добрые. Теперь мне не стыдно будет показать бабушке то, что я купил. До свидания ребята!

2. Игровое упражнение «Запомни и назови слова со звуками п, б».

Словарный материал:

В булочной у нас баранки, булки, бублики, буханки, пирожки, батоны, плюшки, и плетенки, и пампушки, курабье, бисквит, печенье, бутерброды, чай с вареньем, много пряников, конфет, пастила есть и шербет, и пирог с начинкой сладкой, и полено, и помадка. Называйте, не стесняйтесь, выбирайте, угощайтесь.

IX.  Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

X. Игра «Звуковое лото»

Слова: тюбик, пудра, сапог, забор, берег, капуста, юбка, колпак.

Дуб, барсук, суп, лопата, тапочки, лебедь, булавка, репа.

XI. Итог. Ребята, вы сегодня проговаривали слоги и слова, производили замену звуков и букв в слогах и словах, раскладывали картинки. Мы учились различать звуки и буквы Б и П.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность "Дифференциация П-Б" »

Министерство образования Республики Марий Эл

МДОУ «Детский сад №5 «Ласточка»










Конспект группового логопедического

занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Звуки П-Б»












Составила: логопед I категории

Ахматханова Э.С.













п. Параньга, 2010г.

Тема: «Звуки П-Б»

Программное содержание :

1.Закрепить навыки чёткого произношения звуков [П-Б].

2. Различение звуков П-Б в слогах и словах.

3. Учить определять место звука в слове (вначале в середине и в конце).

4. Развивать фонематическое восприятие по средствам игр.

5. Закреплять понятия звонкий, глухой согласный.

6. Формировать процессы мышления, внимания и памяти.

7. Расширять словарный запас по теме «Одежда».

8. Воспитывать усидчивость и интерес к учебной деятельности.

Оборудование: Зеркала, картинки, в названии которых есть звуки Б-П, карточки с буквами Б-П для игры в «Звуковое лото», картинки с изображением одежды, мяч, фишки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.Орг. момент. Сядет тот кто назовёт первый звук в сове которое я назову: пакет, белый, бочка, пень, банка, пирожок, белка, пух, букет, палатка, пыль, бинокль, пена, булавка.

II.Как вы думаете о каких звуках мы сегодня будем с вами говорить?

III. Артикуляционная гимнастика.

IV. Возьмите зеркала и произнесите эти звуки Б,П. Чем они похожи? (Эти звуки согласные, во рту существует преграда, губы сжимаются и разжимаются, язык не подвижен, струя воздуха — короткая, прерывистая.) Чем звуки отличаются? (П — глухой звук, Б — звонкий.)

Звук Б нам губы звук смыкает.

Б- и голос пробегает

Голос в горлышке дрожит,

Голос по губам бежит.

* * *

-П-мы губы сложим вместе

-П- мы выдохнем по резче!

-П!П!П!- пыхтим мы глухо!

Нету голоса и звука!

V.1. Прослушайте, запомните и повторите за мной слоги:

па-ба-ба, пы-пы-бы, бу-пу-бу, по-бо-по,

ба-па-ба-па, би-пи-би, бе-пе-бе, пя-бя-пя.

2. Различение звуков П-Б в слогах. Выполняется стоя. Логопед произносит слова. Если в слове есть звук Б, дети хлопают в ладоши, если П —топают ногами:

Па, ба, бу, пы, пу, по, пи, бо, ба, ап, оп, иб, би, па;

в словах:

папоротник, бабушка, барабан, пуговица, сапоги, парают, работа, барометр, бархат, портрет, пароход, барабанщик.

Определить место звука в словах:

Улыбка, перо, бегемот, клоп, гриб, колпачок.

VI. Физминутка.

Все выходят по порядку, (ходьба на месте)
Дружно делают зарядку.
Влево — вправо, влево — вправо, (наклоны)
Назад — вперед, назад — вперед.
Можно и на оборот.
Встали ровно! Подтянулись!
На места свои вернулись!

Пальчиковая гимнастика: «Две руки»

VII.1. Работа у доски. Назовите картинки и разложите их под буквами П и Б. (Дети выполняют задания на местах и у доски.)

2. Игра «Наоборот» Послушайте, произнесите, заменяя звонкие согласные звуки [б] [б'] на глухие [п] [п] и наоборот.

Ба – па Бо – Бу – Бе – Бё – пой – бой почка –папка –папа –падать

VIII.1. Входит Незнайка огорчён: «Здравствуйте ребята!»

-Здравствуй Незнайка. Почему ты такой грустный?

-Меня бабушка послала в магазин чтобы я купил одежду в названии которой есть звук [Б], а я всё перепутал.

- Не переживай Незнайка мы сейчас тебе поможем

Вам бабушка прислала
На наряды сто рублей.
Что хотите, покупайте,
Но наряды выбирайте
Лишь со звуками [б], [ б’] в названье…
Приготовились. Вниманье!

Работа с картинками

Незн.: Ой спасибо вам , ребята! Вы такие хорошие, умные, добрые. Теперь мне не стыдно будет показать бабушке то, что я купил. До свидания ребята!

2. Игровое упражнение «Запомни и назови слова со звуками п, б».

Словарный материал:

В булочной у нас баранки, булки, бублики, буханки, пирожки, батоны, плюшки, и плетенки, и пампушки, курабье, бисквит, печенье, бутерброды, чай с вареньем, много пряников, конфет, пастила есть и шербет, и пирог с начинкой сладкой, и полено, и помадка... Называйте, не стесняйтесь, выбирайте, угощайтесь.

IX. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

X. Игра «Звуковое лото»

Слова: тюбик, пудра, сапог, забор, берег, капуста, юбка, колпак.

Дуб, барсук, суп, лопата, тапочки, лебедь, булавка, репа.

XI. Итог. Ребята, вы сегодня проговаривали слоги и слова, производили замену звуков и букв в слогах и словах, раскладывали картинки. Мы учились различать звуки и буквы Б и П.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Непосредственно образовательная деятельность "Дифференциация П-Б"

Автор: Ахматханова Эльвира Султановна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Непосредственная образовательная деятельность "Звук Л""
    ["seo_title"] => string(60) "nieposriedstviennaia-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-zvuk-l"
    ["file_id"] => string(6) "307050"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458236016"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Доклад «Использование в образовательном процессе интерактивных игр и мультимедийных технологий в ДОУ и школе как средство повышение познавательного интереса» "
    ["seo_title"] => string(178) "doklad-ispol-zovaniie-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-intieraktivnykh-ighr-i-mul-timiediinykh-tiekhnologhii-v-dou-i-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniie-poznavatiel-nogho-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "221501"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435332323"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Консультация для педагогов: "Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда"."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_individualnaia_rabota_s_detmi_po_zadaniiu_uchitelia"
    ["file_id"] => string(6) "615059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665903127"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Предметно-развивающая среда как средство познавательно- речевого развития дошкольников "
    ["seo_title"] => string(101) "priedmietno-razvivaiushchaia-srieda-kak-sriedstvo-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199041"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428505995"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415966920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства