3. Учить определять место звука в слове (вначале в середине и в конце).
4. Развивать фонематическое восприятие по средствам игр.
5. Закреплять понятия звонкий, глухой согласный.
6. Формировать процессы мышления, внимания и памяти.
7. Расширять словарный запас по теме «Одежда».
8. Воспитывать усидчивость и интерес к учебной деятельности.
Оборудование: Зеркала, картинки, в названии которых есть звуки Б-П, карточки с буквами Б-П для игры в «Звуковое лото», картинки с изображением одежды, мяч, фишки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I.Орг. момент. Сядет тот кто назовёт первый звук в сове которое я назову: пакет, белый, бочка, пень, банка, пирожок, белка, пух, букет, палатка, пыль, бинокль, пена, булавка.
II.Как вы думаете о каких звуках мы сегодня будем с вами говорить?
III. Артикуляционная гимнастика.
IV. Возьмите зеркала и произнесите эти звуки Б,П. Чем они похожи? (Эти звуки согласные, во рту существует преграда, губы сжимаются и разжимаются, язык не подвижен, струя воздуха — короткая, прерывистая.) Чем звуки отличаются? (П — глухой звук, Б — звонкий.)
Звук Б нам губы звук смыкает.
Б- и голос пробегает
Голос в горлышке дрожит,
Голос по губам бежит.
* * *
-П-мы губы сложим вместе
-П- мы выдохнем по резче!
-П!П!П!- пыхтим мы глухо!
Нету голоса и звука!
V.1. Прослушайте, запомните и повторите за мной слоги:
па-ба-ба, пы-пы-бы, бу-пу-бу, по-бо-по,
ба-па-ба-па, би-пи-би, бе-пе-бе, пя-бя-пя.
2. Различение звуков П-Б в слогах. Выполняется стоя. Логопед произносит слова. Если в слове есть звук Б, дети хлопают в ладоши, если П —топают ногами:
Все выходят по порядку, (ходьба на месте)
Дружно делают зарядку.
Влево — вправо, влево — вправо, (наклоны)
Назад — вперед, назад — вперед.
Можно и на оборот.
Встали ровно! Подтянулись!
На места свои вернулись!
Пальчиковая гимнастика: «Две руки»
VII.1. Работа у доски. Назовите картинки и разложите их под буквами П и Б. (Дети выполняют задания на местах и у доски.)
2. Игра «Наоборот» Послушайте, произнесите, заменяя звонкие согласные звуки [б] [б'] на глухие [п] [п] и наоборот.
Ба – па Бо – Бу – Бе – Бё – пой – бой почка –папка –папа –падать –
VIII.1. Входит Незнайка огорчён: «Здравствуйте ребята!»
-Здравствуй Незнайка. Почему ты такой грустный?
-Меня бабушка послала в магазин чтобы я купил одежду в названии которой есть звук [Б], а я всё перепутал.
- Не переживай Незнайка мы сейчас тебе поможем
Вам бабушка прислала
На наряды сто рублей.
Что хотите, покупайте,
Но наряды выбирайте
Лишь со звуками [б], [ б’] в названье…
Приготовились. Вниманье!
Работа с картинками
Незн.: Ой спасибо вам, ребята! Вы такие хорошие, умные, добрые. Теперь мне не стыдно будет показать бабушке то, что я купил. До свидания ребята!
2. Игровое упражнение «Запомни и назови слова со звуками п, б».
Словарный материал:
В булочной у нас баранки, булки, бублики, буханки, пирожки, батоны, плюшки, и плетенки, и пампушки, курабье, бисквит, печенье, бутерброды, чай с вареньем, много пряников, конфет, пастила есть и шербет, и пирог с начинкой сладкой, и полено, и помадка. Называйте, не стесняйтесь, выбирайте, угощайтесь.
IX. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).
X. Игра «Звуковое лото»
Слова: тюбик, пудра, сапог, забор, берег, капуста, юбка, колпак.
XI. Итог. Ребята, вы сегодня проговаривали слоги и слова, производили замену звуков и букв в слогах и словах, раскладывали картинки. Мы учились различать звуки и буквы Б и П.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Учить определять место звука в слове (вначале в середине и в конце).
4. Развивать фонематическое восприятие по средствам игр.
5. Закреплять понятия звонкий, глухой согласный.
6. Формировать процессы мышления, внимания и памяти.
7. Расширять словарный запас по теме «Одежда».
8. Воспитывать усидчивость и интерес к учебной деятельности.
Оборудование: Зеркала, картинки, в названии которых есть звуки Б-П, карточки с буквами Б-П для игры в «Звуковое лото», картинки с изображением одежды, мяч, фишки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I.Орг. момент. Сядет тот кто назовёт первый звук в сове которое я назову: пакет, белый, бочка, пень, банка, пирожок, белка, пух, букет, палатка, пыль, бинокль, пена, булавка.
II.Как вы думаете о каких звуках мы сегодня будем с вами говорить?
III. Артикуляционная гимнастика.
IV. Возьмите зеркала и произнесите эти звуки Б,П. Чем они похожи? (Эти звуки согласные, во рту существует преграда, губы сжимаются и разжимаются, язык не подвижен, струя воздуха — короткая, прерывистая.) Чем звуки отличаются? (П — глухой звук, Б — звонкий.)
Звук Б нам губы звук смыкает.
Б- и голос пробегает
Голос в горлышке дрожит,
Голос по губам бежит.
* * *
-П-мы губы сложим вместе
-П- мы выдохнем по резче!
-П!П!П!- пыхтим мы глухо!
Нету голоса и звука!
V.1. Прослушайте, запомните и повторите за мной слоги:
па-ба-ба, пы-пы-бы, бу-пу-бу, по-бо-по,
ба-па-ба-па, би-пи-би, бе-пе-бе, пя-бя-пя.
2. Различение звуков П-Б в слогах. Выполняется стоя. Логопед произносит слова. Если в слове есть звук Б, дети хлопают в ладоши, если П —топают ногами:
Все выходят по порядку, (ходьба на месте) Дружно делают зарядку. Влево — вправо, влево — вправо, (наклоны) Назад — вперед, назад — вперед. Можно и на оборот. Встали ровно! Подтянулись! На места свои вернулись!
Пальчиковая гимнастика: «Две руки»
VII.1. Работа у доски. Назовите картинки и разложите их под буквами П и Б. (Дети выполняют задания на местах и у доски.)
2. Игра «Наоборот» Послушайте, произнесите, заменяя звонкие согласные звуки [б] [б'] на глухие [п] [п] и наоборот.
Ба – па Бо – Бу – Бе – Бё – пой – бой почка –папка –папа –падать –
VIII.1. Входит Незнайка огорчён: «Здравствуйте ребята!»
-Здравствуй Незнайка. Почему ты такой грустный?
-Меня бабушка послала в магазин чтобы я купил одежду в названии которой есть звук [Б], а я всё перепутал.
- Не переживай Незнайка мы сейчас тебе поможем
Вам бабушка прислала На наряды сто рублей. Что хотите, покупайте, Но наряды выбирайте Лишь со звуками [б], [ б’] в названье… Приготовились. Вниманье!
Работа с картинками
Незн.: Ой спасибо вам , ребята! Вы такие хорошие, умные, добрые. Теперь мне не стыдно будет показать бабушке то, что я купил. До свидания ребята!
2. Игровое упражнение «Запомни и назови слова со звуками п, б».
Словарный материал:
В булочной у нас баранки, булки, бублики, буханки, пирожки, батоны, плюшки, и плетенки, и пампушки, курабье, бисквит, печенье, бутерброды, чай с вареньем, много пряников, конфет, пастила есть и шербет, и пирог с начинкой сладкой, и полено, и помадка... Называйте, не стесняйтесь, выбирайте, угощайтесь.
IX. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).
X. Игра «Звуковое лото»
Слова: тюбик, пудра, сапог, забор, берег, капуста, юбка, колпак.
XI. Итог. Ребята, вы сегодня проговаривали слоги и слова, производили замену звуков и букв в слогах и словах, раскладывали картинки. Мы учились различать звуки и буквы Б и П.
object(ArrayObject)#886 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(297) "Доклад «Использование в образовательном процессе интерактивных игр и мультимедийных технологий в ДОУ и школе как средство повышение познавательного интереса» "
["seo_title"] => string(178) "doklad-ispol-zovaniie-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-intieraktivnykh-ighr-i-mul-timiediinykh-tiekhnologhii-v-dou-i-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniie-poznavatiel-nogho-intieriesa"
["file_id"] => string(6) "221501"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1435332323"
}
}