kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нарушение речи: Алалия

Нажмите, чтобы узнать подробности

žАлалия -  это отсутствие или недоразвитие речи, обусловленное органическим поражением речевых зон коры больших полушарий
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нарушение речи: Алалия»

Алалия

Алалия

Алалия - это отсутствие или недоразвитие речи, обусловленное органическим поражением речевых зон коры больших полушарий
  • Алалия - это отсутствие или недоразвитие речи, обусловленное органическим поражением речевых зон коры больших полушарий
МЕХАНИЗМ  Существуют четыре концепции:  1)сенсомоторная – нарушение речи при алалии объясняется органическим поражением в корковом отделе речеслухового и речедвигательного анализаторов.  2)психологическая – недостаточный уровень развития психологических процессов.  3)психолингвистическая – нарушение речи при алалии объясняется нарушением работы второго(языкового) этапа процесса порождения речевого высказывания.  4)нейролингвистическая – объясняется недозрелостью нервных клеток коры больших полушарий, в следствии чего они не могут выполнять функции которые на них положены.

МЕХАНИЗМ Существуют четыре концепции: 1)сенсомоторная – нарушение речи при алалии объясняется органическим поражением в корковом отделе речеслухового и речедвигательного анализаторов. 2)психологическая – недостаточный уровень развития психологических процессов. 3)психолингвистическая – нарушение речи при алалии объясняется нарушением работы второго(языкового) этапа процесса порождения речевого высказывания. 4)нейролингвистическая – объясняется недозрелостью нервных клеток коры больших полушарий, в следствии чего они не могут выполнять функции которые на них положены.

ЭТИОЛОГИЯ Пренатальный период – 3-ий семестр, резус конфликт, поздняя 1-я беременность, большое количество беременностей. Натальный Постнатальный По характеру:

ЭТИОЛОГИЯ

  • Пренатальный период – 3-ий семестр, резус конфликт, поздняя 1-я беременность, большое количество беременностей.
  • Натальный
  • Постнатальный

По характеру:

  • органическое(биологическое)
  • центральное
СИМПТОМЫ  Речевые  Неречевые (вся система речи) Неврологические Психопатологические (резедуальная энцефолопатия) (недостаточный уровень развития психологических процессов, нарушение ЭВС и поведения

СИМПТОМЫ

Речевые Неречевые

(вся система речи)

Неврологические

Психопатологические

(резедуальная энцефолопатия)

(недостаточный уровень развития психологических процессов, нарушение ЭВС и поведения

Классификация:

Классификация:

  • Моторная алалия - это системное недоразвитие экспрессивной речи (активное устное высказывание) центрального органического характера, вызванное поражением речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития речи
  • Сенсорная алалия – это отсутствие/недоразвитие речи, обусловленное органическим нарушением речевых зон коры больших полушарий в зоне речеслухового анализатора
Алалия и ОНР различия  сходства 1.Одинаковые симптомы6 нарушены все стороны речи 2.Единая программа корекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием 1.Ввыделяется в клиникопедагогической классификации 2.Самостоятельное нарушение 1.Выделяется в психологопедагогической классификации 2.Группа нарушений объединённых одинаковыми симптомами 3.Своя собственная этиология, причины, механизмы 3.Совокупность этиологии, механизма, симптомы нарушений объединенных в эту группу 3.Обе стороны речи нарушены первично 3.Разные стороны речи могут быть по разном нарушены(первично и вторично)

Алалия и ОНР

различия

сходства

1.Одинаковые симптомы6 нарушены все стороны речи

2.Единая программа корекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием

1.Ввыделяется в клиникопедагогической классификации

2.Самостоятельное нарушение

1.Выделяется в психологопедагогической классификации

2.Группа нарушений объединённых одинаковыми симптомами

3.Своя собственная этиология, причины, механизмы

3.Совокупность этиологии, механизма, симптомы нарушений объединенных в эту группу

3.Обе стороны речи нарушены первично

3.Разные стороны речи могут быть по разном нарушены(первично и вторично)

Симптомы по уровням недоразвития речи 1 ур. – общение на уровне слова, и это слово = целому тексту . 2 ур. – общение на уровне фразы. На протяжении 2-го периода драза ребенка меняется от соединения двух лепетных слов до –сложносогласованного, -подчиненного предложения с выраженными аграмматизмами. 3 ур. – общение на уровне текста. 4 ур. – дети предшкольного/начального, школьного возраста.

Симптомы по уровням недоразвития речи

1 ур. – общение на уровне слова, и это

слово = целому тексту .

2 ур. – общение на уровне фразы. На протяжении 2-го периода драза ребенка меняется от соединения двух лепетных слов до –сложносогласованного, -подчиненного предложения с выраженными аграмматизмами.

3 ур. – общение на уровне текста.

4 ур. – дети предшкольного/начального, школьного возраста.

ОБСЛЕДОВАНИЕ Задачи: 1)Этиология – изучение карты развития, сбор анамнеза 2)Мезанизм – обследование челюстно-лицевого хирурга, невролога 3)Симптомы – исследовать всю систему речи 4)Структура нарушений – исследование ЭВС, поведения

ОБСЛЕДОВАНИЕ

Задачи:

1)Этиология – изучение карты развития, сбор анамнеза

2)Мезанизм – обследование челюстно-лицевого хирурга, невролога

3)Симптомы – исследовать всю систему речи

4)Структура нарушений – исследование ЭВС, поведения

Система коррекционно-педагогической работы: 1)Комплексно 2)Коррекционная работа проводится параллельно-последовательно, т.е. одновременно над всеми сторонами речи, все компоненты речи отрабатываются на протяжении всего времени от простого к сложному

Система коррекционно-педагогической работы:

1)Комплексно

2)Коррекционная работа проводится параллельно-последовательно, т.е. одновременно над всеми сторонами речи, все компоненты речи отрабатываются на протяжении всего времени от простого к сложному

В прошлом веке «алалия» обозначала все формы отсутствия речи. В 1861 голу Поль Брока открыл зависимость правильной речи от левого полушария, лобной зоны, третьей извилины (конец речедвигательного анализатора). Арман Труссо — под термином «афазия» подразумевал недоразвитие или «пропажи речи». 1909 г. М.В. Багданов-Березовский в Петербурге организовал лечебно-воспитательное учреждение «Неговорящие и плохоговорящие дети в интеллектуальном и речевом отношении». 1940 г. Н.Н. Трауготт впервые в работе «К организации и методике логопедической работы при моторной алалии» описала этих детей. Основой ее работы было преобладание индивидуальной работы. 1975-1977 г.г. вышло Постановление «О дальнейшем совершенствовании работы с «неговорящими» детьми»
  • В прошлом веке «алалия» обозначала все формы отсутствия речи.
  • В 1861 голу Поль Брока открыл зависимость правильной речи от левого полушария, лобной зоны, третьей извилины (конец речедвигательного анализатора).
  • Арман Труссо — под термином «афазия» подразумевал недоразвитие или «пропажи речи».
  • 1909 г. М.В. Багданов-Березовский в Петербурге организовал лечебно-воспитательное учреждение «Неговорящие и плохоговорящие дети в интеллектуальном и речевом отношении».
  • 1940 г. Н.Н. Трауготт впервые в работе «К организации и методике логопедической работы при моторной алалии» описала этих детей. Основой ее работы было преобладание индивидуальной работы.
  • 1975-1977 г.г. вышло Постановление «О дальнейшем совершенствовании работы с «неговорящими» детьми»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Нарушение речи: Алалия

Автор: Федорова Светлана Юрьевна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья на тему «Психолого-педагогическая компетентность родителей детей с нарушениями речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_na_temu_psikhologo_pedagogicheskaia_kompetentnost_roditelei_detei_s_narus"
    ["file_id"] => string(6) "496369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548007938"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Моторная алалия и методы логопедической работы по формированию речи."
    ["seo_title"] => string(69) "motornaiaalaliiaimietodyloghopiedichieskoirabotypoformirovaniiuriechi"
    ["file_id"] => string(6) "298672"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456388273"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Алалия "
    ["seo_title"] => string(7) "alaliia"
    ["file_id"] => string(6) "139364"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417704541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Приемы коррекции нарушений слоговой структуры слова."
    ["seo_title"] => string(53) "priemy_korrektsii_narushenii_slogovoi_struktury_slova"
    ["file_id"] => string(6) "607867"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653376852"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация на тему "Обследование артикуляционной моторики детей младшего школьного возраста""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiianatiemuobsliedovaniieartikuliatsionnoimotorikidietieimladshieghoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "337257"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1468188127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства