kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"МОНИТОРИНГ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье вниманию читателей, и в первую очередь учителям логопедам и учителям – дефектологам, предлагается один из документов открытого перечня электронного документооборота – «Мониторинг  динамики речевого развития учащихся начальных классов». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"МОНИТОРИНГ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ"»

МОНИТОРИНГ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


А.С. Василькова

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Основная общеобразовательная школа №17»


Современный учитель – логопед в век информационных технологий должен строить свою работу в соответствии с новыми квалификационными требованиями, изложенными в приказе Министерства образования Российской Федерации от 26 августа2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Учитель-логопед XXI века должен иметь навыки работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Сегодня уже нельзя игнорировать ведение электронного документооборота, который предстоит ещё разрабатывать и совершенствовать. Каким он должен быть? Какие документы должен включать? Перечень вопросов к содержанию электронного документооборота, к его структуре, дизайну сегодня является открытым.

В данной статье вниманию читателей, и в первую очередь учителям логопедам и учителям – дефектологам, предлагается один из документов открытого перечня электронного документооборота – «Мониторинг динамики речевого развития учащихся начальных классов». Необходимость разработки данного документа продиктована введением в действие новых нормативно – правовых документов в системе общего, среднего образования и в первую очередь это связанно с реализацией ФГОС.

Любая аналитическая справка о результатах должна содержать цифровые значения, которые позволят в результате определённых арифметических действий отразить и наличие стабильных результатов и положительную динамику в коррекции развития учащегося, тем самым подтвердить эффективность работы учителя-логопеда.

Предлагаемый мониторинг динамики речевого развития разработан как универсальное приложение к речевым картам для учащихся с нарушением речи, используемым учителями-логопедами в своей практике, его рабочее название: «Количественный анализ динамики речевого развития учащихся с нарушение речи».

Мониторинг разработан на основе программного обеспечения Microsoft Office Excel и представляет собой таблицу, состоящую из 17-ти столбцов (см. приложение рис. 1).

Первые два столбца – учётная запись (номер по порядку; фамилия и имя ребёнка). Далее следуют 13 разделов для внесения результатов логопедического обследования:

  • речевое высказывание;

  • грамматическое оформление;

  • словарный запас;

  • звукопроизношение;

  • фонетико-фонематические процессы;

  • отграничение речевыз единиц;

  • ошибки звукового анализа;

  • безударные гласные;

  • глухие-звонкие согласные;

  • твёрдые-мягкие согласные;

  • аграмматизмы;

  • смешение букв по оптическим прзнакам;

  • чтение.

Каждый из 13-ти разделов логопедического обследования разделён на 3 части в соответствии с традиционными периодами обследования (сентябрь, декабрь, май).

Два последних столбца «Баллы - 65max» и «Процент набранных баллов от максимально возможного колличество баллов за период» объединены общим названием «Итог индивидуальный».

Эти столбцы таблицы работают в режиме автоподсчёта, в ходе работы внесение данных в эти ячейки недопутимо.

Математические формулы расчёта описываются в приложении (см. рис. 2) и используются для подсчёта соответствующих показателей за сентябрь, январь и май.

Общий итог по баллам подсчитывается как сумма индивидуальных итогов по каждому ребёнку за соответствующий период. Общий итог процента набранных баллов за соответствующий период подсчитывается как сумма индивидуальных итогов за соответствующий период (выраженных в процентах) по каждому ребёнку, делённая на общее количество детей (см. приложение рис. 3).

Для подведения итогов обследования выбрана 6-ти бальная система оценки. За степень сформированности обследуемой функции по каждому виду деятельности вводятся баллы от 0 до 5.

В ходе ежеквартального обследования учитель-логопед фиксирует результаты обследования в виде среднего арифметического балла с учётом правил округления в соответствующем разделе таблицы. В каждом разделе критерии оценки свои и рассматриваются отдельно. Например, критерии оценки раздела «Звукопроизношение»:

Низкий уровень (0-1балл).

0 – звук отсутствует или искажён.

1 – звук поставлен изолированно.

Средний уровень (2-3 балла).

2 - звук автоматизирован в слогах.

3 – звук автоматизирован в словах фразах.

Высокий уровень(4-5 баллов)

4 - звук автоматизирован в чистоговорках и специальных текстах.

5 – звук введён в свободную речь.

Максимально набранное количество баллов по 13-ти разделам составляет 65 баллов.

По окончании внесенияданных в столбце «Итог индивидуальный» в режиме автоподсчёта виден результат в виде баллов (столбец «Баллы-65max») и в виде % (столбец «Процент набранных баллов от максимально возможного колличество баллов»). В нижней части таблицы, в режиме автоподчёта, отражается количество общий итог обследования в баллах и процентах. Эти сведения необходимы, чтобы наглядно представить уровень речевого развития учащегося в данный период времени в виде диаграммы (см. приложение рис. 4).

По результатам мониторинга можно сделать выводы о том, что результаты майского обследования превышают сентябрьский результат. Диаграмма свидетельствует положительной динамике речевого развития учащихся, однако она также подтверждает факт, что дети не достигли уровня нормального речевого развития в соответствии со своим возрастом.

Возможность данного мониторинга динамики речевого развития учащихся начальной школы позволяет также визуально оценить и личную динамику речевого развития каждого учащегося в виде диаграммы.

Отличительными особенностями электронного документа «Мониторинг речевого развития учащихся начальных классов» являются следующие качества:

  • универсальность – может быть использован в приложении к любой речевой карте;

  • простота и лёгкость при составлении отчётов – минимум временных затрат при получении максимума информации, автоподсчётов результатов;

  • наглядность динамики результативности – в работе с родителями, самоконтроле учителя-логопеда, отчёты на консилиумах в ООШ, аналитическая справка;

  • визуализация индивидуальной динамики личностных достижений учащегося в речевом развитии (в течение учебного года или всего периода коррекционного обучения).


Литература

  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 августа2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

ПРИЛОЖЕНИЕ


Рис. 1 Динамика речевого развития учащихся начальных классов


Рис. 2 Математические формулы расчёта индивидуального

итога по баллам и процентам



Рис. 3 Математические формулы расчёта итога общего


Рис. 4 Общие диагнраммы развития учащихся начальных классов

в баллах и процентах





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"МОНИТОРИНГ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ"

Автор: Василькова Анна Сергеевна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Доклад на тему: "Упражнения по развитию орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий" "
    ["seo_title"] => string(175) "doklad-na-tiemu-uprazhnieniia-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-na-osnovie-ispol-zovaniia-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "150010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420383492"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Развитие речи. КТП. 3 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "razvitiie-riechi-ktp-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415038908"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. "
    ["seo_title"] => string(111) "razvitiie-funktsional-noi-gramotnosti-chtieniia-mladshikh-shkol-nikov-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "234102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443350258"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Целостная программа для работы с одаренными детьми " За страницами учебника" "
    ["seo_title"] => string(83) "tsielostnaia-proghramma-dlia-raboty-s-odariennymi-diet-mi-za-stranitsami-uchiebnika"
    ["file_id"] => string(6) "113639"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410793547"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Внедрение в практику школы педагогического подхода- Lesson Study». "
    ["seo_title"] => string(74) "vniedrieniie-v-praktiku-shkoly-piedaghoghichieskogho-podkhoda-lesson-study"
    ["file_id"] => string(6) "166463"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422964140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства