kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ по теме «ЗВУК И БУКВА Р».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработано для учащихся коррекционных школ VIII вида

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ по теме «ЗВУК И БУКВА  Р».

ЦЕЛЬ:

-  закреплять знания детей о звуке и букве Р.

-  четко, правильно произносить звук Р и находить в словах.

-  учить детей составлять предложения со словами, в названии которых есть звук Р.

-  обогащать словарный запас.

-  развивать зрительное и слуховое внимание, память.

-  учить детей общаться, обращаться приветливо друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ по теме «ЗВУК И БУКВА Р».»

КГОБУ АРСЕНЬЕВСКАЯ КШ

Г.АРСЕНЬЕВ



Учитель-логопед Вялкова Ольга Анатольевна











ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ по теме «ЗВУК И БУКВА Р».



ЦЕЛЬ:



- закреплять знания детей о звуке и букве Р.

- четко, правильно произносить звук Р и находить в словах.

- учить детей составлять предложения со словами, в названии которых есть звук Р.

- обогащать словарный запас.

- развивать зрительное и слуховое внимание, память.

- учить детей общаться, обращаться приветливо друг к другу.

















  1. Организационный момент. Стук в дверь. Пришли в гости игрушечный лев и собачка.

-Что с вами?

-Мы простыли и не умеем теперь рычать.

-Дети, поможем нашим гостям? Дадим им таблетку (имитирую, как будто даю таблетку) и поможем громко, выразительно зарычать. И чтобы рычание было правильным, я напомню артикуляцию этого звука.

Логопед напоминает артикуляцию звука Р.

-Таня, помоги льву, пожалуйста, порычи, как ты научилась.

- Костя, а ты сможешь помочь собачке?

- Молодец!

- Гости довольны вашей помощью. Спасибо. Давайте предложим им остаться у нас на занятии.









Р-р-р-р произносят дети.

Таня рычит. Логопед наблюдает за рычанием Тани.

Попробуй, порычи.

  1. Вывешиваю символы звука Р (синий круг).

-Что обозначает синий круг, мы уже знаем.

- Что мы знаем о звуке Р?


- Он твёрдый или мягкий?

- На доске несколько картинок. Назовите картинки, в названии которых слышен звук Р.

- У кого картинка начинается со звука Р?

Таня, скажи.

- У Вовы какая картинка, назови.

Логопед ещё чётко проговаривает эти слова и предлагает повторить тем детям, у которых звук автоматизируется в словах.

Д/и « Волшебный мешочек». Дети, достаёте игрушку из мешочка и проговариваете слово тихо, а мы попробуем его угадать..

- А что он обозначает? Посуду, мебель?


- Катя достала рыбку.

- Ещё где плавает рыба? Молодцы. Много знаете о рыбах.

- Какой первый звук в слове рыба?

- Сколько всего звуков, послушайте, р, ы, б, а.

- Молодцы. Составьте их разрезной азбуки слово РЫБА.

Логопед проверяет, проговаривая, ры ба.

- Давайте отпрыгаем это слово. Дети по очереди прыгают на двух ногах и проговаривают .

- Что делает рыба?

- Какая бывает рыба?

- Кто помнит, как называлась рыбка в знакомой вам сказке.

Это звук Р.



Он согласный, он рычит, звенит. Он согласный.

Р твёрдый.




Рыба. Рубашка.

Рак.





Робот.

Это игрушка. С ним играют.

Рыба. Она плавает в речке.


В океане, в море.


Первый звук Р. Рыба -4 звука.


Дети составляют слово рыба.



Ры ба.

Плывёт, смотрит, открывает рот.

Большая, красивая, длинная, жареная, варёная, солёная. Пусть дети называют много слов.

Золотая.

  1. Составление целого из частей. Картинки перевёрнуты. Картинки из 2х,3х,4х частей.


- Мне Женя отдал и Катя отдала вот эти картинки. Почему? Никак не пойму. Они некрасивые?

Дети составляют картинку и произносят, что у них получилось. Образцы целого были даны.


Мяч. Там нет звука Р. Лодка, там тоже нет РРР.

Наши гости довольные, что вы старались правильно произносить ррр.

- Слова вы старались произносить правильно.


  1. Чтение чистоговорки. Читаем, не торопимся, проговариваем слова.

Ра ра ра вот высокая гора.

Ру ру ру быстро прыгнет кенгуру.

Спрашиваю детей, кто такой кенгуру.

Или логопед детям расскажет о кенгуру.



Дети отвечают то, что знают.



  1. Фонематическая зарядка.


  1. ИКТ. « Узнай по голосу домашних животных». Голоса коровы, барана курицы.

Дети называют. Если затрудняются, то голос животных ещё продлить.

  1. Дети, приглашаем наших гостей в игру. Пусть они поучатся вместе с нами, как нужно правильно, вежливо общаться.

Речевая игра «Магазин». Покупатели- дети. Продавец- самый активный, шустрый ребёнок. 9научен, как правильно нужно разговаривать, что и как спрашивать).

Логопед –первый покупатель. Он образец для детей.

- Какую игрушку вам показать?- спрашивает ученик-продавец покупателя- ребёнка.

- Возьмите эту кастрюлю, она большая, красивая. ит.д. Дети раскупают все игрушки. Осталась кукла и диван кукольный.

- Почему эти игрушки никто не купил?

- Какие вы внимательные! Молодцы!

Предлагаю взять все игрушки и вместе с нашими гостями им порычать.






Подайте, пожалуйста крокодила. Спасибо.

«Покупатель» спрашивает о кастрюле. Она какого цвета? Мне не видно.



Дети объясняют.



Рррррр.

  1. Игра на внимание и развитие памяти.

Игрушки, с которыми играли дети расставляют перед ними. Запомните все игрушки. Я уберу игрушку, а какую вы скажете.

- Правильно. Убежали наши гости ,ведь они научились произносить ррр. Вы этому их научили и ещё их вылечили.

Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрушки. С этими игрушками дети составляют предложения.


Нет собачки и льва.

  1. Итог занятия. Поблагодарить детей за активную работу.

-что вам понравилось больше всего.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ по теме «ЗВУК И БУКВА Р».

Автор: Вялкова Ольга Анатольевна

Дата: 04.10.2016

Номер свидетельства: 347420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект логопедического занятия   Тема: "Предложение. Слово". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-priedlozhieniie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "130495"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415905348"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [Т – Д]"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_tema_differentsiatsiia_bukv_i"
    ["file_id"] => string(6) "508820"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556626544"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Индивидуальное занятие по дифференциации звуков Ш и Ж"
    ["seo_title"] => string(57) "individualnoe_zaniatie_po_differentsiatsii_zvukov_sh_i_zh"
    ["file_id"] => string(6) "507333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555430834"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект   логопедического занятия  Тема: Дифференциация ч-щ. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-diffierientsiatsiia-ch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "163165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства