kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 ЭТАПА. ТЕМА «ЗВУК М». 1класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработано для учащихся коррекционных школ VIII вида

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 ЭТАПА.

ТЕМА «ЗВУК М».   1класс.

ЦЕЛЬ:

-учить четко говорить звук М.

-выделять звук  М в слогах, словах.

-учить определять положение звука   М в коротком слове.

-научить определять звонкость звука  М.

-обогащать словарный запас учащихся.

-воспитывать желание правильно произносить все звуки.

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Просмотр содержимого документа
«ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 ЭТАПА. ТЕМА «ЗВУК М». 1класс.»

Краевое государственное образовательное бюджетное учреждение

« Арсеньевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа »





УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЯЛКОВА ОЛЬГА АНАТОЛЕВНА.










ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 ЭТАПА .

ТЕМА «ЗВУК М». 1класс.


ЦЕЛЬ:



-учить четко говорить звук М.

-выделять звук М в слогах, словах.

-учить определять положение звука М в коротком слове.

-научить определять звонкость звука М.

-обогащать словарный запас учащихся.

-воспитывать желание правильно произносить все звуки.

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям.



















  1. Организационный момент. Создание игровой ситуации. В кабинете расставлены предметы. дети ищут их, находят, чётко (по мере поставленных звуков) произносят название предмета и садятся на свои места.

Логопед уточняет о мухоморе . Это ядовитый гриб.

Из каких частей состоит мухомор?

Логопед четко, громко, выразительно произносит найденные предметы.


Логопед хвалит за произнесённые слова и за количество произнесённых слов.



Машина, кукольное мороженое, морковь(муляж), мухомор (муляж), мешочек, матрёшку.



Дети рассматривают мухомор.


Ножка и шляпка.



Запомнившиеся слова дети самостоятельно произносят.

  1. Какой звук часто слышится во всех словах?

При затруднении логопед ещё раз произносит слова с выделением данного звука.



Звук М.

  1. Работа с зеркалом.

Артикуляция звука М. ГУБЫ сжаты, ЯЗЫК лежит внизу, ВОЗДУХ выходит через нос.

Логопед предлагает детям пропеть звук М.


Звук М произносится отрывисто ,есть преграда. Что мешает произношению?

Дети произносят звук и наблюдают (положение губ, языка, как выходит воздух)



На практическом приёме дети понимают. что этот звук не поётся, воздух идёт через нос


Губы.

  1. Речевая игра «Поймай звук М». Логопед произносит разные речевые звуки ,а когда услышат М -хлопают в ладошки: А С М М Н М Н П М. Усложним игру. Услышите звук М – покажете вот такой сигнал (синий кружок). К М Н П М М .

Синий кружок обозначает, что М согласная. Повторите, дети.

М согласная, твёрдая. Послушайте как она звучит. Произносит и держит руки на горлышке. Попробуйте и вы. Скажите, что вы почувствовали?


Значит звук М звонкий.


Звук М согласный, твёрдый, звонкий.

Дети слушают и выполняют правило игры.





Дети поднимают синий сигнал при произношении звука М.


Каждый ученик повторяет, что м согласная.




В горлышке дребезжание, .горлышко работает.



Каждый ребёнок повторяет. М согласный, твёрдый, звонкий.

Физминутка

По желанию детей

  1. ИКТ. Прилетающие картинки.

Мухомор, машина, морковь, парта, мышка. Одна картинка лишняя. Почему?

Дети обсуждают, проговаривают и выясняют, что в слове парта нет звука М,а в других есть.

  1. Определение звука М в слогах (первый звук или последний). Подобное задание даётся каждому ребёнку.

МА –первый звук М. АМ- звук М последний или второй.

  1. Детям предлагаю контур морковки.

Дети по контуру раскладывают горох. Показывают друг другу, рассматривают.

  1. Повторение слоговых цепочек. Учитывать индивидуально-дифференцированный подход.

Жене и Вове из 2х слогов, Томе и Рае из 3х с логов. Каждый ребёнок должен повторить слоги.

Дети повторяют ма-мо, мы-мы, мы-ми.

Или ма-ма-мо, му-му-мэ .

Или ам-ум-ум, им-им-ем… варианты очень разные и по доступности тоже.

  1. Чтение чистоговорки совместно слогопедом:

Ма-ма-скоро зима

Мы-мы не боимся мы зимы.


  1. Итог .О каком звуке говорили? Произнесите его.



По желанию я даю картинку мухомора, предлагаю раскрасить его в группе продлённого дня, расскажите другим детям об этом грибе. Наше занятие закончилось


М.Он согласный, твёрдый, звонкий (характеристика звука совместно с логопедом)




Нажмите, чтобы подать заявку на олимпиады проекта Интолимп


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 ЭТАПА. ТЕМА «ЗВУК М». 1класс.

Автор: Вялкова Ольга Анатольевна

Дата: 04.10.2016

Номер свидетельства: 347418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#806 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}
object(ArrayObject)#828 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 ЭТАПА В 1 КЛАССЕ. ТЕМА «ЗВУК П»."
    ["seo_title"] => string(61) "logopiedichieskoie_zaniatiie_1_etapa_v_1_klassie_tiema_zvuk_p"
    ["file_id"] => string(6) "347422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475594332"
  }
}
object(ArrayObject)#806 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Логопедическое занятие 2 этапа. Тема « Почта" звук Ч 2 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "loghopiedichieskoie_zaniatiie_2_etapa_tiema_pochta_zvuk_ch_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "343114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473503551"
  }
}
object(ArrayObject)#828 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Презентация к занятию дляучащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленные нвОНР (1 этап) по теме "Дифференциация Ж - З" "
    ["seo_title"] => string(146) "priezientatsiia-k-zaniatiiu-dliauchashchikhsia-s-narushieniiami-chtieniia-i-pis-ma-obuslovliennyie-nvonr-1-etap-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zh-z"
    ["file_id"] => string(6) "134724"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416775249"
  }
}
object(ArrayObject)#806 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе. Тема: Звук С (этап автоматизации) "
    ["seo_title"] => string(90) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiie-v-1-klassie-tiema-zvuk-s-etap-avtomatizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "123101"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414415752"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей




Нажмите, чтобы узнать подробности


Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства