« Арсеньевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа »
Занятие составил и провел
учитель – логопед:
Вялкова Ольга Анатольевна
г. Арсеньев
2016-2017 уч.г
Цель: формировать знания о почте, обогащать словарь детей, активизировать активный и пассивный словарь по лексической теме «Почта».
Уметь узнавать и называть картинки, игрушки, в названии которых есть звук Ч, выделять звук Ч.Развивать общую и мелкую моторику, фонематический слух.
Воспитывать бережное отношение к работе почтальонов, быть добрым друг к другу.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие детей. Сядет тот ,кто правильно покажет, расскажет… И так
Где у тебя глаза? Покажи.
Сколько у тебя глаз? Скажи.
. Покажи число 2 на пальцах . А что ещё есть у человека по два? (дети перечисляют, показывают.)
Покажите левый, правый мизинчик, правый указательный (левый) палец, закройте глаза и дотянитесь до кончика вашего носа.
Постойте на одной правой, левой ноге под хоровой счет от 1 до 5.
Все стали внимательными, настроились на занятие. Наше занятие продолжается.
Психогимнастика «Тренируем эмоции».
Логопед: «Ребята. Посмотрите на эти лица».( Показывает пиктограммы). «Какие они разные.» Дети называют: огорчённые ,весёлые, сердитые… Мимические упражнения:
Нахмуриться, как осенняя туча.
Позлиться, как голодный волк.
Испугаться, как заяц.
А теперь, давайте, улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.
2.Что бы узнать, о чем мы будем говорить, давайте разгадаем вот это странное письмо. Логопед открывает конверт, показывает цифры 17 16 25 20 1.
У вас есть на столах подсказка? ( у детей алфавит с нумерацией букв).
Дети выкладывают из разрезной азбуки слово ПОЧТА. Назовите третий звук в этом слове. Будем говорить о звуке Ч.
-Для чего нужна почта? - Рассуждения детей.
-Кто знает, как доставляют почту в другие города, посёлки? - Рассуждения детей.
Правильно, в другие сёла, города, деревни почту доставляют разными видами транспорта. – Дети перечисляют виды транспорта.
-Почта нужна только чтобы отправлять и получать письма и посылки? -Рассуждения детей.
3.О чём мы с вами, дети, говорили? Кто носит письма, телеграммы?
-Как ласково назвать посылку? -правильно, посылочка.
Логопед чётко и выразительно произносит слова: поЧта, поЧтальон, посылоЧка.
-Какой одинаковый звук слышится в произнесённых словах?
-Кто запомнил и сумеет повторить слова со звуком Ч?
3.Характеристика звука Ч. Дети поочерёдно произносят звук Ч, смотрят в индивидуальные зеркала и продолжают произносить Ч.
-Артикуляция звука Ч. Губы округлены и слегка вытянуты вперёд, зубы заборчиком , имеют щель: кончик языка ударяется в бугорки за верхними зубами. Струя воздуха выходит точками. (проверить тактильно). Звук Ч согласный, мягкий.
4.Давайте сегодня выучим чистоговорку .Заучивание со слов учителя:
Четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж.
(Каждому ребёнку напечатана чистоговорка для самостоятельного заучивания.)
На следующих занятиях мы продолжим заучивать эту интересную чистоговорку.
5.Использование ИКТ. « Прилетающие». картинки, в названия которых есть звук Ч. Вы внимательно смотрите, запоминайте и потом их повторяйте.
( картики : бабочка, чугунок-значение этого слова, бочка, 4, чашка).
Назовите громко слова-картинки, которые запомнили. Дети по одному называют их.
Придумайте слова , в которых есть звук Ч.
При затруднении логопед предлагает сказать слова ласково: юбка-юбочка, яблоко-яблочко, посылка- посылочка, лента- ленточка.
6.Кто хотел бы работать на почте? Что интересного узнали о почте? Что вам сегодня понравилось больше всего?