kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическая ритмика для детей с ментальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая ритмика благотворно влияет на  ребенка с тяжелыми множественными нарушениями в развитии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая ритмика для детей с ментальными нарушениями»

Логоритмическое занятие для детей с ментальными нарушениями

«Вкусная каша»


Оздоровительные задачи:

1. Укрепление костно-мышечного аппарата.

2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.

3. Развитие дыхания.


Коррекционно-образовательные:

1. Формирование представления у детей о девочке Танюшке, домашних животных и птицах.

2. Формирование двигательных умений и навыков.

3.Продолжать знакомство с разнообразными движениями и с пространственной организацией тела.


Коррекционно-развивающие:

1. Расширение лексического запаса слов по темам «Семья», «Домашние животные», «Птицы».

2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти

6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.

7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.

8. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового и тактильного восприятия: учить детей располагать предметы на плоскости в определенном месте (приклеивать шарики к ниточкам).


Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание и развитие чувства ритма.

2. Воспитание чувства коллективизма.

3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.


Оборудование: игрушки: птичка, кошка, собака, цыплята; кукла с одеждой, кроватка, посуда, стол и стул для куклы; маски по количеству детей, для каждого ребенка: клей-карандаш, доска для аппликации, воздушные шарики из цветной бумаги.














Дети под музыку забегают в зал. Логопед показывает куклу, лежащую в кроватке.

Логопед:

Потягушки-потягушки,

Просыпается Танюшка.


Стихотворение с движениями «Потягушечки»


Потягу-тянушечки, Дети разводят руки в стороны,

Порасту-растунюшки. Поднимают вверх и встают на

носки.

Ножки-ходунюшки, Топают ножками.

Ручки-хватунюшки, Сжимают и разжимают пальцы

рук.

Ротик-говорунюшки: Прикасаются ладонями ко рту.

Ля-ля-ля…

Логопед:

Танюшка поднимается,

Умывается, одевается.


Игра «Плескалочка»


Лейся вниз, Дети проводят ладонями по телу от

Вода текучая. головы до ног.

Вверх тянись, Поднимают руки и тянуться вверх,

Дитя растучее. вставая на носки.

Смывайся беда, Проводят ладонями по лицу

Как с гуся вода. сверху вниз.


Логопед одевает куклу и садит за стол.

Логопед: Посмотрим, что же бабушка сварила Танюшке на завтрак (ставит блюдо с лепешками и тарелку с кашей). Бабушка лепешек напекла и наварила каши.


Пальчиковая игра «Лепешки»


Тешки-тетешки!

Пекли дети лепешки,

(«Пекут пирожки»)

Медом поливала,

(потирают ладони друг о друга круговыми движениями)

Маком посыпала,

(показывают пальцами, как сыплют мак)

Деткам давала.

(протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)


Логопед:

Каша из гречки.

Где варилась?

В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб Танечка ела,

Кашу хвалила, на всех разделила…


Логопед предлагает детям встать около стульчиков.


Песня с движениями «Варись, варись кашка»


Варись, варись кашка, Водят указательным пальцем по

В голубенькой чашке, ладошке другой руки («варят кашку»)

Варись поскорее,

Булькай веселее!

Проигрыш. Сжимают и разжимают пальцы и

Произносят: «Буль! Буль!»

Варись, кашка, сладка «Варят кашку».

Из густого молока,

Из густого молока,

Да из мелкой крупки…

(Говорком.)

У того, кто кашку съест, Грозят пальцем.

Вырастут все зубки! Щелкают зубами.


Далее действие сопровождается показом игрушек.

Логопед:

Прилетела птичка,

Милая синичка,

Кашки поела

И дальше полетела.


Логопед приглашает детей в круг.


Стихотворение с движениями «Леталочка»


Тюшки, тютюшки, Хлопают в ладоши.

На горе пичужки. Поднимают руки вверх и машут

кистями.

На гору Танюшка –

Ух-ух-ух!

От нее пичужка – Взмахивают кистями рук.

Фыр-фыр-фыр,

Улетела! Убегают на места.


Логопед.

И желтые цыплятки,

Малые ребятки,

Каши хотят,

Громко пищат.

Как пищат цыплятки?

Дети отвечают: «Пи-пи-пи…»

Зовет Танюшка цыплят кашу кушать.


Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа»


Цыпа-цыпа, Соединяют и разъединяют

Цыпа гуль! указательный и большой пальцы,

остальные прижаты к ладони.


Я насыплю Быстро перебирают пальцами,

Ты поклюй. показывая, как сыплют зернышки.

Клю-клю-клю… Стучат указательными пальцами по

коленям.


Логопед:

И собачка прибежала,

Хвостиком повиляла:

-Дайте, Жучке кашки

В голубенькой чашке


Дети стоят около своих стульчиков.


Песня «Бобик»


Вот наш Бобик, славный пес! Протягивают ладошки вперед.

Гав! Гав! Делают хватательные движения

руками.

Белый лобик, черный нос! Прикасаются ладонью ко лбу, к

Носу.

Гав! Гав! Делают хватательные движения

руками.

Бобик, Бобик, лапку дай! Вытягивают одну руку вперед,

Развернув ладонь вверх.

Гав! Гав! Делают хватательные движения

руками.

Сядь на коврик и не лай! Грозят пальцем.

Тс-с… Прикладывают палец к губам.


Логопед.

Дайте кашки киске

В голубенькой миске.

Киска кашу всю слизала

И за птичкой побежала.


Игра «Кошка и птички»


Мяу-мяу, ходит кошка,

Мяу-мяу, по дорожке.

Логопед с игрушкой ходит по залу с игрушкой кошкой. Дети сидят в кругу.

За сугробом сидит,

Кошка птичек сторожит.

Кошка садится в уголок.

Птички прилетели,

На дорожку сели,

«Птички» летают.

Клювами стучали

Крошки клевали.

Приседают, стучат пальчиками по полу.

Летите с дорожки,

Грозят пальчиком.

Берегитесь кошки.

Убегают на свои места.


Логопед.

Всех Танюшка угостила.

Досталось по ложке

Цыплятам в лукошке,

Синицам в окошке.

Хватило по ложке

Собаке и кошке,

И Таня доела

Последние крошки!

Какая Таня у нас добрая, хорошая, не жадная. Давайте за это Тане подарим воздушные шарики!

Логопед предлагает приклеить воздушные шарики к ниточкам, нарисованными на листе бумаги. После подведения итогов дети под музыку выходят из зала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическая ритмика для детей с ментальными нарушениями

Автор: Липатова Лариса Валерьевна

Дата: 05.07.2019

Номер свидетельства: 516460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Занятие по логопедической ритмике для детей с ментальными нарушениями "Лучшая игра""
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_logopedicheskoi_ritmike_dlia_detei_s_mentalnymi_narusheniiami_luchsh"
    ["file_id"] => string(6) "508024"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555919321"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Логопедическая ритмика для детей с ментальными нарушениями"
    ["seo_title"] => string(64) "logopedicheskaia_ritmika_dlia_detei_s_mentalnymi_narusheniiami_1"
    ["file_id"] => string(6) "515845"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1561352679"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Логопедическая ритмика для детей с ментальными нарушениями"
    ["seo_title"] => string(62) "logopedicheskaia_ritmika_dlia_detei_s_mentalnymi_narusheniiami"
    ["file_id"] => string(6) "481570"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540181925"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Логопедическая ритмика для детей с ментальными нарушениями"
    ["seo_title"] => string(70) "loghopiedichieskaia_ritmika_dlia_dietiei_s_miental_nymi_narushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "470387"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1526880155"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Занятие по логопедической ритмике на тему "Кот и кошка" для детей с ментальными нарушениями"
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_logopedicheskoi_ritmike_na_temu_kot_i_koshka_dlia_detei_s_mentalnymi"
    ["file_id"] => string(6) "503971"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553105404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства