kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по логопедической ритмике для детей с ментальными нарушениями "Лучшая игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая ритмика - это  здоровьесберегающая технология, направленная на развитие и коррекцию всех нарушенных сторон ребенка с ментальными нарушениями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по логопедической ритмике для детей с ментальными нарушениями "Лучшая игра"»

Занятие по логоритмике для детей с ментальными нарушениями «Лучшая игра»

Оздоровительные задачи:

1. Укрепление костно-мышечного аппарата.

2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.

3. Развитие дыхания.


Коррекционно-образовательные:

1. Формирование представление у детей о коте, утке, зайце, осени.

2. Формирование двигательных умений и навыков.

3.Продолжать знакомство с разнообразными движениями и с пространственной организацией тела.


Коррекционно-развивающие:

1. Расширение лексического запаса слов по темам «Дикие и домашние животные, птицы», «Осень».

2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти

6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.

7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.

8. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового и тактильного восприятия, а так же ориентировки на плоскости: учить детей на листе бумаги в определенном месте (в миске) располагать рыбок, используя клей.


Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание и развитие чувства ритма.

2. Воспитание чувства коллективизма.

3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.


Оборудование: игрушечный домик; игрушки: кот, утка, зайчик, лист бумаги с изображением миски, рыбки по количеству детей, клей.











Орг. момент


Дети сидят на стульчиках. Перед детьми стоит домик. Около домика сидит котенок.


Логопед: Сегодня, ребята, я вам расскажу про маленького котенка, которого зовут Кис. Посмотрите, вот он какой.

Дети рассматривают игрушечного котенка.


У кота-воркота

Шерстка – бархат-мягкота,

Глазки с искорками,

Ушки с кисточками.

Я песенку про котенка знаю.


Песня «Котенька»


Котенька-котик,

Покачивают согнутыми перед грудью руками вправо-влево.

Мягкий животик,

Гладят ладошкой живот.

Ушки на макушке,

Приставляют ладони к голове.

Когти-царапушки,

Сжимают и разжимают пальцы.

Очень длинные усы,

Прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны («усы»).

Глазки словно фонари,

Показывают большими и указательными пальцами «очки», приставив их к глазам.

Мягонькие лапочки,

Как меховые тапочки.

Поочередно мягкими движениями выставляют вперед руки.

Кот поднимет хвост трубой

И бежит скорей домой:

Поднимают одну руку вверх.

Быстро перебирают руками перед грудью.

Дайте коте молока,

«Манят» руками.

Миска у него пуста.

Мяу! Мяу! Мяу!

Соединяют ладони («миска»).


Логопед: Котенок Кис очень любит играть. Когда светило солнце, он бегал во дворе, а если шел дождь – прятался в доме.


Игра «Солнышко и дождик»

Дети выходят на середину зала и выполняет простейшие движения по показу логопеда (притопывают ножкой, кружатся, хлопают в ладоши). С изменением характера музыки убегают на места («прячутся от дождя под зонтик»).

Песня «Дождик»


Дождик, дождик, хватит лить –

Кап-кап, кап-кап-кап!

Встряхивают кистями рук.

Стучат указательным пальцем одной руки по другой.

Сад осенний наш мочить –

Кап-кап, кап-кап-кап!

Встряхивают кистями рук.

Стучат пальцем по ладони.

Слышишь листья как шуршат –

Ш-ш, ш-ш-ш…

Трут ладони друг о друга.

И под каплями дрожат –

Ш-ш, ш-ш-ш..

Поднимают руки вверх и трясут кистями.

Дождик, дождик, уходи!

Да-да, да-да-да!

Грозят пальцем.

Больше к нам не приходи!

Да-да, да-да-да!

Грозят пальцем.


Логопед: Пошел котенок искать своих друзей.


Упражнение «Ноги и ножки»


Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Ходят по залу врассыпную

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ,

Бегают на носках.


Логопед: Около пруда Кис встретил утенка.


Все утята любят пруд

И кота с собой зовут:

Лучше к нам иди играть,

Станем плавать и нырять.


Пальчиковая игра «Утенок»


Во дворе утенок жил,

Прикасаются всеми пальцами руки к большому пальцу и раскрывают ладони («утенок открывает клюв»).

Рыбку он ловить любил.

Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону («рыбка»).


Логопед:

Кис потрогал – вот беда,

Слишком мокрая вода.

Вот была б вода сухой,

Я бы плавал день-деньской.

Выбежал котенок на лужайку и встретил зайчика.


Игра «Заинька»


Заинька, попляши,

Маленький, попляши.

Ты по кругу погуляй

И дружочка выбирай.

С Никитой (Ваней, Настей…)

Прыгай веселей,

Своих ножек не жалей!

Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках.

Логопед с игрушечным зайчиком ходит по кругу.

Логопед отдает зайчика любому ребенку и говорит:


На повторение мелодии ребенок с зайчиком в руках прыгает, остальные дети хлопают в ладоши. При повторе игры с зайчиком ходит ребенок.


Логопед: Поиграл котенок с зайчиком и пошел дальше. Во дворе он встретил кошек. Они предложили ему поиграть в кошки-мышки.


Игра «Кошки-мышки»


Мышки вылезли из норки, ищут, ищут хлеба корку,

«Кот»сидит в сторонке. «Мышки» бегают на носочках по залу.

А как корочку найдут,

Быстро зубками грызут:

Хрум-хрум-хрум, хрум-хрум-хрум!

Останавливаются, приседают, показывают, как грызут корку.

Если шум услышит кот,

Сразу мышек он найдет.

Грозят пальцем

- Мяу!!!!!

Убегают от «кота».


Логопед: теперь наш Кис знает, что для кота «кошки-мышки» - самая лучшая игра. А еще наш Кис любит кушать рыбку. Давайте его угостим рыбкой.

(Дети делают аппликацию «Рыбки в миске» и угощают кота)

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза и расслабляются под спокойную музыку, затем уходят из зала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по логопедической ритмике для детей с ментальными нарушениями "Лучшая игра"

Автор: Липатова Лариса Валерьевна

Дата: 22.04.2019

Номер свидетельства: 508024


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства