Занятие по логопедической ритмике для детей с ментальными нарушениями "Лучшая игра"
Занятие по логопедической ритмике для детей с ментальными нарушениями "Лучшая игра"
Логопедическая ритмика - это здоровьесберегающая технология, направленная на развитие и коррекцию всех нарушенных сторон ребенка с ментальными нарушениями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по логопедической ритмике для детей с ментальными нарушениями "Лучшая игра"»
Занятие по логоритмике для детей с ментальными нарушениями «Лучшая игра»
Оздоровительные задачи:
1. Укрепление костно-мышечного аппарата.
2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.
3. Развитие дыхания.
Коррекционно-образовательные:
1. Формирование представление у детей о коте, утке, зайце, осени.
2. Формирование двигательных умений и навыков.
3.Продолжать знакомство с разнообразными движениями и с пространственной организацией тела.
Коррекционно-развивающие:
1. Расширение лексического запаса слов по темам «Дикие и домашние животные, птицы», «Осень».
2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти
6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.
7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.
8. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового и тактильного восприятия, а так же ориентировки на плоскости: учить детей на листе бумаги в определенном месте (в миске) располагать рыбок, используя клей.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание и развитие чувства ритма.
2. Воспитание чувства коллективизма.
3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.
Оборудование: игрушечный домик; игрушки: кот, утка, зайчик, лист бумаги с изображением миски, рыбки по количеству детей, клей.
Орг. момент
Дети сидят на стульчиках. Перед детьми стоит домик. Около домика сидит котенок.
Логопед: Сегодня, ребята, я вам расскажу про маленького котенка, которого зовут Кис. Посмотрите, вот он какой.
Дети рассматривают игрушечного котенка.
У кота-воркота
Шерстка – бархат-мягкота,
Глазки с искорками,
Ушки с кисточками.
Я песенку про котенка знаю.
Песня «Котенька»
Котенька-котик,
Покачивают согнутыми перед грудью руками вправо-влево.
Мягкий животик,
Гладят ладошкой живот.
Ушки на макушке,
Приставляют ладони к голове.
Когти-царапушки,
Сжимают и разжимают пальцы.
Очень длинные усы,
Прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны («усы»).
Глазки словно фонари,
Показывают большими и указательными пальцами «очки», приставив их к глазам.
Логопед: Котенок Кис очень любит играть. Когда светило солнце, он бегал во дворе, а если шел дождь – прятался в доме.
Игра «Солнышко и дождик»
Дети выходят на середину зала и выполняет простейшие движения по показу логопеда (притопывают ножкой, кружатся, хлопают в ладоши). С изменением характера музыки убегают на места («прячутся от дождя под зонтик»).
Песня «Дождик»
Дождик, дождик, хватит лить –
Кап-кап, кап-кап-кап!
Встряхивают кистями рук.
Стучат указательным пальцем одной руки по другой.
Сад осенний наш мочить –
Кап-кап, кап-кап-кап!
Встряхивают кистями рук.
Стучат пальцем по ладони.
Слышишь листья как шуршат –
Ш-ш, ш-ш-ш…
Трут ладони друг о друга.
И под каплями дрожат –
Ш-ш, ш-ш-ш..
Поднимают руки вверх и трясут кистями.
Дождик, дождик, уходи!
Да-да, да-да-да!
Грозят пальцем.
Больше к нам не приходи!
Да-да, да-да-да!
Грозят пальцем.
Логопед: Пошел котенок искать своих друзей.
Упражнение «Ноги и ножки»
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Ходят по залу врассыпную
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Бегают на носках.
Логопед: Около пруда Кис встретил утенка.
Все утята любят пруд
И кота с собой зовут:
Лучше к нам иди играть,
Станем плавать и нырять.
Пальчиковая игра «Утенок»
Во дворе утенок жил,
Прикасаются всеми пальцами руки к большому пальцу и раскрывают ладони («утенок открывает клюв»).
Рыбку он ловить любил.
Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону («рыбка»).
Логопед:
Кис потрогал – вот беда,
Слишком мокрая вода.
Вот была б вода сухой,
Я бы плавал день-деньской.
Выбежал котенок на лужайку и встретил зайчика.
Игра «Заинька»
Заинька, попляши,
Маленький, попляши.
Ты по кругу погуляй
И дружочка выбирай.
С Никитой (Ваней, Настей…)
Прыгай веселей,
Своих ножек не жалей!
Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках.
Логопед с игрушечным зайчиком ходит по кругу.
Логопед отдает зайчика любому ребенку и говорит:
На повторение мелодии ребенок с зайчиком в руках прыгает, остальные дети хлопают в ладоши. При повторе игры с зайчиком ходит ребенок.
Логопед: Поиграл котенок с зайчиком и пошел дальше. Во дворе он встретил кошек. Они предложили ему поиграть в кошки-мышки.
Игра «Кошки-мышки»
Мышки вылезли из норки, ищут, ищут хлеба корку,
«Кот»сидит в сторонке. «Мышки» бегают на носочках по залу.
А как корочку найдут,
Быстро зубками грызут:
Хрум-хрум-хрум, хрум-хрум-хрум!
Останавливаются, приседают, показывают, как грызут корку.
Если шум услышит кот,
Сразу мышек он найдет.
Грозят пальцем
- Мяу!!!!!
Убегают от «кота».
Логопед: теперь наш Кис знает, что для кота «кошки-мышки» - самая лучшая игра. А еще наш Кис любит кушать рыбку. Давайте его угостим рыбкой.
(Дети делают аппликацию «Рыбки в миске» и угощают кота)
Дети садятся на стульчики, закрывают глаза и расслабляются под спокойную музыку, затем уходят из зала.