Просмотр содержимого документа
«Логопедическая ритмика для детей с ментальными нарушениями»
Государственное казенное стационарное учреждение
социального обслуживания Свердловской области
«Карпинский детский дом-интернат»
Логопед Липатова Лариса Валерьевна
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯРИТМИКА
«Развиваясистему движений,мы влияем и на психические процессыпоскольку речь не только высшая формапсихической деятельности,но и высший моторный акт,то, развивая двигательнуюсистему, мы развиваем речь»А.В. Запорожец
Логопедическая ритмика –это новый способ коррекции речи, опирающийся на сочетания музыкального ритма с применением слова. Она является составным компонентом лечебно-коррекционного воздействия на детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основная задача логопедической ритмики -развитие психоречевых и двигательных функций у детей с нарушением в развитии.
Укрепление костно-мышечного аппарата, регуляция мышечного тонуса, развитие мелкой и общей моторики
Формирование двигательных умений и навыков, выносливости, переключаемости движений, развитие двигательной памяти
Развитие фонематического слуха
Развитие зрительного восприятия и слухового внимания в единстве с развитием психических функций: произвольного внимания, памяти, мышления и речи
Основные направления коррекционной работы
Развитие статической и динамической координации движений
Развитие орального праксиса, произвольной мимической моторики, дыхания
Формирование темпо-ритмической стороны речи, развитие речевого дыхания, взаимосвязи движения с речью
Развитие музыкально-ритмических способностей
Каждое занятие предполагает:
III части: подготовительную, основную и заключительную
Наличие игровой ситуации, сказочных героев или предметов
Обязательное присутствие сюжетной линии
I часть, подготовительная, занимает 3-5 минут.
Она подготавливает организм к основной речевой и моторной нагрузке и включает различные виды упражнений: разные виды ходьбы и бега.
II часть, основная, занимает 15 минут.
Дети знакомятся с необходимыми понятиями и представлениями, получают доступные знания о птицах, растениях, животных, природных явлениях.Основная часть занятия направлена на развитие статической и динамической координации движений, всех видов моторики, интонации и выразительности голоса, дыхания, фонематического слуха, слухового и зрительного восприятия, музыкально-ритмических способностей.
Учитывая особенности развития детей с ОВЗ широко используется наглядность. Все занятия по логоритмике являются интегрированными и включают в себя элементы лепки, рисования и аппликации.
Логоритмика с элементами лепки
Логоритмика с элементами аппликации
Логоритмика с элементами рисования
III часть, заключительная, длиться 3-5 минут
В нее входят упражнения на восстановление дыхания, на снятие мышечного напряжения, также используются основы психогимнастической релаксации для снятия эмоциональной напряженности.