kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическая ритмика для детей с ментальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая ритмика - новый способ коррекции речи, опирающийся на сочетание ритма с применением слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая ритмика для детей с ментальными нарушениями»

Государственное казенное стационарное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Карпинский детский дом-интернат» Логопед Липатова Лариса Валерьевна                 ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ  РИТМИКА

Государственное казенное стационарное учреждение

социального обслуживания Свердловской области

«Карпинский детский дом-интернат»

Логопед Липатова Лариса Валерьевна

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА

«Р азвивая  систему движений , мы влияем и на психические процессы  поскольку речь не только высшая форма  психической деятельности , но и высший моторный акт , то, развивая двигательную  систему, мы развиваем речь »   А.В. Запорожец

«Р азвивая систему движений , мы влияем и на психические процессы поскольку речь не только высшая форма психической деятельности , но и высший моторный акт , то, развивая двигательную систему, мы развиваем речь » А.В. Запорожец

Логопедическая ритмика –  это новый способ коррекции речи, опирающийся на сочетания музыкального ритма с применением слова. Она является составным компонентом лечебно-коррекционного воздействия на детей с ограниченными возможностями здоровья.

Логопедическая ритмика – это новый способ коррекции речи, опирающийся на сочетания музыкального ритма с применением слова. Она является составным компонентом лечебно-коррекционного воздействия на детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная задача логопедической ритмики - развитие психоречевых и двигательных функций у детей с нарушением в развитии.

Основная задача логопедической ритмики - развитие психоречевых и двигательных функций у детей с нарушением в развитии.

Укрепление костно-мышечного аппарата, регуляция мышечного тонуса, развитие мелкой и общей моторики Формирование двигательных умений и навыков, выносливости, переключаемости движений, развитие двигательной памяти Развитие фонематического слуха Развитие зрительного восприятия и слухового внимания в единстве с развитием психических функций: произвольного внимания, памяти, мышления и речи Основные направления коррекционной работы Развитие статической и динамической координации движений Развитие орального праксиса, произвольной мимической моторики, дыхания Формирование темпо-ритмической стороны речи, развитие речевого дыхания, взаимосвязи движения с речью Развитие музыкально-ритмических способностей

Укрепление костно-мышечного аппарата, регуляция мышечного тонуса, развитие мелкой и общей моторики

Формирование двигательных умений и навыков, выносливости, переключаемости движений, развитие двигательной памяти

Развитие фонематического слуха

Развитие зрительного восприятия и слухового внимания в единстве с развитием психических функций: произвольного внимания, памяти, мышления и речи

Основные направления коррекционной работы

Развитие статической и динамической координации движений

Развитие орального праксиса, произвольной мимической моторики, дыхания

Формирование темпо-ритмической стороны речи, развитие речевого дыхания, взаимосвязи движения с речью

Развитие музыкально-ритмических способностей

Каждое занятие предполагает: III части: подготовительную, основную и заключительную Наличие игровой ситуации, сказочных героев или предметов Обязательное присутствие сюжетной линии  I часть, подготовительная, занимает 3-5 минут.  Она подготавливает организм к основной речевой и моторной нагрузке и включает различные виды упражнений: разные виды ходьбы и бега.

Каждое занятие предполагает:

  • III части: подготовительную, основную и заключительную
  • Наличие игровой ситуации, сказочных героев или предметов
  • Обязательное присутствие сюжетной линии

I часть, подготовительная, занимает 3-5 минут.

Она подготавливает организм к основной речевой и моторной нагрузке и включает различные виды упражнений: разные виды ходьбы и бега.

II часть, основная, занимает 15 минут.   Дети знакомятся с необходимыми понятиями и представлениями, получают доступные знания о птицах, растениях, животных, природных явлениях.  Основная часть занятия направлена на развитие статической и динамической координации движений, всех видов моторики, интонации и выразительности голоса, дыхания, фонематического слуха, слухового и зрительного восприятия, музыкально-ритмических способностей.

II часть, основная, занимает 15 минут.

Дети знакомятся с необходимыми понятиями и представлениями, получают доступные знания о птицах, растениях, животных, природных явлениях. Основная часть занятия направлена на развитие статической и динамической координации движений, всех видов моторики, интонации и выразительности голоса, дыхания, фонематического слуха, слухового и зрительного восприятия, музыкально-ритмических способностей.

Учитывая особенности развития детей с ОВЗ широко используется наглядность. Все занятия по логоритмике являются интегрированными и включают в себя элементы лепки, рисования и аппликации. Логоритмика с элементами лепки

Учитывая особенности развития детей с ОВЗ широко используется наглядность. Все занятия по логоритмике являются интегрированными и включают в себя элементы лепки, рисования и аппликации.

Логоритмика с элементами лепки

Логоритмика с элементами аппликации

Логоритмика с элементами аппликации

Логоритмика с элементами рисования

Логоритмика с элементами рисования

III часть, заключительная, длиться 3-5 минут В нее входят упражнения на восстановление дыхания, на снятие мышечного напряжения, также используются основы психогимнастической релаксации для снятия эмоциональной напряженности.

III часть, заключительная, длиться 3-5 минут

В нее входят упражнения на восстановление дыхания, на снятие мышечного напряжения, также используются основы психогимнастической релаксации для снятия эмоциональной напряженности.

Доброжелательность, улыбка, хорошее настроение – главный фон каждого занятия!

Доброжелательность, улыбка, хорошее настроение –

главный фон каждого занятия!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Логопедическая ритмика для детей с ментальными нарушениями

Автор: Липатова Лариса Валерьевна

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Занятие по логопедической ритмике для детей с ментальными нарушениями "Лучшая игра""
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_logopedicheskoi_ritmike_dlia_detei_s_mentalnymi_narusheniiami_luchsh"
    ["file_id"] => string(6) "508024"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555919321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Логопедическая ритмика для детей с ментальными нарушениями"
    ["seo_title"] => string(64) "logopedicheskaia_ritmika_dlia_detei_s_mentalnymi_narusheniiami_1"
    ["file_id"] => string(6) "515845"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1561352679"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Логопедическая ритмика для детей с ментальными нарушениями"
    ["seo_title"] => string(62) "logopedicheskaia_ritmika_dlia_detei_s_mentalnymi_narusheniiami"
    ["file_id"] => string(6) "481570"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540181925"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Логопедическая ритмика для детей с ментальными нарушениями"
    ["seo_title"] => string(64) "logopedicheskaia_ritmika_dlia_detei_s_mentalnymi_narusheniiami_2"
    ["file_id"] => string(6) "516460"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1562310909"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Занятие по логопедической ритмике на тему "Кот и кошка" для детей с ментальными нарушениями"
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_logopedicheskoi_ritmike_na_temu_kot_i_koshka_dlia_detei_s_mentalnymi"
    ["file_id"] => string(6) "503971"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553105404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства