kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по логопедической ритмике на тему "Кот и кошка" для детей с ментальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая ритмика - здоровьесберегающая технология, которая способствует развитию всех нарушенных сторон  ребенка с нарушением в развитии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по логопедической ритмике на тему "Кот и кошка" для детей с ментальными нарушениями»

11 Кот и кошка

Оздоровительные задачи:

1. Укрепление костно-мышечного аппарата.

2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.

3. Развитие дыхания.


Коррекционно-образовательные:

1. Продолжать формирование представления у детей о коте, кошке, утке;

2. Формирование двигательных умений и навыков.

3.Продолжать знакомство с разнообразными движениями и с пространственной организацией тела.


Коррекционно-развивающие:

1. Расширение лексического запаса слов по темам «Домашние животные», «Птицы», «Осень».

2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти

6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.

7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.

8. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового и тактильного восприятия: учить детей лепить из пластилина мышку, используя прием прощипывания лепить ушки и нос.


Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание и развитие чувства ритма.

2. Воспитание чувства коллективизма.

3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.


Оборудование: игрушки: кот, кошка, утенок, барабан для каждого ребенка; запись колыбельной песни; пластилин.











Орг. момент. Дети сидят на стульчиках.


Игра «Давайте познакомимся»


Дети передают мяч друг другу и называют свое имя и фамилию (по возможности).

Логопед играет на барабане:

Палочки сожми в руках,

Бей по коже на боках.

«Трам-тарарам-бан-бан!» -

Отзовется барабан.


«Марш»


Трам-пам-пам, трам-пам-пам!

Так играет барабан!

Трам-пам-пам, трам-пам-пам!

Спать мешает по утрам!

Дети играют на барабанах.

Тихо играй, нам не мешай,

Палочки вверх ты поднимай!

Поднимают палочки вверх и стучат друг о друга.

Логопед:

- Бам-бам-бам! Бам-бам-бам! –

Барабан расскажет нам

Про котеюшку-кота,

Про Васятку- воркота.


Песня «Котенька»


Котенька-котик,

Покачивают согнутыми перед грудью руками вправо-влево.

Мягкий животик,

Гладят ладошкой живот.

Ушки на макушке,

Приставляют ладони к голове.

Когти-царапушки,

Сжимают и разжимают пальцы.

Очень длинные усы,

Прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны («усы»).

Глазки словно фонари,

Показывают большими и указательными пальцами «очки», приставив их к глазам.

Мягонькие лапочки,

Как меховые тапочки.

Поочередно мягкими движениями выставляют вперед руки.

Кот поднимет хвост трубой

И бежит скорей домой:

Поднимают одну руку вверх.

Быстро перебирают руками перед грудью.

Дайте коте молока,

«Манят» руками.

Миска у него пуста.

Мяу! Мяу! Мяу!

Соединяют ладони («миска»).


Логопед:

-Котик, котик, милый котик,

Котик – бархатный животик,

Мягонькие лапки,

Коготки-царапки.

Хочешь, котик, молочка?

- Мяу!

- А сметанки, творожка?

- Мяу!

- Маслица топленого?

- Мяу!

- Сала несоленого?

- Мяу! Мяу!

- Позвать котику мышку-пищалку?

- Мур! Мур! Мур!

А собачку-рычалку?

- Чур! Чур! Чур!

Не хочет котик играть с собачкой. Она громко лает. Как? (дети подражают собаке). Лучше наш котенька поиграет с мышками. Как мышки пищат? (дети подражают).

Игра «Кот и мыши»


Мышки вылезли из норки, ищут, ищут хлеба корку,

«Кот»сидит в сторонке. «Мышки» бегают на носочках по залу.

А как корочку найдут,

Быстро зубками грызут:

Хрум-хрум-хрум, хрум-хрум-хрум!

Останавливаются, приседают, показывают, как грызут корку.

Если шум услышит кот,

Сразу мышек он найдет.

Грозят пальцем

- Мяу!!!!!

Убегают от «кота».


Логопед: Набегался котик, наигрался, пришел к ребяткам и просит:

- Мяу-мяу! Накормите!

Мяу-мяу! Угостите!

Пышки-лепешки

Дайте немножко!


Пальчиковая игра «Пышка»


Пышка-лепешка

В печи сидела,

В печи сидела,

«Пекут пирожки» (то одна рука

сверху, то другая).


На нас глядела,

В рот захотела

Соединяют указательные и большие

пальцы и приставляют их у глазам.

Ам!

Подносят ладони ко рту.


Логопед: Наелся котик и отправился в гости к своей подруге кошечке.

У Василия, кота

Шапка с мехом хоть куда.

Шубка полосатая,

Мордочка усатая.

Распушив атласный хвостик,

Поспешает к Муре в гости.

(показывает игрушку кошку)

А у Муры востры ушки

Шляпа с бантом на макушке,

Капельные усики,

Туфельки малюсеньки.

Встретились хорошечки,

Ходят по дорожечке

Мимо свинок, мимо кур

И беседуют: «Мур-мур…»


Дети, к кому в гости пошел котик? (К кошечке)

Утенок увидел, как котик и кошечка гуляют по дорожке, и очень удивился (показывает утенка).


Пальчиковая игра «Утенок»


Во дворе утенок жил,

Прикасаются всеми пальцами руки к большому пальцу и раскрывают ладони («утенок открывает клюв»).

Рыбку он ловить любил.

Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону («рыбка»).


Логопед: утенок очень любил танцевать. Он приглашает вас, ребята.

Топы-топы, лапочки,

Мягонькие тапочки.

Пляшет кот и пляшет кошка.

Спляшем, деточки, немножко!


Танец «Веселая пляска»


Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Бегут по кругу друг за другом, руки на поясе.

Хлопай веселей,

Своих ручек не жалей!

Хлоп-хлоп, еще раз!

Вот какой веселый пляс.

Хлопают в ладоши.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке

Бегут по кругу.

Топай веселей,

Своих ножек не жалей!

Топ-топ, еще раз!

Вот какой веселый пляс

Топают ногами.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке

Бегут по кругу.

Ручки поднимай,

Ими весело качай.

Вот так еще раз,

Вот какой веселый пляс!

Качают поднятыми вверх руками.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке

Кружатся.

А теперь кружись,

На носочки становись.

Вот так покружись

И головкой поклонись.

Кланяются.

Логопед: А давайте для кота Василия и кошечки сделаем подарок. Слепим мышек, им будет весело играть.

Дети лепят из пластилина мышек.

Логопед: Кот и кошка устали, легли на лавку и задремали. Да и нам пора отдохнуть.


Песня с движениями «Колыбельная»


Ой, люши-люшенки,

Баиньки-баюшеньки…

Кладут руку на руку и покачивают ими.

Сладко спи по ночам

Да расти по часам.

Поднимают руки вверх.

Дети тихонько уходят из зала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Липатова Лариса Валерьевна

Дата: 20.03.2019

Номер свидетельства: 503971


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства