Просмотр содержимого документа
«Логопедическая ритмика для детей с ментальными нарушениями»
Интегрированное логоритмическое занятие
для детей с ментальными нарушениями
Тема: «Про кота»
Оздоровительные задачи:
1. Укрепление костно-мышечного аппарата.
2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.
3. Развитие дыхания.
Коррекционно-образовательные:
1. Продолжать формирование представления у детей о коте, котенке, белке.
2. Формирование двигательных умений и навыков.
3.Продолжать знакомство с разнообразными движениями и с пространственной организацией тела.
Коррекционно-развивающие:
1. Расширение лексического запаса слов по темам «Дикие и домашние животные», «Осень».
2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти
6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.
7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.
8. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового и тактильного восприятия, а также пространственной ориентировке на плоскости: учить на листе бумаги рисовать круговыми движениями клубочки
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание и развитие чувства ритма.
2. Воспитание чувства коллективизма.
3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.
Оборудование: кот, белка, котята и утенок на фланелеграфе; лист бумаги и восковые мелки по количеству детей.
Орг.момент. Дети сидят на стульчиках.
Игра «Давайте познакомимся»
Дети передают мяч друг другу и называют свое имя и фамилию (по возможности).
Логопед(показывает детям игрушечного кота): Посмотрите, кто к нам в гости пришел (гладит кота).
Котичек-коток –
Серенький лобок.
Ласков Вася да хитер,
Лапки бархатные,
Ноготок остер.
У Васютки ушки чутки,
Усы длинны,
Шубка шелковая.
Ласкается кот, выгибается,
Хвостиком виляет,
Глазки закрывает,
Песенку поет.
Мы тоже споем коту песенку.
Песня «Котенька»
Котенька-котик,
Покачивают согнутыми перед грудью руками вправо-влево.
Мягкий животик,
Гладят ладошкой живот.
Ушки на макушке,
Приставляют ладони к голове.
Когти-царапушки,
Сжимают и разжимают пальцы.
Очень длинные усы,
Прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны («усы»).
Глазки словно фонари,
Показывают большими и указательными пальцами «очки», приставив их к глазам.