kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическая ритмика для детей с ментальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая ритмика -  это здоровьесберегающая технология, направленная на развитие и коррекцию всех нарушенных сторон ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая ритмика для детей с ментальными нарушениями»

Интегрированное логоритмическое занятие

для детей с ментальными нарушениями

Тема: «Про кота»

Оздоровительные задачи:

1. Укрепление костно-мышечного аппарата.

2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.

3. Развитие дыхания.


Коррекционно-образовательные:

1. Продолжать формирование представления у детей о коте, котенке, белке.

2. Формирование двигательных умений и навыков.

3.Продолжать знакомство с разнообразными движениями и с пространственной организацией тела.


Коррекционно-развивающие:

1. Расширение лексического запаса слов по темам «Дикие и домашние животные», «Осень».

2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти

6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.

7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.

8. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового и тактильного восприятия, а также пространственной ориентировке на плоскости: учить на листе бумаги рисовать круговыми движениями клубочки


Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание и развитие чувства ритма.

2. Воспитание чувства коллективизма.

3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.


Оборудование: кот, белка, котята и утенок на фланелеграфе; лист бумаги и восковые мелки по количеству детей.










Орг.момент. Дети сидят на стульчиках.


Игра «Давайте познакомимся»


Дети передают мяч друг другу и называют свое имя и фамилию (по возможности).

Логопед (показывает детям игрушечного кота): Посмотрите, кто к нам в гости пришел (гладит кота).

Котичек-коток –

Серенький лобок.

Ласков Вася да хитер,

Лапки бархатные,

Ноготок остер.

У Васютки ушки чутки,

Усы длинны,

Шубка шелковая.

Ласкается кот, выгибается,

Хвостиком виляет,

Глазки закрывает,

Песенку поет.

Мы тоже споем коту песенку.


Песня «Котенька»


Котенька-котик,

Покачивают согнутыми перед грудью руками вправо-влево.

Мягкий животик,

Гладят ладошкой живот.

Ушки на макушке,

Приставляют ладони к голове.

Когти-царапушки,

Сжимают и разжимают пальцы.

Очень длинные усы,

Прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны («усы»).

Глазки словно фонари,

Показывают большими и указательными пальцами «очки», приставив их к глазам.

Мягонькие лапочки,

Как меховые тапочки.

Поочередно мягкими движениями выставляют вперед руки.

Кот поднимет хвост трубой

И бежит скорей домой:

Поднимают одну руку вверх.

Быстро перебирают руками перед грудью.

Дайте коте молока,

«Манят» руками.

Миска у него пуста.

Мяу! Мяу! Мяу!

Соединяют ладони («миска»).


Логопед: У Василия есть маленькие ребятки – серые котятки (показывает котят на фланелеграфе).

- Котятки, котятки,

Малые ребятки!

А кто у вас больший?

А кто у вас меньший?

- Мы все подрастем,

За мышами пойдем.

Пошли котята искать мышей. Старшие котята шли большими шагами, а маленькие котятки – маленькими.


Упражнение «Ноги и ножки»


Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Ходят по залу врассыпную

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ,

Бегают на носках.


Логопед: мышки услыхали котят и попрятались все. Встретили котята утенка (показывает утенка). Он угостил их рыбкой.


Пальчиковая игра «Утенок»


Во дворе утенок жил,

Прикасаются всеми пальцами руки к большому пальцу и раскрывают ладони («утенок открывает клюв»).

Рыбку он ловить любил.

Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону («рыбка»).


Логопед: Кот Василий научил котят ловить мышек.


Игра «Кошки-мышки»


Мышки вылезли из норки, ищут, ищут хлеба корку,

«Кот»сидит в сторонке. «Мышки» бегают на носочках по залу.

А как корочку найдут,

Быстро зубками грызут:

Хрум-хрум-хрум, хрум-хрум-хрум!

Останавливаются, приседают, показывают, как грызут корку.

Если шум услышит кот,

Сразу мышек он найдет.

Грозят пальцем

- Мяу!!!!!

Убегают от «кота».

Логопед: научились котята догонять мышей, и пошли с котом на прогулку. На опушке леса они встретили белочку. Она научила котят танцевать.


Танец «Веселая пляска»


Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Бегут по кругу друг за другом, руки на поясе.

Хлопай веселей,

Своих ручек не жалей!

Хлоп-хлоп, еще раз!

Вот какой веселый пляс.

Хлопают в ладоши.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке

Бегут по кругу.

Топай веселей,

Своих ножек не жалей!

Топ-топ, еще раз!

Вот какой веселый пляс

Топают ногами.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке

Бегут по кругу.

Ручки поднимай,

Ими весело качай.

Вот так еще раз,

Вот какой веселый пляс!

Качают поднятыми вверх руками.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке

Кружатся.

А теперь кружись,

На носочки становись.

Вот так покружись

И головкой поклонись.

Кланяются.


Логопед: котята танцевали целый день, а когда начался дождик, они побежали домой.

Не ходите под дождем,

Не мочите лапки.

Поскорей домой пойдем

И наденем тапки,

Теплые тапочки

На кошачьи лапочки.


Песня «Дождик»


Дождик, дождик, хватит лить –

Кап-кап, кап-кап-кап!

Встряхивают кистями рук.

Стучат указательным пальцем одной руки по другой.

Сад осенний наш мочить –

Кап-кап, кап-кап-кап!

Встряхивают кистями рук.

Стучат пальцем по ладони.

Слышишь листья как шуршат –

Ш-ш, ш-ш-ш…

Трут ладони друг о друга.

И под каплями дрожат –

Ш-ш, ш-ш-ш..

Поднимают руки вверх и трясут кистями.

Дождик, дождик, уходи!

Да-да, да-да-да!

Грозят пальцем.

Больше к нам не приходи!

Да-да, да-да-да!

Грозят пальцем.


Логопед: А давайте для наших котят нарисуем клубочки.

Дети рисуют клубочки восковыми мелками, дарят котятам и выходят из зала, подражая движениям кота.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическая ритмика для детей с ментальными нарушениями

Автор: Липатова Лариса Валерьевна

Дата: 22.10.2018

Номер свидетельства: 481570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Занятие по логопедической ритмике для детей с ментальными нарушениями "Лучшая игра""
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_logopedicheskoi_ritmike_dlia_detei_s_mentalnymi_narusheniiami_luchsh"
    ["file_id"] => string(6) "508024"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555919321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Логопедическая ритмика для детей с ментальными нарушениями"
    ["seo_title"] => string(64) "logopedicheskaia_ritmika_dlia_detei_s_mentalnymi_narusheniiami_1"
    ["file_id"] => string(6) "515845"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1561352679"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Логопедическая ритмика для детей с ментальными нарушениями"
    ["seo_title"] => string(64) "logopedicheskaia_ritmika_dlia_detei_s_mentalnymi_narusheniiami_2"
    ["file_id"] => string(6) "516460"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1562310909"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Логопедическая ритмика для детей с ментальными нарушениями"
    ["seo_title"] => string(70) "loghopiedichieskaia_ritmika_dlia_dietiei_s_miental_nymi_narushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "470387"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1526880155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Занятие по логопедической ритмике на тему "Кот и кошка" для детей с ментальными нарушениями"
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_logopedicheskoi_ritmike_na_temu_kot_i_koshka_dlia_detei_s_mentalnymi"
    ["file_id"] => string(6) "503971"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553105404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства