kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическая работа по развитию лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cравнительное изучение особенностей нарушений лексики у детей с общим недоразвитием речи различного генеза и разработка дифференцированных методов их коррекции является актуальной проблемой в теории и практике логопедии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая работа по развитию лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Логопедическая работа по развитию лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи

Формирование лексики ребенка тесно связано с развитием его познавательной деятельности. Овладение словом отражает, прежде всего, процесс соотношения мышления и речи в сознании ребенка и во многом определяется уровнем его интеллектуального развития, тесно связано с формированием восприятия, памяти и других психических процессов. В свою очередь лексическая система речи оказывает существенное влияние не только на речевое развитие в целом, но и на формирование познавательной деятельности ребенка, так как именно значение слова, по мнению Л.С. Выготского (1934), является единицей речевого мышления.

Формирование лексики в онтогенезе обусловлено также развитием представлений об окружающей действительности. Расширение представлений ребенка об окружающем мире происходит при взаимодействии с реальными объектами и явлениями в процессе неречевой и речевой деятельности, а также посредством общения со взрослыми. Речевая деятельность взрослых, их общение с ребенком является важнейшим условием его психического развития. Одним из значимых факторов успешности речевого общения является сформированность лексики.

Нарушение в овладении лексической системой языка существенно затрудняет общение, сотрудничество ребенка со взрослым, отрицательно влияет на формирование познавательной деятельности, задерживает развитие как устной, так и в дальнейшем письменной речи, служит препятствием при овладении школьной программой.

Особенности нарушений лексики отмечаются у детей с различными формами речевой патологии: у детей с алалией (М. Брыла, 1989; В.К. Воробьева, 1973, 1983; Б.М. Гриншпун, 1979; Г.В. Гуровец, 1973; В.А. Ковшиков, 1994; Л.Ф. Спирова, 1980; С.Н. Шаховская, 1975), со стертой дизартрии (Л.В. Лопатина, 1994, 2001; Н.В. Серебрякова 1989, 1993), с дизартрией при ДЦП (Н.Н. Малофеев, 1995; Н.В. Симонова, 1985; Л.Б. Халилова, 1984, 1986); с задержкой психического развития (Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина, 2003). Однако сравнительных исследований нарушений лексики и особенностей формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи различного генеза в настоящее время недостаточно. В то же время сравнительное изучение особенностей словаря дошкольников с ОНР имеет большое значение для дифференциальной диагностики нарушений речи, а также для совершенствования дифференцированного подхода в процессе коррекционно-логопедической работы с этими детьми.

Таким образом, сравнительное изучение особенностей нарушений лексики у детей с общим недоразвитием речи различного генеза и разработка дифференцированных методов их коррекции является актуальной проблемой в теории и практике логопедии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Логопедическая работа по развитию лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи

Автор: Чернякова Галина Михайловна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Использование метода мнемотехники в коррекции коммуникативной компетентности у детей с общим недоразвитием речи."
    ["seo_title"] => string(129) "ispol-zovaniie-mietoda-mniemotiekhniki-v-korriektsii-kommunikativnoi-kompietientnosti-u-dietiei-s-obshchim-niedorazvitiiem-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "253997"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447688705"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Консультация "Использование дидактического синквейна в логопедической работе с дошкольниками""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_ispolzovanie_didakticheskogo_sinkveina_v_logopedicheskoi_rabote_s_"
    ["file_id"] => string(6) "499487"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549973892"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "ФОРМИРОВАНИЕ   ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ  СТОРОНЫ  РЕЧИ. "
    ["seo_title"] => string(54) "formirovaniie-lieksiko-grammatichieskoi-storony-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "208228"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430755102"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Формирование речи у детей с ОНР "
    ["seo_title"] => string(36) "formirovaniie-riechi-u-dietiei-s-onr"
    ["file_id"] => string(6) "219019"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433998592"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Проектирование развивающей предметно-пространственной среды  логопедического кабинета как условие  предупреждения и коррекции нарушений речи. "
    ["seo_title"] => string(167) "proiektirovaniie-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-loghopiedichieskogho-kabinieta-kak-usloviie-priedupriezhdieniia-i-korriektsii-narushienii-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "244062"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445873857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства