kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей: «Использование пальчиковой гимнастики в работе с дошкольниками».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В консультации говориться об использовани пальчиковой гимнастики в работе с дошкольниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей: «Использование пальчиковой гимнастики в работе с дошкольниками».»

«Использование пальчиковой гимнастики в работе с дошкольниками»

Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе?

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание, внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во вторых, готовят к овладению навыками письма.

Развивать мелкую моторику рекомендуется параллельно, предлагая ребенку упражнения, соответствующие его возможностям. На примере простых упражнений на развитие мелкой моторики. Можно научить ребенка выслушивать и запоминать, а потом и выполнять инструкции.

С одной стороны - двигательная активность ребенка помогает интенсивней развивать его речь, с другой стороны - формирование движений происходит при участии речи.

Тексты упражнений - это рифмованные подсказки к заданным движениям, которые легко ложатся на слух ребенка и без специальных установок настраивают его на игру. С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух.

Широко используются те художественные тексты, которые традиционно входят в круг чтения дошкольников, привлекают своей живостью и эмоциональностью - народные песенки и потешки, стихи известных детских поэтов.

Упражнения по развитию мелкой моторики делятся на этапы. Именно соблюдение поэтапности, поможет развивать ребенка.

I этап. Развитие общей моторики, подвижности стоп и кистей (хлопки в ладоши по твердой поверхности и своему телу; ходьба на носках, пятках, внешней и внутренней сторонах стопы, ходьба маршевым шагом).

II этап. Продолжение развития общей моторики, подвижности стоп ног и кистей рук, начало развития подвижности пальцев рук и ног (сжимать и разжимать пальцы рук в кулак, движение кулачками, постукивание ребром ладони по поверхности стола).

III этап. Развитие подвижности пальцев (развитие указательного и большого пальцев рук, выполнение разнообразных « притопов», «дробей»).

IV этап. Дальнейшее развитие подвижности пальцев (выполнение движений «пальчики здороваются», «пальчики кланяются», а так же движений предыдущих этапов).

V этап. Дальнейшее развитие подвижности пальцев рук указательного, среднего и мизинца).

VI этап. Совершенствование мелких движений рук (выполнение движений всеми пальцами рук и каждым в отдельности: соединение и разъединение пальцев, «построение» разнообразных фигур).

Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, нужно учесть четыре принципа проведения заданий:


Принцип деятельности.


Следует неоднократно показать ребенку, как выполнять упражнения, чтобы он научился понимать и запоминать.


Принцип дробления.


Объем внимания у детей ограничен. Поэтому необходимо ставить перед ребенком, только одну задачу. Если задача будет для него непосильной, то она может отбить желание заниматься.


Принцип нагрузки.


Необходимо получать максимальный тренировочный эффект, с помощью предельной для данного уровня развития ребенка нагрузки.


Принцип целостности.


Этот принцип обратный принципу дробления. Сочетание текста и выполнение разных упражнений позволит добиться максимального тренировочного эффекта.

Сначала необходимо показать ребенку упражнение и объяснить. Как его делать, потом читается текст упражнения вслух. Пусть дети слушают. Запоминают и выполняют соответствующие движения. Если в тексте встречаются слова и выражения, непонятные детям, надо объяснить их по ходу игры. А уже после этого предложить ребенку выполнить движения без вашего участия. Затем текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движениями.

«Не замечайте», если ребенок поначалу делает что-то не правильно, обращайте внимание на то, что у него получается.

Никогда не принуждайте ребенка к игре.

Варианты пальчиковых игр, выполняемых в комплексе с общеразвивающими упражнениями, могут проводиться (с музыкальным сопровождением и без него) на праздниках, на физкультурных занятиях, на прогулках и дома, во время проведения зарядок и физкультминуток.




Чем же нужно заниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?


• Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки.

• Зашнуровывать, расшнуровывать ботинки, туфли.

• Закручивать шурупы, гайки, крышки.

• Завязывать и развязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.

• Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец в колечко, спираль (под контролем взрослых).

• Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

• Запускать пальцами мелкие волчки.

• Разминать пальцами пластилин, глину.

• Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

• Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок - бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул - закрылся, спрятался).

• Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать, и, в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.

• Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой.

• Показать отдельно только один палец - указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.

• Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

• Махать в воздухе только пальцами.

• Кистями рук делать «фонарики». Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

• Собирать пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе - разбежались).

• Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.

• Складывание матрешек.

• Рисование в воздухе.

• Игры с песком, водой

• Мять руками поролоновые шарики, губку.

• Шить, вязать на спицах, резать ножницами.














Литература:

1. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать». С.Е Гаврина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Щербинина, Н.Л.Топоркова. И. « Академия - развития», Ярославль, 2002.

2. «Игры и забавы по развитию мелкой моторики у детей». О.Н.Громова, Т.А.Прокопенко. Издательство «Гном-и Д». Москва. 2002.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Малясова Елена Александровна

Дата: 11.10.2021

Номер свидетельства: 588351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация для воспитателей «Речевые игры дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_rechevye_igry_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "574870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615086909"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
    ["seo_title"] => string(49) "fizkulturno_ozdorovitelnaia_rabota_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "494633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547117284"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары осени» для младшей группы детского сада."
    ["seo_title"] => string(110) "tvorchieskoissliedovatielskiiproiektpoekologhichieskomuvospitaniiudaryosienidliamladshieighruppydietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "304715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457781271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства