kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей «Речевые игры дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они очень эмоциональны, увлекательны. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Речевые игры дошкольников»»

Консультация для воспитателей «Речевые игры дошкольников»


Возможности использования игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей.

Писатель Джанни Родари говорил, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку».

Хорошая речь – важнейшее условие для всестороннего полноценного развития детей.

Речевое развитие включает прежде всего речь воспитателя, а также систематические занятия, игры, беседы, игровые упражнения, организацию в группе уголка речевого развития.

На современном этапе решаются основные задачи речевого развития:

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм, формирование словаря;

- воспитание звуковой культуры речи;

- практическое овладение детьми нормами речи.

Для реализации поставленных задач необходимо:

- формировать речь в совместной деятельности взрослого с детьми;

- ежедневно организовывать разнообразную самостоятельную деятельность детей;

- ежедневно проводить индивидуальное речевое общение с ребенком.

В совместной деятельности взрослого с детьми налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество. Я организовываю совместные действия так, чтобы вызвать детей на речевое взаимодействие или нахожу живые, доступные для них поводы для общения. В процессе совместной деятельности я не ставлю задач прямого обучения речи, как это делаю на занятиях. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер. Дети говорят только то, что хотят сказать, а не то, что я спланировала.

Ежедневно провожу индивидуальную работу по развитию речи с детьми, которые нуждаются в исправлении недостатков речи: разучивание потешки, небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука, составление описательного рассказа по картинке, повторение прочитанных ранее сказок, рассматривание иллюстраций известной сказки, вспоминаем слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии и т. п.

Различные виды игр по-разному воздействуют на речь детей. В своей работе применяю игры – драматизации. Дети с удовольствием принимают участие в драматизации, в процессе которого ребенок связывает слово с действием, слово приобретает конкретное содержание, обогащается словарный запас, развивается связная речь. Благодаря систематическому использованию игры – драматизации дети стали меньше допускать грамматических ошибок, используют в речи разные типы предложений.

В группе организован уголок для театрализованных игр. В нем отводится место для режиссерских игр с пальчиковым театром, театра на рукавичках, настольного театра, костюмов для игр-драматизаций. Для разыгрывания сказки используем фланелеграф. Театральная деятельность стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширения зоны общения (с игрушками, сверстниками, со взрослыми). Театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрепощаются. Большинство детей научились правильному речевому дыханию, использовать силу и высоту своего голоса, улучшилась артикуляция.

В сюжетно-ролевых играх мощным стимулом обучения говорить чисто и правильно является желание получить роль. Дети, играя роль, следят за правильностью, выразительностью, ясностью и чистотой своей и чужой речи. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. В процессе игры постоянно побуждаю детей к общению друг с другом, комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков инициативной речи, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи и т. д. Сюжетно-ролевые игры, такие как «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Магазин». Например, все дети с удовольствием играют в продавца и покупателей, в доктора и пациентов. Эти игры развивают у детей речь и навыки общения друг с другом, способствуют правильному и гармоничному развитию, помогают подготовить ребенка к взрослой жизни, учат его творчески мыслить, расширяют кругозор и отрабатывают навыки социального поведения. В сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.

Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они очень эмоциональны, увлекательны. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, коммуникативные навыки.

Велика роль подвижной игры в умственном воспитании ребенка. Подвижные игры сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Они пополняют словарный запас, обогащают речь детей, развивают речевую и двигательную активность.

В нашей группе оформлен уголок речевого развития, представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально.

Принципы организации речевого уголка:

наполняемость;

разнообразие материала;

соответствие возрасту;

доступность;

системность;

эстетика оформления

Речевой уголок содержит материал для закрепления всех компонентов устной речи, который постоянно пополняется, обновляется.

Нами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр:

1. Картотека артикуляционных упражнений

2. Картотека дыхательных упражнений

3. Картотека пальчиковых игр

4. Картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом (физминутки)

5. Картотека словесных дидактических игр

6. Пособия для подготовки к обучению грамоте, развитию речи

7. Предметы на развитие мелкой моторики (шнуровки, застёжки и т. д.)

8. Тематические альбомы

9. Художественная литература

10. Предметные, сюжетные картинки для составления рассказов

11. Карточки:

а) с изображением инструментов;

б) с изображением профессий;

в) с изображением животных.

Одним из главных условий качества речевого уголка является заинтересованность воспитателя в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднения. Если захочет взрослый, захочет и ребенок.

Таким образом, использование речевого уголка позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

При условии правильного организованного педагогического процесса с применением игровых технологий речевое развитие ребенка будет полноценным и эффективным.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для воспитателей «Речевые игры дошкольников»

Автор: Дейнеко Елена Анатольевна

Дата: 07.03.2021

Номер свидетельства: 574870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Консультация для воспитателей по теме: «Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_vospitatieliei_po_tiemie_razvitiie_riechi_doshkol_nikov_s_po"
    ["file_id"] => string(6) "433905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508696154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Консультация для воспитателей детских садов.  Методы работы со сказкой."
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiiadliavospitatielieidietskikhsadovmietodyrabotysoskazkoi"
    ["file_id"] => string(6) "290575"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454986385"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "консультация для воспитателей "Дидактическая игра" "
    ["seo_title"] => string(57) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-didaktichieskaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "167820"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423143446"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Консультации для воспитателей Вербальные и невербальные средства коммуникации."
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsii_dlia_vospitatieliei_vierbal_nyie_i_nievierbal_nyie_sriedstva_kommu"
    ["file_id"] => string(6) "472500"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528352846"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Консультация для воспитателей «Совершенствование речевых навыков дошкольников в игре» "
    ["seo_title"] => string(99) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-soviershienstvovaniie-riechievykh-navykov-doshkol-nikov-v-ighrie"
    ["file_id"] => string(6) "124096"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414620987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства