kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Звуки [Р] - [Л]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 6-7 лет направлен на закрепление дифференциации звуков [Р] - [Л].

Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [Р] - [Л].

Задачи:

-развивать артикуляционную моторику;

-закрепить умение дифференцировать звуки [Р] и [Л] изолированно, в открытых слогах, в словах в разных позициях, в словосочетаниях;

-закрепить умение образовывать относительные прилагательные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Звуки [Р] - [Л]»

Тема: звуки [Р] и [Л].

Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [Р] - [Л].

Задачи:

-развивать артикуляционную моторику;

-закрепить умение дифференцировать звуки [Р] и [Л] изолированно, в открытых слогах, в словах в разных позициях, в словосочетаниях;

-закрепить умение образовывать относительные прилагательные.


Лингвистический материал:

Задание 3

 Ра-ла Ла-ра

Ла-ра-ла Ра-ла-ра

Ро-ло Ло-ро

Ло-ро-ло Ро-ло-ро

Ру-лу Лу-ру

Лу-ру-лу Ру-лу-ру

Ры-лы Лы-ры

Лы-ры-лы Ры-лы-ры


Задание 4

Груша лук

колбаса помидор

Сыр яблоко картошка

Задание 5

Какое бывает варенье?

Из яблок – яблочное варенье

Из клубники – клубничное варенье

Из черники – черничное варенье

Из брусники – брусничное варенье


Оборудование: картинки, в названиях которых есть звуки [Р] и [Л], куклы Карлсона и Малыша из картона.



I Организационный момент

Настя, сегодня к тебе пришли гости, а кто это, ты узнаешь, отгадав загадку.

Этот герой,

Очень любит плюшки и варенье,

А так же хулиганить и устраивать развлечения.

Моторчик у него на спине,

Живет он на крыше,

И летает многих птиц он выше. (Карлсон)

С кем дружит Карлсон? (С Малышом)

К тебе в гости сегодня пришли Карлсон и Малыш.

Гости пришли послушать, как ты красиво произносишь Р и Л.


II Основная часть

Развитие артикуляционной моторики

1.Малыш научился выполнять зарядку для языка. Он хочет научить делать зарядку и Карлсона. Помоги Малышу.

«Улыбка»

«Трубочка»

«Лошадка»

«Грибок»

«Маляр»

Карлсон тоже научился делать зарядку для языка.

Настя, что умеет делать Карлсон? (Летать)

А что помогает Карлсону летать? (пропеллер)



Закрепление дифференциации изолированных звуков [Р] - [Л]

2.Помоги Карлсону завести пропеллер - крути руки, произнося звук Р-Р-Р, вот так (образец выполнения задания)

Карлсон взлетел и парит в воздухе - руки в стороны, произноси звук Л-Л-Л.

Когда я скажу «пропеллер» - произноси РРР, а когда скажу «самолет» – ЛЛЛ.

Карлсон услышал, как ты красиво произносила Р и Л.







Закрепление дифференциации звуков [Р] - [Л] в открытых слогах

3.Карлсон и Малыш любят петь необычную песню. Они хотят, чтобы и ты с ними спела их песню, повторяй за ними:

 Ра-ла Ла-ра

Ла-ра-ла Ра-ла-ра

Ро-ло Ло-ро

Ло-ро-ло Ро-ло-ро

Ру-лу Лу-ру

Лу-ру-лу Ру-лу-ру

Ры-лы Лы-ры

Лы-ры-лы Ры-лы-ры


Гости услышали, как ты красиво произносила в песне Р и Л.



Закрепление дифференциации звуков [Р] - [Л] в словах

4.Малышу и Карлсону нужно сходить в магазин за продуктами. Помоги им найти нужные продукты.

Карлсон и Малыш стоят в магазине,

А перед ними товар на витрине.

Где что находится – ты назови.

Деньги плати, и домой забери!

Игра «Продукты»

Груша лук

колбаса помидор

Сыр яблоко картошка

- Что находится в правом верхнем углу?

- Что находится в левом нижнем углу?

- Что находится между сыром и картошкой?

и т. д.

- Назови овощи, фрукты.

Гости снова слышали, как ты красиво произносила Р и Л.



Физкультминутка

А сейчас твои гости предлагают тебе сделать зарядку


Я с Карлсоном и Малышом втроем

Делаю зарядку.

Руки поднимаю,

Быстро приседаю,

Руки в стороны и вверх.

Наклонюсь я вправо-влево.

Вот, что делать я умею



Закрепление умения образовывать относительные прилагательные

5.Настя, вспомни, какое любимое лакомство Карлсона. Что он любит? (Варенье).

Какое бывает варенье?

Из яблок – яблочное варенье

Из клубники – клубничное варенье

Из черники – черничное варенье

Из брусники – брусничное варенье



III Итог

Карлсон и Малыш слышали, как ты красиво произносишь Р и Л.

Твоим гостям пора домой! Они говорят тебе огромное спасибо за приятное времяпровождение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Звуки [Р] - [Л]

Автор: Калмыкова Татьяна Александровна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_tema_avtomatizatsiia_zvuka_sh"
    ["file_id"] => string(6) "639925"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1700071347"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р]»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_po_teme_avtomatizatsiia_zvu_1"
    ["file_id"] => string(6) "647443"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1710863411"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_1"
    ["file_id"] => string(6) "349029"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства