kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по постановке звука [р]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью является формирование правильного артикуляционного уклада.А также автоматизация звука в чистом виде, в слогах, словах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по постановке звука [р]»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА [Р]


ТЕМА: Звук [Р].

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: индивидуальное логопедическое занятие.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ занятия: 15 мин.


ЦЕЛИ:

- развитие подвижности артикуляционного аппарата,

- формирование артикуляционного уклада звука [Р],

- развитие фонематического слуха на звук [Р],

- автоматизация звука [Р] в чистом виде, в прямых открытых слогах, словах.


ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, профиль артикуляции, условные обозначения артикуляции звука, дидактический материал (слоговые дорожки, слоговые таблицы, рисунки, игрушки).


Организационный момент.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях!


Объявление темы.


Артикуляционная гимнастика.

ЛОПАТА: рот широко открыт, расслабленный язык спокойно лежит на нижней губе, удерживать под счет.

ЧИСТИМ ЗУБКИ: рот широко открыт, кончиком языка проводим по верхним (нижним) зубам.

КАЧЕЛИ: рот широко открыт, поочередно дотрагиваться кончиком языка до верхних, затем нижних зубов.

ЧАСИКИ: рот открыт, выполнять движения языка в стороны, касаясь кончиком языка уголков рта.

ДЯТЕЛ: чёткое многократное произнесение звука [д-д-д] с убыстрением темпа.

ЛОШАДКА: цоканье (с постепенным убыстрением темпа).

ГРИБОК: рот широко открыт, язык полностью прижат к нёбу и напоминает по форме гриб, удерживать.


Постановка звука.

- по подражанию,

- от артикуляционной имнастики,

- от опорных звуков [д], [з,] [ж].


Автоматизация звука в чистом виде.

[Р – Р – Р]

Анализ артикуляции.


При произнесении звук [Р] положение губ и зубов зависит от артикуляции рядом стоящего гласного. Кончик языка напряженный, находится около верхних зубов и вибрирует. Средняя часть спинки языка опущена, идет параллельно твердому небу. Корень языка поднят, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Мягкое небо поднято, образует небно-глоточный затвор. Голосовые складки сомкнуты и вибрирует. Воздушная струя идет посередине языка, сильная, прерывистая

Развитие фонематического слуха.

Инструкция: «я буду произносить звуки (слоги, слова), а ты как только услышишь звук [c], поймай его, хлопни в ладоши».

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:

ряд звуков: [в, р, с, ш, р, л, р …],

Ряд слогов: ра, ша, лы, вы, ры, но, ро …

Ряд слов: рак, сок, лак, лук, рука, мука и т.д.


Автоматизация звука в слогах.


Р

А

О

У

Ы


Автоматизация звука в словах.

РАМА

РАК

РОЗА

РОЩА

РОСА

РОТ

РУКИ

РУЖЬЕ


РОГА

РОБОТ

РАНЕЦ

РАБОТА

РЫЧАТЬ

РУГАТЬ

РУБИТЬ

РАКЕТЫ

РОМА


РУБАШКА

РУСАЛКА

РУБИН

РОЖКИ

РЫБА

РЫНОК

РЫЖИК

РЫСЬ


Итог занятия.

Какой звук учились произносить правильно?

Повторение правильной артикуляции звука.

Оценка работы дошкольника.





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Р] (№1)


ТЕМА: Звук [Р].

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: индивидуальное логопедическое занятие.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ занятия: 15 мин.


ЦЕЛИ:

- развитие подвижности артикуляционного аппарата,

- закрепление артикуляции звука [Р],

- развитие фонематического слуха на звук [Р],

- формирование фонематического восприятия,

- автоматизация звука [Р] в чистом виде, в прямых открытых слогах, словах, предложениях, тексте,

- формирование связи звука с буквой.


ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, профиль артикуляции, условные обозначения артикуляции звука, дидактический материал (слоговые дорожки, слоговые таблицы, рисунки, игрушки), материал для графического анализа слова.


Орг.момент.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях!


Объявление темы.

Какой звук чаще остальных слышится в чистоговорке:

Раки, раки – забияки, не боятся раки драки.


Артикуляционная гимнастика.

ЛОПАТА: рот широко открыт, расслабленный язык спокойно лежит на нижней губе, удерживать под счет.

ЧИСТИМ ЗУБКИ: рот широко открыт, кончиком языка проводим по верхним (нижним) зубам.

КАЧЕЛИ: рот широко открыт, поочередно дотрагиваться кончиком языка до верхних, затем нижних зубов.

ЧАСИКИ: рот открыт, выполнять движения языка в стороны, касаясь кончиком языка уголков рта.

ДЯТЕЛ: чёткое многократное произнесение звука [д-д-д] с убыстрением темпа.

ЛОШАДКА: цоканье (с постепенным убыстрением темпа).

ГРИБОК: рот широко открыт, язык полностью прижат к нёбу и напоминает по форме гриб, удерживать.


Изолированное произнесение звука.

Как рычит тигр? [Р – Р – Р ]

Как рычит лев? [Р – Р – Р ]

Как рычит рысь? [Р – Р – Р ]


Анализ артикуляции, характеристика звука.


При произнесении звук [Р] положение губ и зубов зависит от артикуляции рядом стоящего гласного. Кончик языка напряженный, находится около верхних зубов и вибрирует. Средняя часть спинки языка опущена, идет параллельно твердому небу. Корень языка поднят, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Мягкое небо поднято, образует небно-глоточный затвор. Голосовые складки сомкнуты и вибрирует. Воздушная струя идет посередине языка, сильная, прерывистая


Развитие фонематического слуха.

Инструкция: «я буду произносить звуки (слоги, слова), а ты как только услышишь звук [c], поймай его, хлопни в ладоши».

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:

ряд звуков: [в, р, с, ш, р, л, р …],

Ряд слогов: ра, ша, лы, вы, ры, но, ро …

Ряд слов: рак, сок, лак, лук, рука, мука и т.д.


Связь звука с буквой.

Этой буквой обозначается звук [р].



Р


Автоматизация звука в слогах.


Р

А

О

У

Ы


Формирование фонематического восприятия.

Графический анализ слогов, слов:

- количество звуков, слогов в слове,

- место звука в слове.



О О О


Автоматизация звука в словах.

РАМА

РАК

РОЗА

РОЩА

РОСА

РОТ

РУКИ

РУЖЬЕ


РОГА

РОБОТ

РАНЕЦ

РАБОТА

РЫЧАТЬ

РУГАТЬ

РУБИТЬ

РАКЕТЫ

РОМА


РУБАШКА

РУСАЛКА

РУБИН

РОЖКИ

РЫБА

РЫНОК

РЫЖИК

РЫСЬ


Автоматизация звука в предложении.


Ра-ра-ра – раки, раки-забияки,

Ра-ра – раки, не боятся раки драки.

Ры-ры-ры – вылезают они из норы.


Ра-ра – радуга, радуга-дуга,

Как мост небесный радуга,

Радуга-дуга.

Ра-ра – радугу, радугу-дугу.

Не могу догнать я радугу, радугу-дугу.

Мечтаю пробежаться я по радуге-дуге.


Ры-ры-ры – на реке живут бобры.

Ров-ров-ров – зубы остры у бобров.

Ры-ры-ры – грызут дерево бобры.

Ры-ры-ры – строят хатки бобры.

Ров-ров-ров – хвост на лопату похож у бобров.

Ры-ры-ры – для бобрят бобры добры.


Домашнее задание.

- артикуляционная гимнастика,

- упражнения по развитию фонематического слуха и восприятия,

- упражнения по автоматизации звука в речи.



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Р] (№2)


ТЕМА: Звук [Р].

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: индивидуальное логопедическое занятие.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ занятия: 15 мин.


ЦЕЛИ:

- развитие подвижности артикуляционного аппарата,

- закрепление артикуляции звука [Р],

- развитие фонематического слуха на звук [Р],

- формирование фонематического восприятия,

- автоматизация звука [Р] в чистом виде, в слогах (между гласными), словах (звук [р] в середине слова), предложениях, тексте,

- формирование связи звука с буквой.


ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, профиль артикуляции, условные обозначения артикуляции звука, дидактический материал (слоговые дорожки, слоговые таблицы, рисунки, игрушки), материал для графического анализа слова.



Орг.момент.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях!


Объявление темы.

«Послушай стихотворение и подумай, над каким звуком мы будем работать»:

В зоопарке мы бывали,

Птиц, зверей там повидали.

Полосатые тигры

В клетках рычали: [р – р – р ].


Артикуляционная гимнастика.

ЧИСТИМ ЗУБКИ: рот широко открыт, кончиком языка проводим по верхним (нижним) зубам.

КАЧЕЛИ: рот широко открыт, поочередно дотрагиваться кончиком языка до верхних, затем нижних зубов.

ЧАСИКИ: рот открыт, выполнять движения языка в стороны, касаясь кончиком языка уголков рта.

ДЯТЕЛ: чёткое многократное произнесение звука [д-д-д] с убыстрением темпа.

ЛОШАДКА: цоканье (с постепенным убыстрением темпа).

ГРИБОК: рот широко открыт, язык полностью прижат к нёбу и напоминает по форме гриб, удерживать.


Изолированное произнесение звука.

Как рычит тигр? [Р – Р – Р ]

Как рычит лев? [Р – Р – Р ]

Как рычит рысь? [Р – Р – Р ]


Анализ артикуляции, характеристика звука.


При произнесении звук [Р] положение губ и зубов зависит от артикуляции рядом стоящего гласного. Кончик языка напряженный, находится около верхних зубов и вибрирует. Средняя часть спинки языка опущена, идет параллельно твердому небу. Корень языка поднят, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Мягкое небо поднято, образует небно-глоточный затвор. Голосовые складки сомкнуты и вибрирует. Воздушная струя идет посередине языка, сильная, прерывистая


Развитие фонематического слуха.

Инструкция: «я буду произносить звуки (слоги, слова), а ты как только услышишь звук [c], поймай его, хлопни в ладоши».

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:

ряд звуков: [в, р, с, ш, р, л, р …],

Ряд слогов: ара, аша, олы, увы, иры, оно, оро …

Ряд слов: корова, молоко, детвора, нора и т.д.


Связь звука с буквой.

Задание: найти букву, которая обозначает звук [р] среди других букв.


Р


Автоматизация звука в слогах.

А__Р______А

О__Р______О

О__Р______Ы

У__Р______У

И__Р______У

Формирование фонематического восприятия.

Графический анализ слогов, слов:

- количество звуков, слогов в слове,

- место звука в слове.



О О О О



Автоматизация звука в словах.

ГОРО

НОРА

ПЕРО

КЕНГУРУ

БАРАН

ПОРОГ

ГОРОД

ПИРОЖНОЕ

МАКАРОНЫ

ПОВОРОТ

СЫРОК

БАРАНКА

КОРОБКА

ФАРА

КОРА

ПОРА

ДЫРА

УРА

КОНУРА

ДЕТВОРА

СОРОКА

ПИРОГ

ТВОРОГ

ОГОРОД

ГОРОХ

МОРОЗ


ЖАРА

КИРА

ЮРА

КОМАРЫ

ТОПОРЫ

КОРОВА

КОРЫТО

ДОРОГА

КУРЫ

ВОРОНА

КОРАБЛЬ

ПАРУС

ВОРОБЕЙ


Автоматизация звука в предложении.


Ор-ор-ор – вот наш двор.

Ра-ра-ра – во дворе у нас гора.

Ры-ры-ры – мы катаемся с горы.

Ра-ра-ра – очень рада детвора.

Посадили мы горох.

Поливали мы горох.

Растет в огороде горох.


Ру-ру-ру – это кенгуру.

Ру-ру-ру – скачет кенгуру.

Ру-ру-ру – сумка есть у кенгуру.

Рята-рята – в сумке сидят кенурята.


Рова-рова – вот корова.

Ровы-ровы – рога есть у коровы.

Рову-рову-рову – мы пасем корову.

Роа-рова-рова – есть траву корова.

Рова-рова – молоко дает корова.

Рову-рову-рову – любим мы молоко и корову.


Ран-ран – вот баран.

Ран-ран – упрямый баран.

Рана-рана – есть рога у барана.

Рана-рана – повстречались два барана.

Раны-раны – рогами стукнулись бараны.


Домашнее задание.

- артикуляционная гимнастика,

- упражнения по развитию фонематического слуха и восприятия,

- упражнения по автоматизации звука в речи.



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Р] (№3)


ТЕМА: Звук [Р].

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: индивидуальное логопедическое занятие.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ занятия: 15 мин.


ЦЕЛИ:

- развитие подвижности артикуляционного аппарата,

- закрепление артикуляции звука [Р],

- развитие фонематического слуха на звук [Р],

- формирование фонематического восприятия,

- автоматизация звука [Р] в чистом виде, в закрытых слогах (обратный тип слога), в словах с данным типом слогов (звук [р] в конце слова), предложениях, тексте,

- формирование связи звука с буквой.


ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, профиль артикуляции, условные обозначения артикуляции звука, дидактический материал (слоговые дорожки, слоговые таблицы, рисунки, игрушки), материал для графического анализа слова.



Орг.момент.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях!


Объявление темы.

Загадка: Был он круглый и зеленый,

На кустике висел.

Постепенно потолстел,

Сочный стал и покраснел. (помидор)

Какой звук находится в конце слова?


Артикуляционная гимнастика.

ЧИСТИМ ЗУБКИ: рот широко открыт, кончиком языка проводим по верхним (нижним) зубам.

КАЧЕЛИ: рот широко открыт, поочередно дотрагиваться кончиком языка до верхних, затем нижних зубов.

ЧАСИКИ: рот открыт, выполнять движения языка в стороны, касаясь кончиком языка уголков рта.

ДЯТЕЛ: чёткое многократное произнесение звука [д-д-д] с убыстрением темпа.

ЛОШАДКА: цоканье (с постепенным убыстрением темпа).

ГРИБОК: рот широко открыт, язык полностью прижат к нёбу и напоминает по форме гриб, удерживать.


Изолированное произнесение звука.

Как рычит тигр? [Р – Р – Р ]

Как рычит лев? [Р – Р – Р ]

Как рычит рысь? [Р – Р – Р ]


Анализ артикуляции, характеристика звука.


При произнесении звук [Р] положение губ и зубов зависит от артикуляции рядом стоящего гласного. Кончик языка напряженный, находится около верхних зубов и вибрирует. Средняя часть спинки языка опущена, идет параллельно твердому небу. Корень языка поднят, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Мягкое небо поднято, образует небно-глоточный затвор. Голосовые складки сомкнуты и вибрирует. Воздушная струя идет посередине языка, сильная, прерывистая.


Развитие фонематического слуха.

Инструкция: «я буду произносить звуки (слоги, слова), а ты как только услышишь звук [c], поймай его, хлопни в ладоши».

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:

ряд звуков: [р, м, ш, р, л, р в, н, р, д, …],

Ряд слогов: ар, ам, ол, ор, ир, им, …

Ряд слов: помидор, топор, стол, забор и т.д.


Связь звука с буквой.

Из скольких элементов состоит буква Р? (Буква Р состоит из 2 элементов.) Из каких элементов состоит буква Р? (вертикальная линия и полуовал вверху справа).


Р


Автоматизация звука в слогах.


АР ОР

УР ИР

Формирование фонематического восприятия.

Графический анализ слогов, слов:

- количество звуков, слогов в слове,

- место звука в слове.




О О О


Автоматизация звука в словах.

ПОМИДОР

ТОПОР

СЫР

СОР

ВОР

УКОР

СПОР

ЗАТОР

МОТОР

КОМАР

ЗАБОР

КАЛЬМАР



Автоматизация звука в предложении.


Ор-ор-ор – это помидор.

Ор-ор-ор – красный помидор.

Ор-ор-ор – растет на грядке помидор.

Ор-ор-ор – мы сорвали помидор.

Ор-ор-ор – вкусный помидор.


Ор-ор-ор – это светофор.

Ор-ор-ор – на перекрестке стоит светофор.

Ора-ора-ора – есть глаза у светофора.

Ор-ор-ор – нам моргает светофор.

Красный – стой!

Желтый – жди,

А зеленый загорит –

Он идти нам разрешит.


Ар-ар-ар – мы купили самовар.

Ар-ар-ар – на стол поставим самовар.

Ар-ар-ар – закипел наш самовар.

Ар-ар-ар – кипит наш самовар.

Взял Егор в углу топор,

С топором пошл во двор,

Стал чинить Егор забор,

Потерял Егор топор.

Вот и ищет до сих пор…

Поищи и ты топор!


Домашнее задание.

- артикуляционная гимнастика,

- упражнения по развитию фонематического слуха и восприятия,

- упражнения по автоматизации звука в речи.









КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Р] (№4)


ТЕМА: Звук [Р].

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: индивидуальное логопедическое занятие.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ занятия: 15 мин.


ЦЕЛИ:

- развитие подвижности артикуляционного аппарата,

- закрепление артикуляции звука [Р],

- развитие фонематического слуха на звук [Р],

- формирование фонематического восприятия,

- автоматизация звука [Р] в чистом виде, в стечении согласных, в словах со стечением согласных, предложениях, тексте,

- формирование связи звука с буквой.


ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, профиль артикуляции, условные обозначения артикуляции звука, дидактический материал (слоговые дорожки, слоговые таблицы, рисунки, игрушки), материал для графического анализа слова.



Орг.момент.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях!


Объявление темы.

Какой звук чаще остальных слышится в чистоговорке:

Нашла мышка корку.

Утащила корку в норку.

Сидит она в норке.

Грызет сухую корку.


Артикуляционная гимнастика.

ЧИСТИМ ЗУБКИ: рот широко открыт, кончиком языка проводим по верхним (нижним) зубам.

КАЧЕЛИ: рот широко открыт, поочередно дотрагиваться кончиком языка до верхних, затем нижних зубов.

ЧАСИКИ: рот открыт, выполнять движения языка в стороны, касаясь кончиком языка уголков рта.

ДЯТЕЛ: чёткое многократное произнесение звука [д-д-д] с убыстрением темпа.

ЛОШАДКА: цоканье (с постепенным убыстрением темпа).

ГРИБОК: рот широко открыт, язык полностью прижат к нёбу и напоминает по форме гриб, удерживать.


Изолированное произнесение звука.

Как рычит тигр? [Р – Р – Р ]

Как рычит лев? [Р – Р – Р ]

Как рычит рысь? [Р – Р – Р ]


Анализ артикуляции, характеристика звука.


При произнесении звук [Р] положение губ и зубов зависит от артикуляции рядом стоящего гласного. Кончик языка напряженный, находится около верхних зубов и вибрирует. Средняя часть спинки языка опущена, идет параллельно твердому небу. Корень языка поднят, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Мягкое небо поднято, образует небно-глоточный затвор. Голосовые складки сомкнуты и вибрирует. Воздушная струя идет посередине языка, сильная, прерывистая


Развитие фонематического слуха.

Инструкция: «я буду произносить звуки (слоги, слова), а ты как только услышишь звук [c], поймай его, хлопни в ладоши».

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:

ряд звуков: [р, т, м, р, л, р, д, ш, р, …],

Ряд слогов: тра, тва, дла, дра, два, рта, …

Ряд слов: трава, лапа, дом, утро, и т.д.


Связь звука с буквой.

Из скольких элементов состоит буква Р? (Буква Р состоит из 2 элементов.) Из каких элементов состоит буква Р? (вертикальная линия и полуовал вверху справа).


Р


Автоматизация звука в слогах.


ПРА ПРО ПРУ ПРЫ

ТРА ТРО ТРУ ТРЫ

ДРА ДРО ДРУ ДРЫ

АРТ ОРТ УРТ ИРТ

КРА КРО КРУ КРЫ

ВРА ВРО ВРУ ВРЫ

РЛА РЛО РЛУ РЛЫ

Формирование фонематического восприятия.

Графический анализ слогов, слов:

- количество звуков, слогов в слове,

- место звука в слове.





О О О О


Автоматизация звука в словах.

КРОТ

ТОРТ

КАРТА

ГОРКА

НОРКА

КОРКА

МАРКА

ТЕРКА

ПАРТА

ДЫРКА

ПАРК

КРОЛИК

МЕТРО

ТРАМВАЙ

ТРОЛЛЕЙБУС

ДОБРО

ВЕРТОЛЕТ


КАРТОЧКА

КУРТОЧКА

ЧЕРТОЧКА

ФОРТОЧКА

ТРОСТОЧКА

ТРАКТ

ТРУС

ПРОСТО

ДРАМА

ГРАД

ТРАТА

ИГРА

ВЕТРЫ

КОРМУШКА

СЕРЕБРО

ВЕДРО

ГАРМОШКА


ГРОЗА

БРАК

ШРАМ

ТРУБКА

ФРАК

ТРОС

АРФА

МАРШ

МАРС

КРОВАТЬ

КРОШКА

ТРОПА

ГРАММЫ

КРАСКА

ПРОБКА

КОРЗИНКА

КАРТИНА


Автоматизация звука в предложении.


Учила ворона своих воронят:

«Вороны в лесу вот так говорят –

Кар-кар-кар – картина.

Кар-кар-кар – корзина.

Кар-кар-кар – картошка.

Кар-кар-кар – кормежка.


Трое трубачей трубят в трубы.

Все бобры добры для своих бобрят.

На дворе трава, на траве двора, не руби дрова на траве двора.


На лугу под горкой лежит сырок с красной икоркой.

Сорок сорок в короткий срок съели сырок.


Пришел Прокоп, кипел укроп.

Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так и без Прокопа кипит укроп.


Домашнее задание.

- артикуляционная гимнастика,

- упражнения по развитию фонематического слуха и восприятия,

- упражнения по автоматизации звука в речи.



СМЕШИЛКИ: исправить ошибки в предложениях.

- Дровами рубят топор.

- На радуге – небо.

- Сахар грызет Иру.

- Дорога едет по грузовику.

- Горшок растет в розе.

- Градусник несет врача.

- Крышка накрыта ведром.

- Пассажиры везут трамвай.

- Забор красит Рому.




8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект занятия по постановке звука [р]

Автор: Кирилина Екатерина Алексеевна

Дата: 21.04.2017

Номер свидетельства: 410716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-postanovka-zvuka-s"
    ["file_id"] => string(6) "207624"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430567042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - "Постановка звука С" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-zaniatiia-postanovka-zvuka-s-1"
    ["file_id"] => string(6) "244923"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446031422"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект по индивидуальному логопедическому занятию Постановка звука [с]"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_po_individualnomu_logopedicheskomu_zaniatiiu_postanovka_zvuka_s"
    ["file_id"] => string(6) "507787"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555707567"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "С" ""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_postanovka_zvuka_s"
    ["file_id"] => string(6) "524446"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572232525"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект индивидуального занятия "Постановка звука С""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_postanovka_zvuka_s_1"
    ["file_id"] => string(6) "622696"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673358262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства