kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по грамоте: "Звуки Г-Г'"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема, цель и содержание занятия соответствуют перспективному плану работы, возрастным особенностям детей и их речевому развитию. 

Занятие проводилось в соответствии с сеткой занятий. Длительность занятия составила 30 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по грамоте: "Звуки Г-Г'"»

Тема:Звуки Г – Г’. Буква Г. «Осенннее путешествие»

Цель: подготовка к обучению грамоте.

Коррекционно - образовательные задачи:

1.Совершенствовать умение детей определять место звука «с» в слове (начало, середина, конец), называть его акустические признаки.

2. Упражнять в подборе слов с заданным звуком, родственных слов к  слову «гриб».

3. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам.

4. Формировать умение составлять предложение из заданного количества слов, анализировать предложение.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие мелкой и общей моторики, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, зрительного и слухового внимания и восприятия.

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитание навыков учебной деятельности, сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности

Оборудование:

- Демонстрационный: , картины «осенний пейзаж”

- Раздаточный: фишки синего, красного цвета; звуковые домикии для определения места звука в слове, предметные картинки, грибы.



Ход НОД.

I.Организационный момент.

Игра с мячом.

Игра: «Наоборот.”Веселый-грустный, вежливый-грубый, редкий-густой, чистый-грязный.

II.Сообщение темы занятия.

Логопед: Чтобы  узнать,  какие звуки  помогут нам сегодня  путешествовать, отгадайте  загадки.

Загадки:

1.Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Гриб.)






- Какой звук вы слышите в начале слов «гриб»,?

-Кто друг Чебурашки? (Крокодил Гена.)

 - Какой звук вы слышите в начале слов «Гена»,?



Логопед:Сегодня мы будем учиться слушать и выделять   звуки «Г–Г’», а для этого я предлагаю вам отправиться в осеннее путешествие на поезде (имитация движения поезда под музыкальное сопровождение?).

Логопед:Остановка на звук: г-г-г.

III.Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Остановка 1.

Логопед: Доехали до леса (картинка осеннего леса на экране). Как здесь легко дышится! Сделайте глубокий вдох через нос и длительный выдох через рот.

- Какой чистый воздух в лесу! Вдохните, на выдохе произнесите: «Прозрачный воздух чист и свеж!»

Дети выполняют упражнение на дыхание.

Продолжим наше  путешествие. Занимайте  свои  места в поезде.

Дети садятся за столы.

Логопед: Какие звуки  помогают нам  сегодня  путешествовать? (звуки «г-г’).

- Чтобы определить, что помогает нам  произносить  этот звук , произнесите звук Г,  глядя  в зеркало.

Дети произносят.

Логопед:Что помогает нам произнести этот звук? .

Логопед:  А теперь послушайте, голос дрожит или нет, когда мы  произносим  звук Г? (дрожит). Значит звук «Г» какой? Звонкий).

- Звук «Г» - согласный, звонкий, твердый. Обозначаем фишкой синего цвета,а мягкий звук Г’ – зелёной фишкой.



IV.Произношение звука в слогах, слоговых сочетаниях.

Игра «Один-много».

Логопед: Сугроб-сугробы, снег-снега, рог-рога, луг-луга, овраг-овраги, утюг-утюги, долг-долги, подвиг-подвиги,круг-круги.

V. Определение позиции звука «с» в словах (начало, середина, конец).

Работа со звуковыми домиками.

Логопед:Перед вами карточки с картинками. Нужно определить, где находится звук «г» в названиях картинок: губка, бумага, гриб, рога, нога.



VI.Деление слов на слоги. (работа с картинками из зад. V )



-(Какие звуки помогают нам определитиь количество слогов в слоге?)

VII. Физкультминутка

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть, прочесть:

1.[А] – на Астре расцветает,

[И] – на Иволге летает,

[О] – на Ослике сидит,

[У] – на Улицу глядит,

[Э] – на Эхо отозвался,

[ы] - во внутрь слов забрался,

Сыром тыкву закусил

VIII. Логопед:У слова «гриб» есть много слов – родственников. Мы будем называть слова, похожие на слово «гриб» и собирать «грибы в корзину». Чтобы  помочь вам, я буду задавать вопросы-подсказки

Игра «грибы в корзину»:

- как назвать гриб ласково?(грибок)

- как назвать грибок ласково? (грибочек)

- как называют человека. кот собирает грибы? (грибник)

- суп из грибов, какой? (грибной).

-теплица для разведения грибов?( грибница)



IX. Выкладывание схемы предложения.

. Сколько слов в предл? Выложите схему предложения.

Составьте предл из 3слов. Выложите схему предложения.

. Выкладывание схемы предложения.

Какая общая часть во всех этих словах? (гриб).Посмотрите, сколько грибов насобирали

Логопед: Послушайте: “ Растет гриб ». Сколько слов в предложении «Растет гриб»? (2 слова).

- Выложите схему этого предложения.

- Назовите 1-е слово (2-е

- Составление предложений из 3-хслов (Растет (какой?) белый гриб)

X. Развитие мелкой моторики.

По грибы.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб-боровик. полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберезовик нашли

Под березой прямо.

И масленок прячется. Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук.)

X.Знакомство с буквой Г.

1. Вспомните, чем  отличается  звук  от  буквы? Сейчас  мы  познакомимся  с  буквой,  которая обозначает  звуки  Г , ГЬ .Это буква Г( называем  как  звук).

2.Рассмотрите  букву  Г.  На  что  она  похожа?

3.Выкдадывание буквы Г из шнурка, из палочек.

4. Перед вами лежит листок с заданием . Зачеркните неправильные буквы

Г г г г гг г г.

- Сосчитайте сколько правильных букв?

I. Итог занятия.

Логопед: С какими звуками мы сегодня познакомились? (со звуками «г», «г’»). Расскажите о них (опорные схемы на экране).

Логопед: Вам понравилось наше осеннее путешествие?  Что больше всего вам понравилось? (ответы).

Нам пора возвращаться в детский сад.



Тема, цель и содержание занятия соответствуют перспективному плану работы, возрастным особенностям детей и их речевому развитию.

Занятие проводилось в соответствии с сеткой занятий. Длительность занятия составила 30 минут. Первая часть занятия, организационный момент, составила 5 минут, основная часть занятия 20 минут, подведение итогов 5 минут. Занятие началось с организационного момента. Использовался игровой прием, это настроило детей на предстоящую работу. Демонстрационный и раздаточный материал подобран в соответствии с целями занятия, эстетично оформлен.Все части занятия были взаимосвязаны одной тематикой, были плавные переходы от одной части к другой. Старалась добиваться от детей чёткости произношения. Поставленные цель и задачи соответствуют содержанию занятия.  






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по грамоте: "Звуки Г-Г'"

Автор: Кушнир Галина Егоровна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 445008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "НОД по подготовке к обучению грамоте Звук [ш], буква Ш"
    ["seo_title"] => string(60) "nod_po_podghotovkie_k_obuchieniiu_ghramotie_zvuk_sh_bukva_sh"
    ["file_id"] => string(6) "445605"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513794375"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком и буквой У»"
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_nod_po_obuchieniiu_ghramotie_znakomstvo_so_zvukom_i_bukvoi_u"
    ["file_id"] => string(6) "458905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519235181"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект НОД по обучению грамоте "Добрый доктор Айболит" для детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-nod-po-obuchieniiu-ghramotie-dobryi-doktor-aibolit-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "242457"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445455671"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "конспект НОД  по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с буквой Ё""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-nod-po-obuchieniiu-ghramotie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-znakomstvo-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "264161"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449666435"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. «В поисках алфавита»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_nod_po_obucheniiu_gramote_v_podgotovitelnoi_gruppe_v_poiskakh_alfavita"
    ["file_id"] => string(6) "594980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639633231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства