Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по грамоте: "Звуки Г-Г'"»
Тема:Звуки Г – Г’. Буква Г. «Осенннее путешествие»
Цель: подготовка к обучению грамоте.
Коррекционно - образовательные задачи:
1.Совершенствовать умение детей определять место звука «с» в слове (начало, середина, конец), называть его акустические признаки.
2. Упражнять в подборе слов с заданным звуком, родственных слов к слову «гриб».
3. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам.
4. Формировать умение составлять предложение из заданного количества слов, анализировать предложение.
Коррекционно – развивающие задачи: развитие мелкой и общей моторики, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, зрительного и слухового внимания и восприятия.
Логопед: Чтобы узнать, какие звуки помогут нам сегодня путешествовать, отгадайте загадки.
Загадки:
1.Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы. (Гриб.)
- Какой звук вы слышите в начале слов «гриб»,?
-Кто друг Чебурашки? (Крокодил Гена.)
- Какой звук вы слышите в начале слов «Гена»,?
Логопед:Сегодня мы будем учиться слушать и выделять звуки «Г–Г’», а для этого я предлагаю вам отправиться в осеннее путешествие на поезде (имитация движения поезда под музыкальное сопровождение?).
Логопед:Остановка на звук: г-г-г.
III.Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
Остановка 1.
Логопед: Доехали до леса (картинка осеннего леса на экране). Как здесь легко дышится! Сделайте глубокий вдох через нос и длительный выдох через рот.
- Какой чистый воздух в лесу! Вдохните, на выдохе произнесите: «Прозрачный воздух чист и свеж!»
Дети выполняют упражнение на дыхание.
Продолжим наше путешествие. Занимайте свои места в поезде.
Дети садятся за столы.
Логопед: Какие звуки помогают нам сегодня путешествовать? (звуки «г-г’).
- Чтобы определить, что помогает нам произносить этот звук , произнесите звук Г, глядя в зеркало.
Дети произносят.
Логопед:Что помогает нам произнести этот звук? .
Логопед: А теперь послушайте, голос дрожит или нет, когда мы произносим звук Г? (дрожит). Значит звук «Г» какой? Звонкий).
- Звук «Г» - согласный, звонкий, твердый. Обозначаем фишкой синего цвета,а мягкий звук Г’ – зелёной фишкой.
IV.Произношение звука в слогах, слоговых сочетаниях.
V. Определение позиции звука «с» в словах (начало, середина, конец).
Работа со звуковыми домиками.
Логопед:Перед вами карточки с картинками. Нужно определить, где находится звук «г» в названиях картинок: губка, бумага, гриб, рога, нога.
VI.Деление слов на слоги. (работа с картинками из зад. V )
-(Какие звуки помогают нам определитиь количество слогов в слоге?)
VII. Физкультминутка
Гласных звуков только шесть,
Их легко пропеть, прочесть:
1.[А] – на Астре расцветает,
[И] – на Иволге летает,
[О] – на Ослике сидит,
[У] – на Улицу глядит,
[Э] – на Эхо отозвался,
[ы] - во внутрь слов забрался,
Сыром тыкву закусил
VIII. Логопед:У слова «гриб» есть много слов – родственников. Мы будем называть слова, похожие на слово «гриб» и собирать «грибы в корзину». Чтобы помочь вам, я буду задавать вопросы-подсказки
Игра «грибы в корзину»:
- как назвать гриб ласково?(грибок)
- как назвать грибок ласково? (грибочек)
- как называют человека. кот собирает грибы? (грибник)
- суп из грибов, какой? (грибной).
-теплица для разведения грибов?( грибница)
IX. Выкладывание схемы предложения.
. Сколько слов в предл? Выложите схему предложения.
Составьте предл из 3слов. Выложите схему предложения.
. Выкладывание схемы предложения.
Какая общая часть во всех этих словах? (гриб).Посмотрите, сколько грибов насобирали
Логопед: Послушайте: “ Растет гриб ». Сколько слов в предложении «Растет гриб»? (2 слова).
- Выложите схему этого предложения.
- Назовите 1-е слово (2-е
- Составление предложений из 3-хслов (Растет (какой?) белый гриб)
X. Развитие мелкой моторики.
По грибы.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб-боровик. полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберезовик нашли
Под березой прямо.
И масленок прячется. Вот какой упрямый!
(Дети поочередно массируют пальцы рук.)
X.Знакомство с буквой Г.
1. Вспомните, чем отличается звук от буквы? Сейчас мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки Г , ГЬ .Это буква Г( называем как звук).
2.Рассмотрите букву Г. На что она похожа?
3.Выкдадывание буквы Г из шнурка, из палочек.
4. Перед вами лежит листок с заданием . Зачеркните неправильные буквы
Г г г г гг г г.
- Сосчитайте сколько правильных букв?
I. Итог занятия.
Логопед: С какими звуками мы сегодня познакомились? (со звуками «г», «г’»). Расскажите о них (опорные схемы на экране).
Логопед: Вам понравилось наше осеннее путешествие? Что больше всего вам понравилось? (ответы).
Нам пора возвращаться в детский сад.
Тема, цель и содержание занятия соответствуют перспективному плану работы, возрастным особенностям детей и их речевому развитию.
Занятие проводилось в соответствии с сеткой занятий. Длительность занятия составила 30 минут. Первая часть занятия, организационный момент, составила 5 минут, основная часть занятия 20 минут, подведение итогов 5 минут. Занятие началось с организационного момента. Использовался игровой прием, это настроило детей на предстоящую работу. Демонстрационный и раздаточный материал подобран в соответствии с целями занятия, эстетично оформлен.Все части занятия были взаимосвязаны одной тематикой, были плавные переходы от одной части к другой. Старалась добиваться от детей чёткости произношения. Поставленные цель и задачи соответствуют содержанию занятия.