kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с буквой Ё"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по обучению старших дошкольников грамоте содержит следующие цели и задачи:

: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

Познакомить с тем, что буква Ё может обозначать звук О и пишется после мягких согласных звуков;

Учить составлять предложения из двух слов с заданным словом;

Продолжать учить детей называть слова  с заданными звуками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с буквой Ё"»

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе №7 «Знакомство с буквой Ё».

Программное содержание: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

Познакомить с тем, что буква Ё может обозначать звук О и пишется после мягких согласных звуков;

Учить составлять предложения из двух слов с заданным словом;

Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с гласными буквами; буквы ё, Ё; указка, фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с гласными буквами; буквы ё, Ё; указка.

Ход занятия:

  1. Работа над предложением.

Воспитатель предлагает детям составить предложение из двух слов со словом медведь. Ребенок говорит предложение, затем называет первое, второе слово.

2 . Звуковой анализ слова полка.

Дети самостоятельно разбирают слово за столами, затем ребенок, который быстро выполнил задание, разбирает его у доски; последовательно интонационно выделяет звуки, называет изолированно, характеризует их и обозначает соответствующими фишками или буквами (слово с доски не убирается).

3.Игра с заданиями.

1. Вызвать пять детей и раздать им фишки и буквы: л, а, о,п, к. 2. Подозвать третий согласный звук, первый согласный, второй согласный, буквы о, а. 3. Задание играющим дают дети.

4. Звуковой анализ слова свекла.

У доски работает вызванный ребенок; он интонационно выделяет первый звук С, говорит, что это твердый согласный звук, и обозначает его синей фишкой, интонационно выделяет второй звук ВЬ, говорит, что это мягкий согласный, и обозначает его зеленой фишкой; выделяет третий звук О, говорит, что это гласный звук. Затем воспитатель обращает внимание детей, что буква О в слове полка стоит после твердого согласного звука, а звук О в слове свекла слышится после мягкого согласного ВЬ, и говорит, что звук О после мягкого согласного обозначается буквой ё. Рассматривает ее с детьми и обозначает звук О буквой ё. Вызванный ребенок продолжает разбирать слово и определяет четвертый, пятый и шестой звуки.

5. Игра «Кто внимательный?».

Воспитатель ставит на доску синюю фишку и предлагает детям сказать, какие гласные буквы пишутся после твердых согласных (а ,о), под синей фишкой ставит зеленую и предлагает сказать, какие гласные буквы пишутся после мягких согласных (я, ё). дети закрывают глаза, воспитатель убирает букву или переставляет их местами в рядах, а дети должны сказать, какой буквы нет или что изменилось, и исправить ошибку.

6. Игра «Назови слова».

Воспитатель предлагает детям называть слова, которые начинаются со звука «й». Напоминает, что это самый короткий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный. В конце игры объявляется победитель.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богданова Регина Рафаилевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком и буквой У»"
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_nod_po_obuchieniiu_ghramotie_znakomstvo_so_zvukom_i_bukvoi_u"
    ["file_id"] => string(6) "458905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519235181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства