Просмотр содержимого документа
«конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с буквой Ё"»
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе №7 «Знакомство с буквой Ё».
Программное содержание: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
Познакомить с тем, что буква Ё может обозначать звук О и пишется после мягких согласных звуков;
Учить составлять предложения из двух слов с заданным словом;
Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.
Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с гласными буквами; буквы ё, Ё; указка, фишки или мелкие игрушки.
Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с гласными буквами; буквы ё, Ё; указка.
Ход занятия:
Работа над предложением.
Воспитатель предлагает детям составить предложение из двух слов со словом медведь. Ребенок говорит предложение, затем называет первое, второе слово.
2 . Звуковой анализ слова полка.
Дети самостоятельно разбирают слово за столами, затем ребенок, который быстро выполнил задание, разбирает его у доски; последовательно интонационно выделяет звуки, называет изолированно, характеризует их и обозначает соответствующими фишками или буквами (слово с доски не убирается).
3.Игра с заданиями.
1. Вызвать пять детей и раздать им фишки и буквы: л, а, о,п, к. 2. Подозвать третий согласный звук, первый согласный, второй согласный, буквы о, а. 3. Задание играющим дают дети.
4. Звуковой анализ слова свекла.
У доски работает вызванный ребенок; он интонационно выделяет первый звук С, говорит, что это твердый согласный звук, и обозначает его синей фишкой, интонационно выделяет второй звук ВЬ, говорит, что это мягкий согласный, и обозначает его зеленой фишкой; выделяет третий звук О, говорит, что это гласный звук. Затем воспитатель обращает внимание детей, что буква О в слове полка стоит после твердого согласного звука, а звук О в слове свекла слышится после мягкого согласного ВЬ, и говорит, что звук О после мягкого согласного обозначается буквой ё. Рассматривает ее с детьми и обозначает звук О буквой ё. Вызванный ребенок продолжает разбирать слово и определяет четвертый, пятый и шестой звуки.
5. Игра «Кто внимательный?».
Воспитатель ставит на доску синюю фишку и предлагает детям сказать, какие гласные буквы пишутся после твердых согласных (а ,о), под синей фишкой ставит зеленую и предлагает сказать, какие гласные буквы пишутся после мягких согласных (я, ё). дети закрывают глаза, воспитатель убирает букву или переставляет их местами в рядах, а дети должны сказать, какой буквы нет или что изменилось, и исправить ошибку.
6. Игра «Назови слова».
Воспитатель предлагает детям называть слова, которые начинаются со звука «й». Напоминает, что это самый короткий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный. В конце игры объявляется победитель.