Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком и буквой У»
Воспитатель: Валиуллова Динара Зинуровна
Программное содержание:
- познакомить детей со звуком «У» и буквой «У»;
- вырабатывать навык четкого произношения звука «у»;
- учить определять наличие звука в словах, учить определять место звука в слове;
- развивать слуховое внимание.
Материалы: конверт с заданиями, мяч, счетные палочки, предметные картинки, в названиях которых есть звук «У», рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель предлагает детям поделиться друг с другом с хорошим настроением:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель показывает детям конверт с заданиями и предлагает выполнить задания.
Основная часть.
1.Определение место звука в словах (задание сопровождается загадками и предметными картинками).
Утром плюх на весь день в пруд,
Только сверху хвост да лапки,
Крякнут деткам для порядка.
Им в воде чудесно тут.(утки)
Его все любят: мама, брат,
Я этой ягоды фанат.
Тяжёл, конечно, в сумке груз,
Но я несу домой...(арбуз).
Носит Мама деток в сумке
Полюбуйтесь на рисунке.
По зелёному ковру
Скачет мама …(Кенгуру)
2. Чистоговорка.
Уа-уа-уа – в коляске плачет детвора.
Ау-ау – кто потерялся, не пойму.
У-у-у-у – воет волк в лесу.
Ух-ух-ух – накалился наш утюг.
Уч-уч-уч – светит в окно солнца луч.
Ур-ур-ур – кошка нам сказала: «Мур!».
3. Дидактическая игра «Назови слово» где есть [у].
Дети встают в круг, звучит музыка, мяч бежит по кругу, у кого остается мяч тот называет слово с заданным звуком.
4. Знакомство с буквой «У».
Заучивание детьми: Буква У – два длинных ушко (или: У дубочка два сучочка). Воспитатель предлагает детям сравнить заглавную и строчную букву «У».
5. Выкладывание из палочек буквы «У».
Дети счетными палочками выкладывают букву «У».
6. Дидактическая игра «Третий лишний».
Воспитатель демонстрирует предметные картинки, где есть и нет звука «У», дети определяют, какая картинка лишняя.
7. Работа в тетрадях.
А) штриховка буквы «У»;
Б) соединение буквы «У» с предметами, в названии которых есть звук «У»;
В) определение место звука «У» в словах.
Заключительная часть.
Воспитатель спрашивает у детей, чем сегодня они занимались, что узнали нового, что было трудно при выполнении заданий, а что легко.