kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. «В поисках алфавита»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель НОД: В занимательной форме обобщить и закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные:  проверить уровень знаний, умений и навыков, усвоенных детьми на занятиях по обучению грамоте;

Речевые: упражнять в дифференциации изученных звуков, в звуковом анализе слова, закрепить умение составлять предложение, выявить уровень овладения навыком чтения; закрепить обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;

Развивающие: развивать интерес к чтению, русскому языку; внимание, память, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя, товарища, не перебивать друг друга, умение работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. «В поисках алфавита»»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. «В поисках алфавита»


Подготовил воспитатель 1 квалификационной категории:

Беленкова Галина Владимировна 


Цель НОД: В занимательной форме обобщить и закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные: проверить уровень знаний, умений и навыков, усвоенных детьми на занятиях по обучению грамоте;

Речевые: упражнять в дифференциации изученных звуков, в звуковом анализе слова, закрепить умение составлять предложение, выявить уровень овладения навыком чтения; закрепить обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;

Развивающие: развивать интерес к чтению, русскому языку; внимание, память, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя, товарища, не перебивать друг друга, умение работать в коллективе.


Демонстрационный материал: два письма от хулиганов, чертеж запутанных букв, стрелочки, «поломанные буквы»-детали от них, карточки со слогами и картинки к ним, карточки с изображением разл.предметов, слова на карточках, алфавит, песочные часы.


Раздаточный материал: фишки, браслеты по кол-ву детей по два каждого цвета.


Ход занятия.

В. Ребята, сегодня мы с вами вспомним то, о чем вы узнали в детском саду на занятиях по обучению грамоте.

Звонок. Звучит звукозапись.

(Ребята, здравствуйте! Мы, малыши, тоже хотели стать такими взрослыми и умными, как вы. Мы хотели выучить алфавит и научиться читать. Но какие-то хулиганы украли нашу азбуку, запутали и перепутали все буквы. Теперь мы даже не представляем, как мы будем учиться! Без вашей помощи мы не справимся!!! Помогите нам, пожалуйста!)


В. Ребята, что вы предлагаете делать? Поможем малышам?

Дети: да!

В. А вы не боитесь хулиганов?

Дети: нет!

В. Тогда нам надо отправиться в группу к малышам и разобраться на месте, что произошло. Готовы?

Дети: да!

Встаем в круг.

В. В круг скорее соберитесь и с соседом обнимитесь,

сели-встали, сели-встали , руки вверх мы все подняли.

Глазки все закрылись, и тихо покружились.

Тихо покружились – в младшей группе очутились!

Вот мы и в младшей группе. Смотрите, ребята, письмо! Это наверное для нас! Давайте прочитаем, что здесь написано. Письмо. «Ха-ха-ха!!! Мы украли алфавит! Ха-ха-ха!!! Просто так мы его не отдадим! Нас победят только умные ребята, которые уже много знают. А остальных мы не боимся! Только после правильного выполнения каждого задания вы будете находить фишку. Важно идти по порядку, ничего не пропуская! Кто справится с нашими заданиями и наберет 6 фишек, тот и получит алфавит. Ха-ха-ха!!!»

В. Ребята, а может вернемся?

Дети: нет!

В. Тогда нам нужно идти по порядку. Только после правильного выполнения задания мы будем находить фишку!

Итак. Первое задание. Чтобы с ним справиться, нужно вспомнить, что такое «Буква»?

Дети: Буква-это одежда для звука. Букву мы пишем и читаем.

В. Здесь хулиганы запутали буквы, а нам нужно их найти. Посмотрите внимательно. Какие буквы вы увидели?

Дети перечисляют, показывают указкой сверху вниз, называя буквы.

В. Молодцы, ребята! А какие гласные вы распутали?

Дети перечисляют

В. какие согласные вы распутали?

Дети перечисляют.

В. Хорошо, молодцы ребята. С этим заданием вы справились правильно. Ищем первую фишку. (находим). Вот и первая наша фишка.

Где же следующее наше задание?

Ребята находят по стрелочкам следующие задания.

В. Ой, ребята, смотрите! Еще много заданий! Давайте мы перехитрим хулиганов, и чтобы быстрее справиться с заданиями мы разделимся на две команды. У всех вас есть браслеты. Те, у кого браслеты на правой руке - это одна команда (правая), а те, у кого на левой руке – вторая(бравая). А теперь отправляемся к заданиям.

В. Посмотрите, в одном задании сломанные буквы, а в другом - сломанные слова. Надо их правильно собрать. И на это нам дается только одна минута. Первая (правая) команда будет лечить буквы, встаем к столу. А другая (бравая)-слова. Бравая команда, выберите каждый себе слово, которое будете лечить. Приступаем к работе по команде. Раз-два-три, начни. (переворачиваются песочные часы на одну минуту).

В. Стоп!!! Теперь проверяем, правильно ли вы выполнили задания. Одна команда проверяет другую. Сначала бравая команда проверяет правую. Найдите дружочка с таким же браслето м, как и у вас. Проверьте, правильно ли он сложил буквы. Называем буквы по порядку (каждый, кто складывал буквы, называет их по порядку).

В. Правильно ли ребята справились с заданием? Тогда надо найти еще одну фишку. (под столом приклеена)

В. А теперь меняемся. Будем проверять наоборот. Правая команда проверяет бравую.

Ребята, из каких частей вы выстраивали слова?

Дети: Из слогов.

В. Что за слова у вас получились?

(Каждый читает свое слово, а дружочек проверяет).

В. Правильно? Тогда подберите картинки к своим словам.

В. А вот и еще одна фишка! Значит и с этим заданием мы справились правильно.

Быстрее отправляемся к следующему заданию!

Дети садятся на стулья.

В. Здесь зашифрованы слова, а мы их можем узнать по первым звукам названий предметов, изображенных на картинках.

Называем каждую картинку и запоминаем в каждом слове первый звук. Звуки соединяем в слова. Слова запоминаем. Так и прочитаем, что здесь написано.

«ВСЕХ УЧУ, А САМА МОЛЧУ»

Дети по одному проговаривают слова, выделяют первые звуки, соединяют их и произносят слова. Запоминают. Так каждое слово.

В. Теперь вспомним все слова. Послушайте, ребята, что получилось?

Дети: Загадка.

В. Отгадайте ее.

Дети: Азбука.

В. Правильно. Вы справились и с этим заданием! Вот еще одна фишка. У нас уже четыре фишки.

В. Смотрите, ребята, а здесь хулиганы, чтобы нас запутать сделали разбор слова «Азбука» по звукам. Нам надо проверить их работу. Но сначала я хочу уточнить у вас, какие бывают звуки.

Дети: Гласные и согласные. Согласные - твердые и мягкие.

В. А как они обозначаются?

Дети: Гласные - красным цветом, согласные твердые - синим, согласные мягкие - зеленым.

В. А теперь проверим, правильно или нет сделан анализ слова?

Дети: Нет.

В. Исправьте ошибки и докажите, что у вас правильно.

Дети по одному на каждую ошибку выходят и исправляют их, сопровождая объяснением.

В. А вот и следующая фишка, какая она по счету? (пятая)

Значит и с этим заданием мы справились! А, может быть, мы тогда поиграем? Встаем в круг.Я буду называть гласные звуки, руки поднимаем вверх. Согласные звуки – руки в стороны. Если говорю слово - обнять себя, если несуществующие звуки - похлопать.

Поиграли.

В. Отправляемся к следующему заданию. Двигаемся по стрелочкам. Что это, ребята?

Дети: Слова.

В. Теперь хулиганы оставили нам разбросанные слова! Что бы это значило? Может быть можно что – нибудь составить из слов?

Дети: Предложение.

В. Тогда давайте попробуем составить из этих слов предложение.

Но, мы опять должны вспомнить - как правильно составить предложение?

Дети: Предложение начинается с большой буквы, а заканчивается точкой.

Вызванные дети ставят каждый свое слово на место. Обосновывают свое мнение.


Мы знаем все буквы.

В. А почему именно так вы поставили слова?

Дети объясняют.

В. А вот и еще одна фишка. Какая по счету?

Дети: Шестая!

В. У нас уже шесть фишек, а алфавит мы еще не нашли!!! Давайте громко три раза крикнем «алфавит»!

Дети кричат.

Незаметно фишки заменяются на письмо.

Письмо. «Вы победили! Побороться с нами решились действительно умные и смелые ребята! Вы правы, быть умными - это очень здорово! Мы тоже решили учиться вместе с малышами и не будем больше никого обижать. Возьмите алфавит и отдайте его малышам сами, а то нам стыдно!»

В. Простим, ребята, хулиганов? Ведь они исправились!

Дети: Да!

В. Ребята, а вам было интересно побороться за алфавит и проверить свои знания?

Дети: Да!

В. А какие задания были самыми сложными? Какие – самыми интересными?

Дети отвечают.

В. Ну, а нам пора возвращаться в свою группу.

В круг скорее соберитесь и с соседом обнимитесь,

сели-встали, сели-встали , руки вверх мы все подняли.

Глазки все закрылись, и тихо покружились.

Тихо покружились – в своей группе очутились!

В. Нам осталось вернуть младшим детям алфавит. Пойдемте?

Уходят с алфавитом в младшую группу.

(в младшей группе их хвалят, благодарят, забирают алфавит и взамен угощают конфетами)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. «В поисках алфавита»

Автор: Беленкова Галина Владимировна

Дата: 16.12.2021

Номер свидетельства: 594980


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства