kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. «В поисках алфавита»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель НОД: В занимательной форме обобщить и закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные:  проверить уровень знаний, умений и навыков, усвоенных детьми на занятиях по обучению грамоте;

Речевые: упражнять в дифференциации изученных звуков, в звуковом анализе слова, закрепить умение составлять предложение, выявить уровень овладения навыком чтения; закрепить обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;

Развивающие: развивать интерес к чтению, русскому языку; внимание, память, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя, товарища, не перебивать друг друга, умение работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. «В поисках алфавита»»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. «В поисках алфавита»


Подготовил воспитатель 1 квалификационной категории:

Беленкова Галина Владимировна 


Цель НОД: В занимательной форме обобщить и закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные: проверить уровень знаний, умений и навыков, усвоенных детьми на занятиях по обучению грамоте;

Речевые: упражнять в дифференциации изученных звуков, в звуковом анализе слова, закрепить умение составлять предложение, выявить уровень овладения навыком чтения; закрепить обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;

Развивающие: развивать интерес к чтению, русскому языку; внимание, память, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя, товарища, не перебивать друг друга, умение работать в коллективе.


Демонстрационный материал: два письма от хулиганов, чертеж запутанных букв, стрелочки, «поломанные буквы»-детали от них, карточки со слогами и картинки к ним, карточки с изображением разл.предметов, слова на карточках, алфавит, песочные часы.


Раздаточный материал: фишки, браслеты по кол-ву детей по два каждого цвета.


Ход занятия.

В. Ребята, сегодня мы с вами вспомним то, о чем вы узнали в детском саду на занятиях по обучению грамоте.

Звонок. Звучит звукозапись.

(Ребята, здравствуйте! Мы, малыши, тоже хотели стать такими взрослыми и умными, как вы. Мы хотели выучить алфавит и научиться читать. Но какие-то хулиганы украли нашу азбуку, запутали и перепутали все буквы. Теперь мы даже не представляем, как мы будем учиться! Без вашей помощи мы не справимся!!! Помогите нам, пожалуйста!)


В. Ребята, что вы предлагаете делать? Поможем малышам?

Дети: да!

В. А вы не боитесь хулиганов?

Дети: нет!

В. Тогда нам надо отправиться в группу к малышам и разобраться на месте, что произошло. Готовы?

Дети: да!

Встаем в круг.

В. В круг скорее соберитесь и с соседом обнимитесь,

сели-встали, сели-встали , руки вверх мы все подняли.

Глазки все закрылись, и тихо покружились.

Тихо покружились – в младшей группе очутились!

Вот мы и в младшей группе. Смотрите, ребята, письмо! Это наверное для нас! Давайте прочитаем, что здесь написано. Письмо. «Ха-ха-ха!!! Мы украли алфавит! Ха-ха-ха!!! Просто так мы его не отдадим! Нас победят только умные ребята, которые уже много знают. А остальных мы не боимся! Только после правильного выполнения каждого задания вы будете находить фишку. Важно идти по порядку, ничего не пропуская! Кто справится с нашими заданиями и наберет 6 фишек, тот и получит алфавит. Ха-ха-ха!!!»

В. Ребята, а может вернемся?

Дети: нет!

В. Тогда нам нужно идти по порядку. Только после правильного выполнения задания мы будем находить фишку!

Итак. Первое задание. Чтобы с ним справиться, нужно вспомнить, что такое «Буква»?

Дети: Буква-это одежда для звука. Букву мы пишем и читаем.

В. Здесь хулиганы запутали буквы, а нам нужно их найти. Посмотрите внимательно. Какие буквы вы увидели?

Дети перечисляют, показывают указкой сверху вниз, называя буквы.

В. Молодцы, ребята! А какие гласные вы распутали?

Дети перечисляют

В. какие согласные вы распутали?

Дети перечисляют.

В. Хорошо, молодцы ребята. С этим заданием вы справились правильно. Ищем первую фишку. (находим). Вот и первая наша фишка.

Где же следующее наше задание?

Ребята находят по стрелочкам следующие задания.

В. Ой, ребята, смотрите! Еще много заданий! Давайте мы перехитрим хулиганов, и чтобы быстрее справиться с заданиями мы разделимся на две команды. У всех вас есть браслеты. Те, у кого браслеты на правой руке - это одна команда (правая), а те, у кого на левой руке – вторая(бравая). А теперь отправляемся к заданиям.

В. Посмотрите, в одном задании сломанные буквы, а в другом - сломанные слова. Надо их правильно собрать. И на это нам дается только одна минута. Первая (правая) команда будет лечить буквы, встаем к столу. А другая (бравая)-слова. Бравая команда, выберите каждый себе слово, которое будете лечить. Приступаем к работе по команде. Раз-два-три, начни. (переворачиваются песочные часы на одну минуту).

В. Стоп!!! Теперь проверяем, правильно ли вы выполнили задания. Одна команда проверяет другую. Сначала бравая команда проверяет правую. Найдите дружочка с таким же браслето м, как и у вас. Проверьте, правильно ли он сложил буквы. Называем буквы по порядку (каждый, кто складывал буквы, называет их по порядку).

В. Правильно ли ребята справились с заданием? Тогда надо найти еще одну фишку. (под столом приклеена)

В. А теперь меняемся. Будем проверять наоборот. Правая команда проверяет бравую.

Ребята, из каких частей вы выстраивали слова?

Дети: Из слогов.

В. Что за слова у вас получились?

(Каждый читает свое слово, а дружочек проверяет).

В. Правильно? Тогда подберите картинки к своим словам.

В. А вот и еще одна фишка! Значит и с этим заданием мы справились правильно.

Быстрее отправляемся к следующему заданию!

Дети садятся на стулья.

В. Здесь зашифрованы слова, а мы их можем узнать по первым звукам названий предметов, изображенных на картинках.

Называем каждую картинку и запоминаем в каждом слове первый звук. Звуки соединяем в слова. Слова запоминаем. Так и прочитаем, что здесь написано.

«ВСЕХ УЧУ, А САМА МОЛЧУ»

Дети по одному проговаривают слова, выделяют первые звуки, соединяют их и произносят слова. Запоминают. Так каждое слово.

В. Теперь вспомним все слова. Послушайте, ребята, что получилось?

Дети: Загадка.

В. Отгадайте ее.

Дети: Азбука.

В. Правильно. Вы справились и с этим заданием! Вот еще одна фишка. У нас уже четыре фишки.

В. Смотрите, ребята, а здесь хулиганы, чтобы нас запутать сделали разбор слова «Азбука» по звукам. Нам надо проверить их работу. Но сначала я хочу уточнить у вас, какие бывают звуки.

Дети: Гласные и согласные. Согласные - твердые и мягкие.

В. А как они обозначаются?

Дети: Гласные - красным цветом, согласные твердые - синим, согласные мягкие - зеленым.

В. А теперь проверим, правильно или нет сделан анализ слова?

Дети: Нет.

В. Исправьте ошибки и докажите, что у вас правильно.

Дети по одному на каждую ошибку выходят и исправляют их, сопровождая объяснением.

В. А вот и следующая фишка, какая она по счету? (пятая)

Значит и с этим заданием мы справились! А, может быть, мы тогда поиграем? Встаем в круг.Я буду называть гласные звуки, руки поднимаем вверх. Согласные звуки – руки в стороны. Если говорю слово - обнять себя, если несуществующие звуки - похлопать.

Поиграли.

В. Отправляемся к следующему заданию. Двигаемся по стрелочкам. Что это, ребята?

Дети: Слова.

В. Теперь хулиганы оставили нам разбросанные слова! Что бы это значило? Может быть можно что – нибудь составить из слов?

Дети: Предложение.

В. Тогда давайте попробуем составить из этих слов предложение.

Но, мы опять должны вспомнить - как правильно составить предложение?

Дети: Предложение начинается с большой буквы, а заканчивается точкой.

Вызванные дети ставят каждый свое слово на место. Обосновывают свое мнение.


Мы знаем все буквы.

В. А почему именно так вы поставили слова?

Дети объясняют.

В. А вот и еще одна фишка. Какая по счету?

Дети: Шестая!

В. У нас уже шесть фишек, а алфавит мы еще не нашли!!! Давайте громко три раза крикнем «алфавит»!

Дети кричат.

Незаметно фишки заменяются на письмо.

Письмо. «Вы победили! Побороться с нами решились действительно умные и смелые ребята! Вы правы, быть умными - это очень здорово! Мы тоже решили учиться вместе с малышами и не будем больше никого обижать. Возьмите алфавит и отдайте его малышам сами, а то нам стыдно!»

В. Простим, ребята, хулиганов? Ведь они исправились!

Дети: Да!

В. Ребята, а вам было интересно побороться за алфавит и проверить свои знания?

Дети: Да!

В. А какие задания были самыми сложными? Какие – самыми интересными?

Дети отвечают.

В. Ну, а нам пора возвращаться в свою группу.

В круг скорее соберитесь и с соседом обнимитесь,

сели-встали, сели-встали , руки вверх мы все подняли.

Глазки все закрылись, и тихо покружились.

Тихо покружились – в своей группе очутились!

В. Нам осталось вернуть младшим детям алфавит. Пойдемте?

Уходят с алфавитом в младшую группу.

(в младшей группе их хвалят, благодарят, забирают алфавит и взамен угощают конфетами)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. «В поисках алфавита»

Автор: Беленкова Галина Владимировна

Дата: 16.12.2021

Номер свидетельства: 594980


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1590 руб.
2440 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2240 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства