Воспитатель: Ребята закройте глаза, приготовьте свои ушки слушать.
(воспитатель играет на знакомом музыкальном инструменте: колокольчик, дудочка, барабан)
Какой музыкальный инструмент вы услышали?
Дети: колокольчик, дудочка, барабан
Слушание сказки.
Воспитатель: молодцы! А теперь послушайте знакомую вам сказку ( воспитатель рассказывает сказку «Репка») А теперь давайте посмотрим на картинку . Кто стоит первым? Кто последним? Кто между Бабкой и Жучкой? Кто в середине? И т.д.
Ответы детей.
Работа по теме занятия
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А теперь предлагаю вам посмотреть на картинки. ( утка, уши, улица, удочка) Четко и громко проговорить слова выдел звук (У)
Какой одинаковый звук вы услышали?
Дети: У-у-у
Воспитатель: Когда мы с вами произносим звук (У) , то губки у нас вытянуты трубочкой, зубки не смыкаются, горлышко «работает», положите свою ручку к себе на горлышко и произнесите звук (У)
Дети: кладут руку на горлышко произносит У-у-у
Воспитатель: а теперь посмотрите на меня и попробуйте угадать какой звук сейчас произнесу? (беззвучно показывает губами звук (У).
Дети отвечают
А теперь давайте с вами попоём. Сначала громко
Упражнение: «Волк воет на луну» - УУУУУУУУУУУУУУУ
«поезд едет» - ууууууууууууу
А теперь тише ууууу…
«поезд едет» - ууууууууууууу (громко)
А теперь тише ууууу…(тихо)
Воспитатель: сейчас мы с вами будем играть буду называть разные звуки, и как только вы услышите звук (У) будите хлопать в ладоши.
П, У,Р, К,В,У,У
Молодцы, а теперь усложним задачу, буду называть имена, если вы услышите имя, которое начинается со звука (У) тоже хлопайте в ладоши.
Воспитатель. Звук (У) гласный , его можно петь, и для обозначения этого звука в слове мы будем использовать красный кружок.
Работа с материалом
Положите перед собой желтые прямоугольники, я буду называть слова а вы мне скажете где будет находится звук /У/
Следующая игра называется «лишнее слово» надо будет хлопнуть то слово, в котором нет звука (У)
Молодцы ребята.
Воспитатель: А теперь вспомните слова, которые вы сейчас слышали и громко выделите звук (У)
Дети: Утка Улитка Усы и т.д
Воспитатель. А теперь давайте отдохнем и проведем физкультминутку
Физкультминутка
У опушки две старушки…
Брали грузди и волнушки
Филин: - У-ух!
Филин: - У-ух!
У старушек замер дух!
(повторяем два три раза)
Воспитатель: А теперь послушайте загадки.
1.Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг –
Электрический …..(утюг)
2.Длинна гибка,
Охотится за рыбками,
Порой пуста, как дудочка,
А петь не может … (удочка)
3.Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, все это шутка,
Ну конечно это.. (утка)
Воспитатель : Молодцы ребята справились с заданием. А теперь мы с вами выучим чистоговорку.
У-у-у - губы хоботком тяну
У-у-у дай трубу
У-у-у - всех детей зову.
Итог занятия. Рефлексия
Очень хорошо. С каким звуком мы сегодня познакомились?
Дети: звук (У).
Воспитатель какой он?
Дети: гласный, его можно петь.
Воспитатель: а что еще вы запомнили из нашего занятия?
Дети: ответы..
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня поработали. Наше занятие закончено. Молодцы