Себепті әрекетті ояту Мотивационно-побудительный | Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся. | Дети выполняют соответствующие движения. |
Ұйымдастырылған ізденес- Организационно-поисковый | - Ребята, а что у меня написано на доске? Узнаем, отгадав загадку. Что положат в мышеловку, Чтоб поймать одну плутовку? То, в чём очень много дыр. Догадался? Это -..... -Что обозначают буквы? Какие бывают звуки? Если мы произносим звуки без преграды, то эти звуки как называются? А каким цветом на схеме слова обозначаются гласные звуки? А какие ещё бывают звуки? Вспомним правила. Согласные звуки, какими бывают? Согласные твёрдые звуки, мы какой фишкой обозначим? А согласные мягкие? Что можно составить из звуков? А из букв можно составить слово? Придумайте слово с данными буквами. Слово «сыр». Что такое «сыр»? Сыр, какой бывает? -А из каких звуков состоит слово «сыр», давайте узнаем. Начертим схему слова. Сколько звуков живёт в этом слове? Надо произнести слово так, чтобы услышать каждый звук. Произносим, выделяем каждый звук. В слове «сыр» сколько звуков, обозначаем это в схеме. Какой первый звук? Произносим, выделяем первый звук. Дадим характеристику звуку «с». Какой это звук? Почему он согласный? Как мы его произносим твёрдо или мягко? Какой фишкой обозначим? Почему? Какой второй звук? Повторяем правило. Произносим слово, выделяем второй звук. Назовите второй звук. Дайте характеристику этому звуку. Почему этот звук гласный? Какой фишкой обозначим? Почему? Какой третий звук в слове «сыр»? Произносим слово, выделяем третий звук. Назовите третий звук. Дайте характеристику этому звуку. Почему этот звук согласный? Какой фишкой обозначим? Почему? Сколько слогов в слове «сыр»? Делим при помощи ладошек. Ставим ударение. А что такое ударение? Что для этого нужно сделать? Назовите ударный звук. Ставим ударение. Молодцы. Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик тихо сесть. На что похожа буква Ы? Научимся писать букву Ыы. Придумайте слова с буквой Ы. Выберите те картинки, в названии которых есть звук ы. Ребята, какое слово приходило к нам в гости? Составим предложение со словом сыр. | Дети рассказывают правила о гласных и о согласных звуках. Дети придумывают слова признаки к слову сыр. Дети выполняют звуковой анализ слова. Отвечают на поставленные вопросы. Дети выполняют соответствующие движения. Дети печатают букву Ыы в тетрадях. Придумывают слова с буквой Ы. Из предложенных картинок дети выбирают картинки с заданными звуками. Дети придумывают предложение со словом сыр. |
Рефлекстік-тузетуші Рефлексивно- коррегирующий | - Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? - Каким цветом обозначаем? - Какой это звук? - Молодцы! Хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы. | Рассказывают, что запомнили на занятии. |