Конспект группового логопедического занятия с детьми старшей группы «Звук [о] и буква «Оо»
Конспект группового логопедического занятия с детьми старшей группы «Звук [о] и буква «Оо»
Конспект группового логопедического занятия предназначен для детей старшей группы. Цель: Знакомить с буквой Оо. Закреплять зрительный образ буквы – соотносить её с предметами круглой формы. Учить детей находить гласный звук [о] в потоке звуков. Определять его позицию в словах (начало, середина, конец). Работать над обобщенным значением слов. Развивать зрительное внимание и логическое мышление, зрительную память, чувство ритма, фонематический слух, координацию движений. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Конспект группового логопедического занятия с детьми старшей группы «Звук [о] и буква «Оо»
Цель:
Знакомить с буквой Оо. Закреплять зрительный образ буквы – соотносить её с предметами круглой формы. Учить детей находить гласный звук [о] в потоке звуков. Определять его позицию в словах (начало, середина, конец). Работать над обобщенным значением слов.
Оборудование:проектор, экран, презентация презентация «Звук [о] и буква «Оо» в режиме Power Point.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Построить детей в ряд. Предложить каждому ребенку выполнить по очереди действие и сесть на место.
Подними правую руку вверх.
Подними левую руку вверх.
Разведи руки в стороны. И т.д.
2. Представление звука [о].
Угадайте, о каком звуке мы будем сегодня говорить? (Слайд 3)
В этой букве нег угла, оттого она кругла. До того она кругла — Покатиться бы могла.
Да, это звук [о].
Произнесение звука логопедом и детьми.
Наблюдение за звучанием и артикуляцией (звук можно петь и тянуть, губы принимают овальную форму.
Характеристика звука (звук [о]гласный, отличие гласного звука от согласного (согласные звуки нельзя петь и тянуть).
3. На что похожа буква О? (слайд 4)
4. Выделение на слух звука [о] в слове(развитие фонематического слуха, звукового анализа) (слайд 5)
Окунь – звук [о] слышен в начале слова.
Облако –звук [о] слышен в начале и конце слова.
Ослик -звук [о] слышен в начале слова.
Морж – звук [о] слышен в середине слова.
Дом -звук [о] слышен в середине слова.
Колобок – звук [о] слышен в середине слова.
Зонтик – звук [о] слышен в середине слова.
Колесо -звук [о] слышен в середине и в конце слова.
Молоко -звук [о] слышен в середине и в конце слова.
5. Игра «Кто у кого?» (слайд 6)
У утки – утёнок У гусыни – гусёнок
У собаки – щенок У овцы – ягнёнок
У козы – козлёнок У лошади – жеребёнок
У свиньи – поросёнок У коровы - телёнок
6. Игра «Много – один»(слайд 7)
Кольца – кольцо Звенья – звено
Зерна – зерно Крылья – крыло
Колеса – колесо Стекла –стекло
Окна – окно
7. «Доскажи словечко» (слайд 8,9)
Шубу теплую в колечках
Носит тихая…
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …
Апельсины и бананы
Очень любят…
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
8. Физминутка (слайд 10)
Озорная буква О- Взрослый показывает букву,
Очень круглая, О-О! дети руками показывают О.
Объедалась -О-О-О, руками погладить животик.
Отдыхала: О-О-О! приседать.
Одевалась: О-О-О! имитация одевания,
Обувалась: О-О-О! наклоны вперёд,
Осмотрелась: О-О-О! встать на носочки, повороты туловища.
И куда-то делась О! прячет руки за спину.
9. Чистоговорки (слайд 11)
О-о-о –я надел пальто. О-о- о- мне тепло.
Ом-ом-ом- плывёт по реке сом. Ок-ок-ок- выпил Ваня вкусный сок.
От-от-от- в зоопарке бегемот. Ох-ох-ох- вырос на грядке горох.
10. Самоанализ занятия. (Оценка работы детей)
Педагог предлагает перечислить, чем они сегодня занимались и что им понравилось. Педагог просит детей оценить свою работу. Кто сегодня занимался хорошо.