kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект группового логопедического занятия с детьми старшей группы «Звук [о] и буква «Оо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект группового логопедического занятия предназначен для детей старшей группы. Цель: Знакомить с буквой Оо. Закреплять зрительный образ буквы – соотносить её с предметами круглой формы. Учить детей находить гласный звук [о] в потоке звуков. Определять его позицию в словах (начало, середи­на, конец). Работать над обобщен­ным значением слов. Развивать зри­тельное внимание и логическое мышление, зрительную память, чувство ритма, фонематический слух, координацию движений. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоя­тельности, ответственности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия с детьми старшей группы «Звук [о] и буква «Оо»»

Конспект группового логопедического занятия с детьми старшей группы «Звук [о] и буква «Оо»

Яковлева Наталья Николаевна, МБДОУ №181 г.Ростов-на-Дону

Конспект группового логопедического занятия с детьми старшей группы «Звук [о] и буква «Оо»

Цель:

Знакомить с буквой Оо. Закреплять зрительный образ буквы – соотносить её с предметами круглой формы. Учить детей находить гласный звук [о] в потоке звуков. Определять его позицию в словах (начало, середи­на, конец). Работать над обобщен­ным значением слов.

Развивать зри­тельное внимание и логическое мышление, зрительную память, чувство ритма, фонематический слух, координацию движений. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоя­тельности, ответственности.

Оборудование: проектор, экран, презентация презентация «Звук [о] и буква «Оо» в режиме Power Point.


Ход занятия

1.Организационный момент.

Построить детей в ряд. Предложить каждому ребенку выполнить по очереди действие и сесть на место.

  • Подними правую руку вверх.

  • Подними левую руку вверх.

  • Разведи руки в стороны. И т.д.


2. Представление звука [о].

Угадайте, о каком звуке мы будем сегодня говорить? (Слайд 3)


В этой букве нег угла, 
оттого она кругла. 
До того она кругла — 
Покатиться бы могла.


Да, это звук [о].

Произнесение звука логопедом и детьми.

Наблюдение за звучанием и артикуляцией (звук можно петь и тянуть, губы принимают овальную форму.

Характеристика звука (звук [о]гласный, отличие гласного звука от согласного (согласные звуки нельзя петь и тянуть).


3. На что похожа буква О? (слайд 4)


4. Выделение на слух звука [о] в слове (развитие фонематического слуха, звукового анализа) (слайд 5)

Окунь – звук [о] слышен в начале слова.

Облако –звук [о] слышен в начале и конце слова.

Ослик -звук [о] слышен в начале слова.

Морж – звук [о] слышен в середине слова.

Дом -звук [о] слышен в середине слова.

Колобок – звук [о] слышен в середине слова.

Зонтик – звук [о] слышен в середине слова.

Колесо -звук [о] слышен в середине и в конце слова.

Молоко -звук [о] слышен в середине и в конце слова.

5. Игра «Кто у кого?» (слайд 6)

У утки – утёнок У гусыни – гусёнок

У собаки – щенок У овцы – ягнёнок

У козы – козлёнок У лошади – жеребёнок

У свиньи – поросёнок У коровы - телёнок


6. Игра «Много – один» (слайд 7)

Кольца – кольцо                     Звенья – звено

Зерна – зерно                             Крылья – крыло              

Колеса – колесо Стекла –стекло                                             

Окна – окно


7. «Доскажи словечко» (слайд 8,9)

Шубу теплую в колечках

Носит тихая…

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …

Апельсины и бананы

Очень любят…

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.


8. Физминутка (слайд 10)

Озорная буква О- Взрослый показывает букву,

Очень круглая, О-О! дети руками показывают О.

Объедалась -О-О-О, руками погладить животик.

Отдыхала: О-О-О! приседать.

Одевалась: О-О-О! имитация одевания,

Обувалась: О-О-О! наклоны вперёд,

Осмотрелась: О-О-О! встать на носочки, повороты туловища.

И куда-то делась О! прячет руки за спину.


9. Чистоговорки (слайд 11)

О-о-о –я надел пальто. О-о- о- мне тепло.

Ом-ом-ом- плывёт по реке сом. Ок-ок-ок- выпил Ваня вкусный сок.

От-от-от- в зоопарке бегемот. Ох-ох-ох- вырос на грядке горох.


10. Самоанализ занятия. (Оценка работы детей)

Педагог предлагает перечислить, чем они сегодня занимались и что им понравилось. Педагог просит детей оценить свою работу. Кто сегодня занимался хорошо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яковлева Наталья Николаевна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства