Мотивационно-побудительный Организационно-поисковый Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель собирает детей вокруг себя и проговаривают речёвку. - Для начала встанем в круг, сколько радости вокруг! - Мы все за руки возьмемся: и друг другу улыбнемся! - Мы готовы поиграть! Можно встречу начинать! Воспитатель задаёт вопросы: - Дети в какую страну путешествуют наши игрушки? - Кто живет в этой стране? Какие бывают звуки? - Из чего состоят слова? - А что мы с вами измеряли на прошлом занятие? -Какие бывают слова? Дети находят конверт с загадками. - Хотите посмотреть, что там внутри? Дид.игра «Отгадай загадку» - Кто из вас самый внимательный и скажет на какой звук начинаются отгадки? (на звук «А») - Хотите узнать, что с игрушками было дальше? Воспитатель рассказывает историю про девочку Аню. Игра «Назови картинки» Игра «Закрась кружки» Игра «Заштрихуй букву» Игра «На что похожа буква «А»?» Воспитатель читает загадку про аиста и превращает детей в «аистов». Физ.минутка «Аист» Подвижная игра «Гласные и согласные звуки» (на гласный звук-дети шагают, на согласный-прыгают). После физ.минутки воспитатель приглашает детей сесть на волшебный ковер и все пробуют сочинить историю про девочку Аню. Например: В некотором городе жила-была девочка Аня. И было у нее много друзей. А имена этих друзей начинались со звука «А» (дети называют). И захотелось Анечке отпраздновать свое день рождение. Маме некогда было идти в магазин и она послала дочку. Дорога в магазин шла через парк, там красивыми осенними красками были раскрашены деревья, в названии которых был звук «А» (дети называют). Полюбовалась Анечка осенними деревьями и побежала в магазин. Пока бежала, забыла, что мама просила купить. Вспоминала, вспоминала и вспомнила: мама же просила купить продукты, в названии которых есть звук «А» (дети называют). Принесла девочка продукты, мама приготовила вкусный ужин. А друзья принесли ей подарки, в названии которых тоже есть звук «А» (дети называют). Итог: С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? В какие игры играли? Что было интересного, а что вызвало затруднения? Все дети были молодцы и со всем справились. Воспитатель хвалит детей. | Речевая. Коммуникативная. Игровая. Дети отвечают на вопросы. Поисково-исследовательская. Дети находят конверт и рассматривают его. Дети отгадывают загадки. Слушают историю. Садятся за столы. Работают с картинками. Двигательная активность. Выходят из-за столов, встают на коврик. Делают физ.минутку и играют в игру. Речевая. Коммуникативная. Дети садятся на ковер и сочиняют историю, называя слова по заданию со звуком «А». Коммуникативная: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы. |