Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "Расцветай, Земля"»
Конспект образовательной деятельности.
Цель: автоматизация звуков [с] [з] в речи, звуков [ш] [ж] в предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Обогащение словарного запаса по теме «Расцветай, Земля»;
2. Совершенствование грамматического строя речи: совершенствовать умение употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже и в косвенных падежах в конструкциях с предлогами; совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные с уменьшительными суффиксами.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением;
2. Развитие речевой активности;
3. Развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания;
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание умения вслушиваться в речь логопеда.
Оборудование: картинный материал для артикуляционной гимнастики, мяч, предметные картинки с цветами и пчела, ортопедический коврик.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Логопед: - Здравствуй, Мариам, давай начнем наше занятие с зарядки для язычка.
II. Артикуляционная гимнастика: (с биоэнергопластикой).
Упражнения:
«Улыбочка – заборчик»
«Лопатка»
«Лопата копает»
«Вкусное варенье»
«Чашечка»
«Мостик»
«Качели»
«Часики»
Рассматривание предметных картинок по лексической теме «Цветы» и проговаривание названий садовых и полевых цветов: тюльпан, одуванчик, колокольчик, василек, ирис, нарцисс.
III. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»:
Стебель – стебелек,
Лепесток – лепесточек,
Лист – листик,
Тюльпан – тюльпанчик,
Корень - …,
Цветок - ….
Дидактическая игра «Путешествие пчелы».
Логопед: - Как жужжит пчела?
Ребенок: - Жжжжжжж.
Ребенок держит пчелку в руках и производит соответствующие действия и дополняет предложения.
Однажды весенним днем пчела отправилась собирать мед. Сначала она покружилась … (над васильком). Потом подлетела … (к колокольчикам), села … ( на одуванчик), собрала пыльцу … (с тюльпана). Но самая вкусная пыльца была у прекрасного … (нарцисса), который рос в саду.
Логопед:- Умница! Давай еще раз повторим, как путешествовала пчела. Давай вспомним, каких еще насекомых ты знаешь.