Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи "Рыбы"»
«Рыбы и морские обитатели»
Цель: закрепление навыка плавной самостоятельной речи без заикания в процессе закрепления знаний по лексической теме «Рыбы»
Ход НОД:
Кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы). Недаром говорят: “Рыбы - дети воды”. Они живут в какой воде? (солёной, пресной).
Рыб в подводном мире огромное количество.
Названия каких рыб вы знаете? Что вы можете рассказать о рыбах?
Назовите части тела рыб. Где живут рыбы? Чем питаются рыбы? В каких водоёмах живут рыбы? Каких рыб вы знаете? Какие рыбы опасные и хищные? Как называются детёныши рыб? Из чего они выводятся? Чем покрыто тело рыб? Как называются рыбы, живущие в море, в пруду, в озере, в реке, в аквариуме?
Название слов действий обозначающих, действие предмета
Как мы назовем маленькую рыбку? А как назовем большую рыбу? Как называется суп из рыбы? А жир из рыбы какой? Как называют человека, который ловит рыбу? Куда ранним утром пошел рыбачок? Как называют поселок, в котором живут рыбаки? Что делает на рыбалке рыболов?
Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение, но некоторые слова в стихотворении потерялись. Я читаю вам начало, а вы продолжайте.