kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи "Рыбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Рыбы и морские обитатели»

Цель: закрепление навыка плавной самостоятельной речи без заикания в процессе закрепления знаний по лексической теме «Рыбы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи "Рыбы"»

«Рыбы и морские обитатели»

Цель: закрепление навыка плавной самостоятельной речи без заикания в процессе закрепления знаний по лексической теме «Рыбы»


Ход НОД:

Кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы). Недаром говорят: “Рыбы - дети воды”. Они живут в какой воде? (солёной, пресной).

Рыб в подводном мире огромное количество.

Названия каких рыб вы знаете? Что вы можете рассказать о рыбах?

Назовите части тела рыб. Где живут рыбы? Чем питаются рыбы? В каких водоёмах живут рыбы? Каких рыб вы знаете? Какие рыбы опасные и хищные? Как называются детёныши рыб? Из чего они выводятся? Чем покрыто тело рыб? Как называются рыбы, живущие в море, в пруду, в озере, в реке, в аквариуме?


Название слов действий обозначающих, действие предмета

Что рыбы делают в воде? 

Ныряют, резвятся, играют, прячутся, выпрыгивают, плещутся, дышат, питаются.


Образование родственных слов. Словообразование.

Как мы назовем маленькую рыбку? А как назовем большую рыбу? Как называется суп из рыбы?   А жир из рыбы какой?  Как называют человека, который ловит рыбу? Куда ранним утром пошел рыбачок? Как называют поселок, в котором живут рыбаки?  Что делает на рыбалке рыболов?                                


Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение, но некоторые слова в стихотворении потерялись. Я читаю вам начало, а вы продолжайте.


Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как………………. рыбы

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно ……………….рыбка

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая ………………………рыбешка

Выплывает, корм ища,

пребольшая………………………… рыбища

Эх сорвался мой улов!,

Рассердился………………………… рыболов.

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой……………………... рыбак

От обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день………………….. рыбачит

Рыбаку ужасно жалко,

что не удалась………………………   рыбалка


физминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Речевые игры

«Один – много»

Рыба, акула, ёрш, сом, окунь, карась, треска, пескарь, карп, лещ, налим, осётр, плотва, судак, щука

маленькая рыбка, хищная акула, усатый сом, колючий ёрш, ловкий пескарь, крупный карп, крошечный карась, усатый сом


«4 лишний»

волк, рысь, карась, заяц;

лягушка, окунь, пескарь, щука;

карась, сом, акула, окунь;

золотая рыбка, щука, сом, окунь;

меченосец, скалярия, окунь, гуппи;

налим, заяц, карась, лещ;

карась, окунь, щука, камбала…


Пальчиковая гимнастика

Щука хищная, зубастая,

Для лещей, плотвы опасная, 

Ищет, чем бы поживиться?

Кто-то там, в воде резвится?

Чей-то рядом хвост мелькает?

Хвать? Тут щука не зевает!

Но попалась на крючок –

Тащит щуку рыбачок!


Работа в тетради


Дыхательная гимнастика Рыба сорвалась с крючка
И.п.: ноги на ширине плеч, слегка согнуты, руки держат «удочку». 1 — имитировать вытягивание рыбы из пруда (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Э-э-э-х!». Повторить 3 – 4 раза.

«Подбери картинку»


Подобрать картинку к схеме (сом, щука, налим)


Работа по серии картинок

См задание 3 лист


Собрать рыбку с помощью прищепок


Упражнение "Если б я поймал золотую рыбку, то я..."


Итог занятия





















Соедини изображения водных жителей с соответствующим количеством камней: если в слове 1 слог - с одним камнем, 2 слога - с двумя камнями и т.д.





Раскрась рыбок разноцветными карандашами так, чтобы получились названия рыб (рыба, судак, налим, карась)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по развитию речи "Рыбы"

Автор: Анфилова Элеонора Валерьевна

Дата: 21.03.2021

Номер свидетельства: 576089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_kompleksnogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_zhivotnye_severa"
    ["file_id"] => string(6) "634247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419025"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект НОД в подготовительной группе "Поход в кинотеатр""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiektnodvpodghotovitielnoighruppiepokhodvkinotieatr"
    ["file_id"] => string(6) "293262"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455447694"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект НОД «Комнатные растения — наши добрые друзья»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_nod_komnatnyie_rastieniia_nashi_dobryie_druz_ia"
    ["file_id"] => string(6) "416717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495120771"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект НОД по экспериментированию  в старшей группе «Волшебница-Вода»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektnodpoekspierimientirovaniiuvstarshieighruppievolshiebnitsavoda"
    ["file_id"] => string(6) "333567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465409608"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-piedaghogha-i-dietiei-nod-po-tiemie-a-s-pushkin-vielikii-russkii-poet"
    ["file_id"] => string(6) "242504"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445475816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства