kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастная группа: Подготовительная

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: 

1. Познавательно-коммуникативная деятельность

2. Литературно-познавательная деятельность

3. Литературно-коммуникативная деятельность

4. Коммуникативно-игровая деятельность

Интегрированная форма: Информационный проект

Содержание деятельности детей: (Дидактические единицы)

- Великий поэт: Александр Сергеевич Пушкин;

- Место рождения: страна Россия, город Москва;

- Няня: Арина Родионовна;

- Детство;

- Творчество: стихи, поэмы, повести, роман, сказки;

- Сказки: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

- Стихи: «Унылая пора! очей очарованье…!», «Уж небо осенью дышало…»,

 «И с каждой осенью я расцветаю вновь…»

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):

Интеграция задач ОО.

1. ОО «Развитие речи»

Задачи:  

Упражнять детей выстраивать диалогическое взаимодействие с взрослым и сверстниками.

Формировать и развивать средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.  

Упражнять в умении составлять короткий повествовательный рассказ по содержанию литературного произведения, выделять его главную мысль.

2. ОО «Познавательное развитие»

Задачи:  

Обобщить и углубить   представления детей о жизни и творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина; показать, как отдельные факты жизни отражаются в его произведениях; продолжать воспитывать интерес к истории своей Родины.   

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к поэзии, способствовать углублению и дифференциации интересов.

Упражнять в умении анализировать результат совместной деятельности с позиции персональной ответственности за качество конечного продукта в целом.  

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:  

Воспитывать в детях патриотические и общечеловеческие чувства: любовь к Родине, уважение к старшим, милосердие, порядочность (на примере мыслей, чувств, отношения поэта).

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Развивать интерес к совместной со сверстниками деятельности.   

Умение оценивать возможности и трудности партнеров в работе, осуществлять целесообразную помощь друг другу с учетом особенностей партнера и ситуации взаимодействия.  

4. ОО «Чтение художественной литературы»

Задачи:

Развивать стремление общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать своё отношение, оценку, делать обобщения и выводы.

Воспитывать интерес к стихотворениям А.С. Пушкина, желание их слушать, заучивать и читать наизусть.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

- Письмо, пришедшее по почте от Незнайки с портретом А. С. Пушкина (просьба рассказать кто это? и почему его называют «Великим человеком России»)

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- магнитная доска

материальные средства для деятельности детей:

- аудиозапись (музыкальное произведение);

- стихи; (приложение 1)

- мяч;

- украшенная коробочка;

- отрывки из сказок;

- конверт с письмом.

3. Дидактический материал:

- портреты: А.С. Пушкина, Арины Родионовны, жены поэта; (приложение 1)

- репродукции картин художников; (приложение 2)

- иллюстрации сказок; (приложение 3)

- иллюстрации: «Пушкин читает свои стихи друзьям», памятников А. С. Пушкину, рукописей; (приложение 1)

- сборники стихов и поэм.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей.

Методы и приемы:

1. Игровой момент:

- Приход по почте письма от Незнайки с просьбой рассказать о «Великом человеке А.С. Пушкине»

2. Беседа «Жизнь и творчество поэта»

Рассказ воспитателя:

Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Александра Сергеевича любил читать, и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года.

Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные певучие сказки. Он часто просил няню еще и еще повторить их. Садился у ее ног на маленькую скамеечку, а Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка. Мальчик любил посмеяться, пошуметь, побегать, был очень скор и резок в движениях (воспитатель зачитывает стихи о няне). Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село — это недалеко от Петербурга. Учился он в лицее для мальчиков из знатных дворянских семей. Александр проучился 6 лет, подружился со своими сверстниками: Иваном Пущиным, Антоном Дельвигом, Вильгельмом Кюхельбекером. Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи. Посмотрите на рисунок: Пушкин читает свои стихи друзьям.

После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести и путешествовал. Красивы и мелодичны стихи Александра Сергеевича о природе. В его произведениях описаны все времена года, но особенно он любил осень (воспитатель зачитывает стихи на тему: «Времена года»).

Пушкин умел рисовать и часто свои стихи, поэмы дополнял рисунками пером. (Показ иллюстраций, на которых изображены страницы с рукописями стихотворений).

У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто играл с ними, называл их нежно "детушки".

Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, из-за чего у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорбления. Поэтому он стрелялся на дуэли — это поединок, в котором человек защищает свою честь. Пушкин был тяжело ранен и умер, но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы города, улицы, площади, станции метро. Вы еще много узнаете о нашем великом поэте в школе, а когда станете взрослыми, прочитаете не только его сказки, но и все стихи, повести и романы. 

. Вопросы.

3. Дидактическая игра с мячом «Вспомни сказку»

  Отрывки из сказок:

- «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

    Он бежит себе в волнах на раздутых парусах…»

- «Долго у моря ждал он ответа,

    не дождался к старухе воротился…»

- «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч…»

- «Призадумался поп, стал себе почёсывать лоб…»

- «Тут соседи беспокоить стали старого царя,

    Страшный вред ему творя…»

4. Дидактическая игра «Сказочный сундучок»

Иллюстрации к сказкам:

- «Сказка о золотом петушке»;

- «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

- «Сказка о попе и о работнике его Балде»;

- «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Образец рассказа:

«В сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» рассказывается о том, как дед жил с бабкой на берегу моря в ветхой землянке и было у них разбитое корыто. Дед ловил рыбу, а бабка пряла пряжу. Дед поймал «золотую рыбку» и отпустил её. Золотая рыбка сказала, что выполнит желания деда за его доброту. Он ничего не просил, а бабка заставила деда просить рыбку: дать им избу, сделать её дворянкой, царицей, владычицей морской. Рыбка сначала выполняла желания, но служить старухе не захотела и оставила её опять у разбитого корыта. Эта сказка учит тому, что много хотеть и просить нельзя, а то ничего не получишь».

5. Уточнение при составлении рассказа.

6. Чтение стихов об осени.

7. Беседа «Наш рассказ для Незнайки»

8. Беседа «Как мы работали»?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт» »

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»

Возрастная группа: Подготовительная

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-коммуникативная деятельность

2. Литературно-познавательная деятельность

3. Литературно-коммуникативная деятельность

4. Коммуникативно-игровая деятельность

Интегрированная форма: Информационный проект

Содержание деятельности детей: (Дидактические единицы)

- Великий поэт: Александр Сергеевич Пушкин;

- Место рождения: страна Россия, город Москва;

- Няня: Арина Родионовна;

- Детство;

- Творчество: стихи, поэмы, повести, роман, сказки;

- Сказки: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

- Стихи: «Унылая пора! очей очарованье…!», «Уж небо осенью дышало…»,

«И с каждой осенью я расцветаю вновь…»

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):

п/п

Задание

(Действие и его содержание)

Способы предъявления задания

Способ презентации результатов выполнения задания

1.

Познакомиться с краткими биографическими данными А.С. Пушкина.

Словесный

- рассказ

- ответ

2.

Узнать и назвать сказку по отрывку.

Словесный

- чтение

- ответ

3.

Составить краткое содержание сказки; сформулировать главную мысль произведения.

Словесный

- образец

- рассказ

4.

Прочитать выразительно стихотворение.


Словесный

- образец

- чтение



Интеграция задач ОО.

1. ОО «Развитие речи»

Задачи:

Упражнять детей выстраивать диалогическое взаимодействие с взрослым и сверстниками.

Формировать и развивать средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.

Упражнять в умении составлять короткий повествовательный рассказ по содержанию литературного произведения, выделять его главную мысль.

2. ОО «Познавательное развитие»

Задачи:

Обобщить и углубить представления детей о жизни и творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина; показать, как отдельные факты жизни отражаются в его произведениях; продолжать воспитывать интерес к истории своей Родины.

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к поэзии, способствовать углублению и дифференциации интересов.

Упражнять в умении анализировать результат совместной деятельности с позиции персональной ответственности за качество конечного продукта в целом.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Воспитывать в детях патриотические и общечеловеческие чувства: любовь к Родине, уважение к старшим, милосердие, порядочность (на примере мыслей, чувств, отношения поэта).

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Развивать интерес к совместной со сверстниками деятельности.

Умение оценивать возможности и трудности партнеров в работе, осуществлять целесообразную помощь друг другу с учетом особенностей партнера и ситуации взаимодействия.

4. ОО «Чтение художественной литературы»

Задачи:

Развивать стремление общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать своё отношение, оценку, делать обобщения и выводы.

Воспитывать интерес к стихотворениям А.С. Пушкина, желание их слушать, заучивать и читать наизусть.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

- Письмо, пришедшее по почте от Незнайки с портретом А. С. Пушкина (просьба рассказать кто это? и почему его называют «Великим человеком России»)

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- магнитная доска

материальные средства для деятельности детей:

- аудиозапись (музыкальное произведение);

- стихи; (приложение 1)

- мяч;

- украшенная коробочка;

- отрывки из сказок;

- конверт с письмом.

3. Дидактический материал:

- портреты: А.С. Пушкина, Арины Родионовны, жены поэта; (приложение 1)

- репродукции картин художников; (приложение 2)

- иллюстрации сказок; (приложение 3)

- иллюстрации: «Пушкин читает свои стихи друзьям», памятников А. С. Пушкину, рукописей; (приложение 1)

- сборники стихов и поэм.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- магнитофон; ноутбук.


Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивациионно-целевой

Демонстрирует письмо, пришедшее по почте, зачитывает его содержание. Предлагает познакомиться с жизнью поэта, вспомнить его произведения, рассказать о них и послать Незнайке звуковое письмо.

Знакомятся с содержанием присланного письма. Обсуждают содержание ответного звукового письма.


Содержательно-деятельностный

Рассказывает краткие биографические данные А. С. Пушкина. Предлагает рассмотреть портреты, иллюстрации и репродукции картин. Организует обсуждение в ходе беседы. Отвечает на интересующие вопросы.

Предлагает поиграть в игру с мячом: объясняет игровые действия, предлагает повторить их; читает отрывок из сказки; бросает мяч ребёнку. Побуждает к оказанию помощи не ответившему ребёнку.

Предлагает разделиться на пары.

Организует следующую игру: знакомит с игровыми действиями; предлагает повторить их; даёт образец рассказа. Осуществляет контроль и помощь во время составления рассказов.

Побуждает к оказанию помощи во время рассказывания.

Предлагает вспомнить и рассказать стихи об осени. Напоминает о выразительности. Читает образец рассказывания. Обеспечивает музыкальный фон чтения стихов.

Рассматривают портреты, иллюстрации и репродукции картин. Участвуют в обсуждении, задают вопросы.





Повторяют игровые действия: ловят мяч, называют название сказки. Оказывают помощь тем, кто затрудняется.



Делятся на пары.

Повторяют игровые действия, достают картинку, за столами совместно в паре составляют рассказ, выходят к доске, называют сказку, рассказывают краткое содержание, высказывают главную мысль.

Оказывают помощь тем, кто затрудняется.

Выразительно читают стихи.

Оценочно-рефлексивный

Организует обсуждение информации для Незнайки. Конкретизирует достижения каждого ребёнка и пары.

Подводит к выводу

Делает общий вывод о работе и хвалит детей.


Обсуждают информацию для письма. Высказываются о затруднениях при выполнении задания. Делают вывод о значении творчества поэта для русской литературы. Благодарят друг друга за оказанную помощь.

Методы и приемы:

1. Игровой момент:

- Приход по почте письма от Незнайки с просьбой рассказать о «Великом человеке А.С. Пушкине»

2. Беседа «Жизнь и творчество поэта»

Рассказ воспитателя:

Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Александра Сергеевича любил читать, и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года.

Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные певучие сказки. Он часто просил няню еще и еще повторить их. Садился у ее ног на маленькую скамеечку, а Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка. Мальчик любил посмеяться, пошуметь, побегать, был очень скор и резок в движениях (воспитатель зачитывает стихи о няне). Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село — это недалеко от Петербурга. Учился он в лицее для мальчиков из знатных дворянских семей. Александр проучился 6 лет, подружился со своими сверстниками: Иваном Пущиным, Антоном Дельвигом, Вильгельмом Кюхельбекером. Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи. Посмотрите на рисунок: Пушкин читает свои стихи друзьям.

После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести и путешествовал. Красивы и мелодичны стихи Александра Сергеевича о природе. В его произведениях описаны все времена года, но особенно он любил осень (воспитатель зачитывает стихи на тему: «Времена года»).

Пушкин умел рисовать и часто свои стихи, поэмы дополнял рисунками пером. (Показ иллюстраций, на которых изображены страницы с рукописями стихотворений).

У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто играл с ними, называл их нежно "детушки".

Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, из-за чего у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорбления. Поэтому он стрелялся на дуэли — это поединок, в котором человек защищает свою честь. Пушкин был тяжело ранен и умер, но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы города, улицы, площади, станции метро. Вы еще много узнаете о нашем великом поэте в школе, а когда станете взрослыми, прочитаете не только его сказки, но и все стихи, повести и романы. 

. Вопросы:

- Кто изображён на портрете?

- Где родился поэт?

- Что писал А.С. Пушкин?

- Каким человеком был поэт?

- О каком времени года любил писать поэт?

- Кто побудил поэта писать сказки?

- Что люди назвали в честь А.С. Пушкина?

3. Дидактическая игра с мячом «Вспомни сказку»

Отрывки из сказок:

- «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах…»

- «Долго у моря ждал он ответа,

не дождался к старухе воротился…»

- «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч…»

- «Призадумался поп, стал себе почёсывать лоб…»

- «Тут соседи беспокоить стали старого царя,

Страшный вред ему творя…»

4. Дидактическая игра «Сказочный сундучок»

Иллюстрации к сказкам:

- «Сказка о золотом петушке»;

- «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

- «Сказка о попе и о работнике его Балде»;

- «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Образец рассказа:

«В сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» рассказывается о том, как дед жил с бабкой на берегу моря в ветхой землянке и было у них разбитое корыто. Дед ловил рыбу, а бабка пряла пряжу. Дед поймал «золотую рыбку» и отпустил её. Золотая рыбка сказала, что выполнит желания деда за его доброту. Он ничего не просил, а бабка заставила деда просить рыбку: дать им избу, сделать её дворянкой, царицей, владычицей морской. Рыбка сначала выполняла желания, но служить старухе не захотела и оставила её опять у разбитого корыта. Эта сказка учит тому, что много хотеть и просить нельзя, а то ничего не получишь».

5. Уточнение при составлении рассказа:

Вопросы:

- Кто герои сказки?

- Как начинается сказка?

- какие события происходили в сказке?

- Чем закончилась сказка?

- Чему учит эта сказка?

6. Чтение стихов об осени:

- «Унылая пора! очей очарованье…!»;

- «Уж небо осенью дышало…»;

- «И с каждой осенью я расцветаю вновь…».

7. Беседа «Наш рассказ для Незнайки»

Вопросы:

- О жизни и творчестве, какого великого человека мы сегодня узнали и рассказали?

- Где родился А. С. Пушкин?

- Почему А. С. Пушкина называют «Великим поэтом России»?

- Какие литературные произведения писал А.С. Пушкин?

8. Беседа «Как мы работали»?

Вопросы:

- Кто сегодня узнал что-то новое о А. С. Пушкине?

- Кому было легко выполнить все задания?

- Кто испытывал затруднения при выполнении задания?

- Почему вам удалось выполнить задание?






Приложение 1



























Приложение 2
































Приложение 3



































































10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Наталья Николаевна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242504


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства