Цель: закрепление знаний детей о правилах культуры поведения и культуры общения; создание положительного опыта в стремлении совершать добрые поступки; быть добрыми, вежливыми.
Задачи:
1. Учить детей размышлять над поступками окружающих людей, оценивать положительные и отрицательные поступки.
2.Развивать свободное общение и взаимодействие детей со взрослыми и со сверстниками, формировать нравственные ценности: внимание. заботу, любовь к ближним.
Образовательные области в интеграции:
Познавательное развитие - формирование положительных действиий, становление сознания.
Речевое развитие - владение речью как средством общения и культуры, обогащение словарного запаса детей.
Художественно - эстетическое развитие - стимулирование сопереживания персонажам мультфильма.
Физическое развитие - развитие координации движения, повышения двигательной активности детей.
Целевые ориентиры:
- ребёнок обладает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении. способен выбирать себе род занятий. участников по совместной деятельности.
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехом других.
- ребёнок достаточно хорошо владет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- ребёнок способен к волевым усилиям, может следоватьсоциальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
- ребёнок проявляет любознательность, заддаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями. пытается самостоятельно придумвать объяснение поступкам людей.
Форма проведения: фронтальная.
Методы и приёмы:
Словесные: ответы на вопросы воспитателя; проблемно - поисковые, составление коротких рассказов по картинкам; беседа - обсуждение мультфильма "Просто так"; игра "Это я, это я, это все мои друзья"
Наглядные: просмотр мультфильма "Просто так"; рассматривание и обсуждение иллюстраций.
Практические: игра "Копилка добрых слов", игра "Поделись добром"
оборудование:
Для детей: макет автобуса, иллюстрации с добрыми и плохими поступками, стулья по числу детей. билеты в кинотеатр, вывеска "Кинотеатр", номера на стульчики.
Для педагога: проектор, экран, ноутбук, мультфильм "Просто так", мольберт, стульчик.
Литература:
1.Бабаева Т,И., Березина Т.А,, Римашевская Л.С. "Образовательная область "Социализация""
2. Меремьянина О.Р. "Развитие социальных навыков детей 5 - 7 лет. Познавательно - речевые занятия"
4.Методическое пособие "Организация и проведение непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей в разных возрастных группах"под редакцией Осиповой О.А., Ягодкиной О.В.
Ход НОД:
Дети:
Встало солнце рано - рано, добрый день, добрый день!
Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!
С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!
Поднимается пшеница, добрыйдень, добрый день!
Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрыйдень!
Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!
Воспитатель: Ребята, приятно ли вам было слышать слова "Добрый день!"? Почему7
Дети: Произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, чтобы весь мир у них был радостным, светлым, добрым.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас у вас настроение?
Дети: Радостное, бодрое. хорошее.
Воспитатель: У меня сегодня тоже очень хорошее настроение и я приглашаю вас. а вот куда, отгадайте:
Загадка
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там - хорошо, там просто классно!
Там что - то не были давно,
Пора бы посетить (кино).
Ребята, а где мы с вами можем посмотреть кино, мультфильмы? (В кинотеатре)
Как можно добраться до кинотеатра? (На машине, на автобусе, на трамвае, на троллейбусе)
Воспитатель: На чём мы поедем с вами до кинотеатра? А вот и автобус подошёл! (звучит аудиозапись песни "Песня про автобус")
Кто водит автобус? (Шофёр)
Воспитатель: Кто хочет быть шофёом? (Ситуация спора между детьми)
А как же намвыбрат шофёра так, чтобы никому не было обидно?
Дети:можно договориться, можно выбрать с помощью считалки.
Воспитатель: Давайте выберем с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы решили поиграть,
Но не знаем, как нам быть.
Все хотели мы водить
На тебя укажем мы:
Это точно будешь ты.
(По ситалке выбирается шофёр)
Воспитатель: Ребята, мы с вами выбрали шофёра, но прежде чем занять свои места в автобусе, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Дети: Первыми в автобус заходят девочки, мальчики их пропускают. в автобусе нельзя придерживать дверь руками. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон. Нельзя ходить. бегать и прыгать во время движения автобуса. В автобусе надо уступать место пожилым людям.
Воспитатель: Молодцы! Занимайте места в автобусе.Отправляемся в путь. Пока мы едем, поиграем в игру "Это я, это я,это все мои друзья." Будьте внимательны! Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны. то отвечайте: "Это я. это я, это все мои друзья".
Кто из вас, проснувшись бодро,
"С добрым утром!" скажет твёрдо?
("Это я. это я, это все мои друзья").
Кто из вас скажите. братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит. как рыба
Вместо доброго "спасибо"?
Кто быть вежливым желает.
Малышей не обижает?
Воспитатель: Остановка "Кинотеатр". Ребята, как попасть в кинотеатр? (Надо купит билеты) Куда нам сейчас надо пройти? (Рядом нахоиться касса) Как купить билет? (Нужны деньги) А если денег нет?
Ребёнок - кассир:
Касса открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
(Дети покупают билеты за красивые вежливые слова)
Воспитатель: Ребята, билеты мы купили, а как найти своё место в зрительном зале.
Дети: В билете указан номер места.
Показ мультфильма "Просто так"
Воспитатель: Ребята, мы посмотрели мультфильм, а теперь возвращаемся в группу. А давайте пройдём пешком. (звучит песня "Вместо весело шагать")
Возвращаемся в деткий сад.
Воспитатель: Понравился ли вам мультфильм? Какое у вас настроение после просмотра? Кто из героев больше всего понравился? Какие чувства испытывали герои? На месте кого из героев вы бы хотели оказаться? А почему герои мультфильма дарили друг другу букет цветов, а медведь даже отдал корзинку с грибами? Как вы думаете, герои мультфильма совершали добрые дела? Можно ли просто так сделать приятное друг другу?
Игра малой подвижности "Копилка добрых слов"
В нашу копилку соберём слова о характеристике человека с добрым сердцем? Каждое слово как драгоценную монету мы опустим в нашу копилку добрых слов. (Внимательный, вежливый, заботливый, отзывчивый, щедрый, добрый, умный и т.д.)
Воспитатель: Ребята, просто так можно не только сделать приятное друг другу, подарить хорошее настроение, но ещё можно и обидеть, сделать плохие поступки.
Игра "Выбери хорошие поступки"
Выставляются сюжетные картинки с изображением плохих и хороших поступков. Дети выбирают только те, на которых изображены добрые поступки.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг и скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?
Игра "Поделись добром"
Положите руку на область сердца. почувствуйте, как оно бьётся. Возьмитесь за руки и передайте частичку своего добра другому.
Воспитатель: Я очень надеюсь, что вы частичку своего тепла,вежливости. добра будете передавать окружающим людям, животным. птицам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе "Поход в кинотеатр"»
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе №11
по теме «Поход в кинотеатр»
Автор конспекта НОД: Пронькина С.А. воспитатель подготовительной группы № 11
Приоритетная образовательная область : Социально – коммуникативное развитие
Цель: закрепление знаний детей о правилах культуры поведения и культуры общения; создание положительного опыта в стремлении совершать добрые поступки; быть добрыми, вежливыми.
Задачи:
Образовательная:
Учить детей размышлять над поступками окружающих людей, оценивать положительные и отрицательные поступки.
Развивать свободное общение и взаимодействие детей со взрослыми и со сверстниками, формировать нравственные ценности: внимание, заботу, любовь к ближним.
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать и понимать друг друга.
Образовательные области в интеграции:
Познавательное развитие – формирование положительных действий, становления сознания.
Речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры, обогащение словарного запаса детей.
Художественно – эстетическое развитие – стимулирование сопереживания персонажам мультфильма.
Физическое развитие – развитие координации движения, повышение двигательной активности детей.
Целевые ориентиры:
- ребёнок обладает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехом других;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснение поступкам людей; обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Форма проведения НОД: фронтальная.
Методы и приёмы:
Словесные: ответы на вопросы воспитателя; проблемно – поисковые, составление коротких рассказов по картинкам; беседа – обсуждение мультфильма «Просто так»; игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Наглядные: просмотр мультфильма «Просто так»; рассматривание и обсуждение иллюстраций.
Практические: игра «Копилка добрых слов», игра «Поделись добром»
Оборудование:
Для детей: макет автобуса, иллюстрации с добрыми и плохими поступками, стулья по числу детей, «билеты» в кинотеатр, вывеска «Кинотеатр», номера на стульчики.
Для педагога:проектор, экран, ноутбук, мультфильм «Просто так», мольберт, стульчик.
Литература:
Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С. «Образовательная область «Социализация»»
Меремьянина О.Р. «Развитие социальных навыков детей 5 – 7 лет познавательно – речевые занятия»
Методическое пособие «Организация и проведение непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей в разных возрастных группах» под редакцией Осиповой О.А., Ягодкиной О.В.
Вводная часть
Содержание НОД
Образовательная область
Вид деятельности
Формы работы
Дети входят в музыкальный зал.
Дети:
Встало солнце рано – рано, добрый день, добрый день!
Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!
Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!
С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!
Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!
Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день!
Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!
Ребята, приятно ли вам было слышать слова «Добрый день!» Почему?
Дети: Произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас у вас настроение?
Дети: Радостное, бодрое, хорошее.
Воспитатель: У меня сегодня тоже очень хорошее настроение и я приглашаю вас… а вот куда, отгадайте:
Загадка
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто классно!
Там что – то не были давно,
Пора бы посетить ( кино).
Ребята, где мы с вами сможем посмотреть кино, мультфильмы? ( в кинотеатре)
Как можно добраться до кинотеатра? (На машине, на автобусе, на трамвае, на троллейбусе)
Воспитатель: На чём мы поедем с вами до кинотеатра?
А вот и автобус подошёл! (звучит аудиозапись песни «Песня про автобус»)
Кто водит автобус? (Шофёр)
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативная
Коммуникативная
Коммуникативная
Чтение стихотворения
Беседа
Загадка
Беседа
Основная часть
Содержание НОД
Образовательная область
Вид деятельности
Формы работы
Воспитатель: Кто хочет быть шофёром? (ситуация спора между детьми)
А как же нам выбрать шофёра так, чтобы никому не было обидно?
Дети: Можно договориться, можно выбрать с помощью считалки.
Воспитатель: Давайте выберем с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы решили поиграть,
Но не знаем, как нам быть,
Все хотели мы водить
На тебя укажем мы:
Это точно будешь ты.
(По считалке выбирается шофёр)
Воспитатель: Ребята, мы с вами выбрали шофёра, но прежде чем занять свои места в автобусе, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Дети: Первыми в автобус заходят девочки, мальчики их пропускают.
В автобусе нельзя придерживать дверь руками.
Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.
Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.
В автобусе нужно уступать место пожилым людям.
Воспитатель: Молодцы! Занимайте места в автобусе. Отправляемся в путь. Пока мы едем, поиграем в игру «Это я, это я, это все моидрузья».
Будьте внимательны! Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
(«Это я, это я, это все мои друзья».)
Кто из вас скажите, братцы,
Забывает умываться? (Дети молчат)
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
(«Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
(«Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто из вас молчит, как рыба.
Вместо доброго «спасибо»?
(Дети молчат)
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Воспитатель: Остановка кинотеатр.
Ребята, как попасть в кинотеатр. (Надо купить билеты)
Куда нам сейчас надо пройти? (Рядом находится касса)
Как купить билет? (Нужны деньги)
А если денег нет?
Ребёнок – кассир:
Касса открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
(Дети покупают билеты за красивые вежливые слова.)
Воспитатель: Ребята, билеты мы купили, а как найти своё место в зрительном зале.
Дети: В билете указан номер места.
(Дети проходят на стульчики)
показ мультфильма «Просто так»
Воспитатель: Ребята, мы посмотрели мультфильм, а теперь возвращаемся в группу. А давайте пойдем пешком. (Звучит песня «Вместе весело шагать»)
Возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: Понравился ли вам мультфильм?
Какое у вас настроение после просмотра?
Кто из героев больше всего понравился?
Какие чувства испытывали герои?
На месте кого из героев вы бы хотели оказаться?
А почему герои мультфильма дарили друг другу букет цветов, а медведь даже отдал корзинку с грибами?
Как вы думаете, герои мультфильма совершали добрые дела? Можно ли просто так сделать что- то приятное друг другу?
Игра малой подвижности «Копилка добрых слов»
В нашу копилку соберём слова о характеристике человека с добрым сердцем? Каждое слово как драгоценную монету мы опустим в нашу копилку добрых слов. (Внимательный, вежливый, заботливый, отзывчивый, щедрый, добрый, душевный, терпеливый, весёлый, трудолюбивый, благородный, человечный, ласковый, жизнерадостный)
Воспитатель: Ребята, просто так можно не только сделать приятное и друг другу, подарить хорошее настроение, но ещё можно и обидеть, сделать плохие поступки.
Игра «Выбери хорошие поступки»
Выставляются сюжетные картинки с изображением плохих и хороших поступков. Дети выбирают только те, на которых изображены добрые поступки.
Социально – коммуникативная
Речевое развитие
Социально – коммуникативное
Речевое развитие
Социально – коммуникативная
Художественно – эстетическое
Физическое развитие
Социально – коммуникативное
Познавательное развитие
Коммуникативная
Коммуникативная
Коммуникативная
Музыкально – художественная
Двигательная
Коммуникативная
Познавательно - исследовательская
Решение проблемы
Считалка
Формулировка правил поведения в автобусе
Словесная игра
Проговаривание вежливых слов
Беседа
Просмотр мультфильма
Песня «Вместе весело шагать»
Беседа
Самостоятельная проблемно – поисковая работа
Заключительная
Содержание НОД
Образовательная деятельность
Вид деятельности
Формы работы
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг и скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?
Игра «Поделись добром»
Положите руку на область сердца, почувствуйте, как оно бьётся. Возьмитесь за руки и передайте частичку своего добра другому.
Воспитатель: Я очень надеюсь, что вы частичку своего тепла, вежливости, добра будете передавать окружающим людям, животным, птицам.