kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе содержится конспект занятия по автоматизации звука

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш»

Конспект коррекционного занятия "Автоматизация звука (Ш)  в словах, словосочетаниях, предложениях."

Цель: создать условия для формирования умения четко произносить звук [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

  1. Автоматизировать правильное произношение звука [ш] в словах, в словосочетаниях, предложениях. Учить образовывать словосочетания, педложения.

  2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику; функции словоизменения; мыслительные операции, зрительное и слуховое восприятие.

  3. Формировать фонетические процессы, совершенствовать навык звукобуквенного анализа и синтеза. Обогащать и активизировать словарный запас по теме: «одежда». Работать над предупреждением дисграфии.

  4. Способствовать воспитанию самоконтроля и взаимоконтроля в работе.

Формируемые УУД:

Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные: умение задавать вопросы; умение использовать язык для решения учебных задач; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; понимание необходимости учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Предметные: умение правильно, точно выполнять артикуляционные движения и удерживать артикуляционные позы; умение правильно (по возможности) произносить звук [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие звуковые единицы, как звук, слог, слово; способность контролировать свои действия; умение проводить звуковой анализ; умение правильно произносить сочетания звуков, слогов, слоговых рядов; умение ставить ударение в словах; умение отвечать на вопросы.





Оборудование:

  • Презентация;

  • Предметные картинки – .

  • Сигналы, зеркала;

  • Елка и елочные украшения для оценивания.

  • Подарки



Ход занятия.

  1. Организационный момент. (1слайд)

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

  1. Подготовительная часть.

-Ребята, сейчас у нас подгрупповое логопедическое занятие.

- Чему мы учимся на этих занятиях? (Звуки слушать внимательно, произносить старательно, говорить, спокойно, внятно, чтобы было все понятно)

- Что помогает нам правильно и четко говорить? (органы речи: губы, зубы, язык, голосовые связки)

- Молодцы! Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Сказку я вам расскажу,

В гости в сказку приглашу.

Слушайте, дети.

Жила семья на свете:

Муж, жена, 3 дочки с ними.

Дочки были уж большими.

Только 2 из них лентяйки,

Неряхи, задиры, зазнайки…

Лишь одна из них была

И сердечна и мила

Это Золушка была.

- Сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в сказочное королевство, где живет Золушка.

- Ребята посмотрите внимательно на экран. (видеофрагмент 1)

- Кого увидели на экране?

-К чему готовятся жители сказочного королевства?

- Но вот беда, чтобы попасть Золушке на бал, ей нужно выполнить все задания мачехи и собрать волшебные бусы. Но самой Золушке не справиться, я предлагаю ей помочь.

1.Мимическая гимнастика.

- Ребята, мачеха приказала Золушке определить настроение музыкальных фрагментов. Прослушайте их, и покажите мимикой лица настроение музыки. (радость, грусть, злость)

- Молодцы, выберите первую бусинку.(бусинка «мимическая гимнастика»)

Дыхательная гимнастика. (4слайд)

- Золушке нужно намелить муки, заведите ветряные мельницы. Плечи не поднимаем, щеки не надуваем, вдох через нос, выдох через рот.

- Молодцы, помогли Золушке. Выберите нужную бусинку. (бусинка «дыхательная гимнастика»)

3. упражнения для силы голоса.

- Ребята, мачехе очень хочется, чтобы ее дочери научились петь. Следите за моей рукой, и пойте звуки (А-У) громко и тихо.

- Вы хорошо справились с заданием, выберите бусинку. (бусинка «громко-тихо»)

4. Пальчиковая гимнастика.

- Золушке, нужно перебрать фасоль, отделив белую от коричневой. Приготовьтесь работать в парах. Андрей и Кирилл выбирает белую фасоль, Влад и Алина коричневую.

- Молодцы, выберите нужную бусинку. (бусинка «пальчиковая гимнастика»)

5. Артикуляционная гимнастика. (5 слайд)

- Ребята, мачеха отправила Золушку к сказочному гномику за зеркалом. Посмотрите кто это?

- Верно. Чтобы Язычок подарил зеркало, выполним артикуляционную гимнастику. Приготовьте зеркала. (6-10 слайд)

« Улыбка» Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.

«Дудочка» Вытягивание сомкнутых губ вперёд

« Улыбка»-«Дудочка» (1-2)

«Блинчик» Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Грибок» широко открыть рот, приложить широкий язык к верхнему небу и попытаться удержать его в таком состоянии настолько, насколько это возможно.

«Варенье» необходимо немного открыть рот, а затем, широко расправив язык, облизать верхнюю губу.

- Молодцы, уберите зеркала. Выберите бусинку. (бусинка «артикуляционная гимнастика»)

III. Основная часть. ( 11слайд)

-Опять беда, Золушке нужно собрать разрезные картинки. Возьмите конверты для задания в парах.

- Что у вас получилось? (шапка, шуба)

- Что общего есть в названиях всех этих предметов?

- Какой звук произносим и слышим в начале каждого слова?

- Кто скажет с каким звуком мы будем работать на уроке? (Сегодня на уроке «дежурный» звук [ш])

- Правильно, сегодня на уроке мы будем учиться правильно и четко произносить звук [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.

- Произнесите звук [ш].

- Как располагаются органы речи при произношении звука [ш]. (Губы слегка округлены и вытянуты вперед «трубочкой». Зубы сближены. Кончик языка поднят «чашечкой». Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, а середина передней части языка образует полулунную щель с небом сразу за альвеолами. Мягкое небо поднято, голосовые связки разомкнуты.)

- Дайте характеристику звуку [ш]. ( звук Ш согласный, твердый, глухой, обозначаем синим сигналом без звоночка)

-Ребята, а какой буквой обозначается звук [ш]?

-Покажите букву обозначающую звук [ш].

- Приготовьте конверты для индивидуальной работы. Дорисуйте недостающие элементы, чтобы получилась буква «Ш».

- Молодцы, помогли Золушке. Выберите бусинку. (бусинка «дежурный звук»)

-Ребята, следующее задание «Поймай звук» Я буду произносить звуки, слоги и слова когда вы услышите звук [ш], поднимете карточку с буквой обозначающей этот звук.

Ш,к,т,з,ж,ш

Аш,ас,ша,жу

Шуба, платье, шапка,

- Молодцы, Золушка очень рада. Выберите бусинку. (бусинка «поймай звук»)

-Ребята, мы так много выполнили заданий, что пора отдохнуть. Золушка предлагает отдохнуть и потанцевать под ее любимую песенку .

IV. Физминутка.

V. Основная часть. (12 слайд)

-Посмотрите, на доску. Золушке нужно высадить ромашки на клумбы. Но ромашки необычные, в них картинки. Назовите картинки (ландыш, камыш, шиповник, каштан, шарф, шапка, рубашка, шуба, кошка)

- На какие группы можно распределить слова? (одежда, растения)

- Какое слово лишнее? (кошка)

- Почему слово «кошка» лишнее?

- Помогите, Золушке определить, на какую клумбу посадим ромашки, определив место дежурного звука «ш» в словах. Если звук [ш] слышите в начале слова, то картинку в первый столбик, если в середине, то во второй, а если дежурный звук в конце слова, то в третий столбик.



- Молодцы, отлично справились с заданием. Выберите бусинку. (бусинка «место дежурного звука»)

- Ребята, а какое слово было лишнее? (кошка)

- Давайте поможем Золушке выполнить задание мачехи, сделайте звуковой анализ слова «кошка».

  • Сколько слогов в слове «кошка» ? (2)

  • На какой слог падает ударенье?

  • Какой 1-ый звук в первом слоге?

  • Каким сигналом обозначим?

  • Какой 2-ой звук в первом слоге?

  • Каким сигналом обозначим?

  • Какой 1 звук во втором слоге?

  • Каким сигналом обозначим?

  • Какой второй звук во втором слоге?

  • Каким сигналом обозначим?

- Молодцы, отлично справились с заданием мачехи. Выберите бусинку. (бусинка «звуковой анализ слова»)

- Ребята назовите растения, которые растут в саду у мачехи. (ромашка, ландыш, шиповник, камыш)

- Подберите прилагательные к этим словам.

-Молодцы, Золушке нужно полить эти растения. Составьте предложения, используя мнемотаблицу.


- Помогли мы Золушке, выберите бусинку. (бусинка «словосочетание и предложение»).

- Ребята, посмотрите, бусы готовы, все задания выполнены, значит, Золушке можно отправляться на бал. (видеофрагмент 2)

- А нам пора возвращаться домой. (волшебный звук)

VI. Итог урока.

-Кому сегодня помогали на уроке?

- Какой звук был дежурным?

- Какие задания выполняли?

- Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке и украсить нашу клумбу ромашками:

  • Кто справился со всеми заданиями, прикрепите ромашку на верхней части клумбы.

  • Если вы затруднялись, чувствовали себя не уверенно, прикрепите ромашку чуть ниже.

  • Если вам было очень трудно, с заданиями не справились, прикрепите ромашку на нижней части клумбы.

- А свою ромашку прикреплю на самый верх клумбы, потому-то мне очень понравилось, как вы работали на уроке.

- Посмотрите, какая красивая получилась клумба.

- Спасибо за урок. Встаньте. До свидание!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш

Автор: Манилюк Олеся Олеговна, Методист: Сахно Марина Васильевна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Индивидуальное занятие. Автоматизация звука "Р""
    ["seo_title"] => string(46) "individualnoe_zaniatie_avtomatizatsiia_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "494213"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546954216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "529517"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575124575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект индивидуального занятия. Тема: Автоматизация звука /Ш/. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-tiema-avtomatizatsiia-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "151866"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420776807"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект индивидуального занятия «Зима. Автоматизация звука С»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_zima_avtomatizatsiia_zvuka_s"
    ["file_id"] => string(6) "559580"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602343277"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "510424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557939168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства