Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука к»
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме :
«Автоматизация звука [к]-[к,] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях»
Цель: Автоматизация звука [к] в слогах , словах, предложениях.
Задачи:
-корригировать произношение;
-корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук
- развивать внимание, память , логическое мышление
Образовательные;
- уточнить и расширить словарь по темам « Продукты питания» ;
-умение подбирать прилагательные к существительным, употреблять слова во множественном числе;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к знаниям;
-воспитывать самостоятельность;
здоровьесберегающие:
-планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости ребёнка;
-способствовать созданию благоприятного психологического климата
Оборудование:
индивидуальное зеркало; таблица сравнительной характеристики звука; предметные картинки с изображением продуктов питания на изучаемые звуки, картинки с изображением кафе, сказочных героев, карточки с прилагательными, карточки «Найди лишний предмет», карточки с сюжетными картинками.
«Улыбнёмся друг другу, Пожелали мысленно удачи
И всё у нас сегодня получится».
Постарайтесь на занятии работать так, чтобы и у вас, и у меня было хорошее настроение, а для этого нам надо стараться красиво говорить и активно работать. -Сегодня у нас не простое занятие, а необычное, мы отправимся на прогулку по городу . И первая остановка это переулок артикуляции. На этом переулке нам надо с вами подготовить речевой аппарат: губки, язычок, щёчки, поэтому мы выполним дыхательную и артикуляционную гимнастику. Поставьте перед собой зеркала. Выполняем упражнения.
Дыхательные упражнения:
вдох и выдох через рот;
вдох через нос, выдох через рот толчками равными порциями;
вдох через нос, выдох через рот толчками двумя неравными порциями.
Артикуляционная гимнастика:
"Домик открывается"
"Улыбочка" - "Трубочка" - чередовать
"Заборчик" - "Рупор" - чередовать
«Горка»
"Чистим нижние зубки»
«Катушка»
-Что вы видите на картинке? Что изображено вокруг?
Отгадайте где мы сегодня проведём занятие?
-Правильно, в кафе .
-А как вы думаете, кто хозяин этого заведения? Подумайте и скажите, почему кафе так называется?
Правильно, хозяин Крош. Сегодня мы с вами побываем в гостеприимном кафе под названием «У Кроша». Познакомимся с разными посетителями, с меню в кафе. И продолжим учиться различать и произносить звуки [к]и[к,].
Прежде чем мы посетим это заведение, давайте вспомним
Как произносится звук [к] и [к'].
Но прежде - перед вами стоят копилки и фишки. Слушайте внимательно слова и повторяйте их. Если вы произнесёте слова правильно, берите фишку и бросайте её в копилочку. Чем больше слов вы правильно произнесёте, тем больше фишек вы получите. А потом мы посмотрим, сколько фишек вы собрали.
Артикулема звука: - Закройте глаза и произнесите звук [к] ,[к']. Послушайте свой язычок. Поднесите ладошку к губам. Открываем глаза. Смотрим в зеркало (индивидуальные зеркала на каждой парте).
- Где живет звук [к] и [к']? Итак, когда мы произносим звук [К]
-Кончик языка опущен, отодвинут вглубь ротовой полости. Задняя часть спинки языка круто выгорблена вверх и смыкается с поверхностью на границе твёрдого и мягкого нёба. На ладошке, ощущается теплый ветерок.
Звук [к']
-Язык продвинут вперёд, кончик языка касается нижних резцов. Средняя и задняя часть спинки языка подняты вверх и смыкаются с задней и средней частью твёрдого нёба. Вы молодцы, а теперь проверим слышат ли ваши ушки звук [к]-[к,]
Игра"Поймайте звук"
из ряда звуков, хлопните в ладоши тогда, когда услышите звук [к]
Т К П М К Г В Х К Т ГМ С К
ка, ха, ка, го, хо, ка, кы, гы, хы
Автоматизация звука в слогах, словах.
Угадай слово, начав его звуком [к] и [к']
(найти соответствующую картинку к слову) Запишим по 2 слова в тетрадь
...рот, ...ольцо, ...нига, ...ость,
...амень
…ит, ..исть, …ино, …ирка.
-Молодцы. За правильно названные слова можете опустить фишку в копилочку.
Вернёмся в наше кафе.
Посмотри внимательно на картинку, как вы видите, сегодня здесь не пусто. Назови всех, кто пришёл сегодня в гости к Крошу.
В кафе сегодня много посетителей. Кто что заказал можно узнать, если мы пройдём по дорожке, ведущая от каждого посетителя к кухне, где повара уже приготовили все заказанные блюда.
Каждый повар должен уметь работать со скалкой и тестом. Покажите, как умеете это делать вы.
«Мотор»
«Скалка»
«Добываем огонь»
«Печём пирог»
«Массажисты»
Игра «Что изменилось?»:
Из ряда картинок выбрать лишнюю, найти что поменялось, какая новая картинка появилась.
Посмотрите. Перед вами лежат 4 тарелочки . На каждой из них нарисована картинка. Назови их.
-Посмотри на них внимательно, подумай и скажи какая картинка лишняя и почему?
Каша, котлеты, картофельное пюре, гуляш
Какие ещё слова мы можем положить в нашу копилочку? Почему?
А теперь помогите Крошу накормить всех гостей. Для этого нам необходимо назвать все заказанные блюда во множественном числе.
пирожок- (пирожки)
крендель- (крендельки)
коржик - (коржики)
котлета - (котлеты)
Гостям очень понравились заказанные блюда. А теперь помогите подобрать больше слов -признаков к словам.