kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [б]-[п], [б`]-[п`]. Буквы Б-П».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для детей с нарушениями речи младшего школьного возраста для дифференциации звуков [б]-[п],[б`][п`].

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [б]-[п], [б`]-[п`]. Буквы Б-П».»



Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Звуки [б]-[п], [б`]-[п`]. Буквы Б-П».

Цель занятия: дифференцировать звуки [б], [п], [б`], [п`], буквы Б-П

Задачи:

- уточнять акустико-артикуляционную характеристику звуков [б], [б`] и [п], [п`];

- развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа;

- формировать умение подбирать подходящие по смыслу слова для составления словосочетаний, предложений;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать учебно-познавательную мотивацию, развивать память и логическое мышление;

- воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов

Оборудование: иллюстрации к артикуляционным упражнениям «улыбка», «лопатка», «чашечка», «лошадка»; карточки «Составь имя по первым буквам», план-схема характеристики звука; игрушки или иллюстрации мальчиков Боря и Паша















Ход занятия:

Организационный момент.

Л.: Здравствуй! Как твоё настроение? Дорисуй пустое лицо, передай на нём своё настроение. О настроении грустного человека говорят опущенные уголки губ, суженные глаза, сдвинутые брови «домиком», а у весёлого человека уголки губ приподняты, глаза широко открыты.

Основная часть.

Л.: Сейчас мы сделаем упражнения для губ и языка для того, чтобы чётко и правильно говорить. Выполним упражнения «улыбка», «лопатка», «чашечка», «лошадка».

Л.: У нас хорошее настроение, мы сделали разминку для губ и языка, а теперь предлагаю тебе рассмотреть и назвать картинки, которые лежат перед тобой.

Р.: Бабочка, облако, робот, яблоко.

Пуговица, арбуз, шар, абрикос.

Л.: Составь имена героев занятия из первых букв названий этих картинок, запиши их (задание на карточке). Верно, у нас в гостях сегодня Боря и Паша (показываются игрушки или картинки мальчиков).

Л.: Назови первые звуки в именах мальчиков.

Р.: Первый звук в имени Боря – звук [б], первый звук в имени Паша – звук [п].

Л.: Сегодня мы вспомним звуки [б], [п] и их мягкие пары, а также буквы, которые обозначают звуки [б], [п] на письме. Произнеси звуки, наблюдая за собой в зеркало (ребёнок произносит и наблюдает). Обрати внимание: при их произношении губы плотно смыкаются друг с другом, выдыхаемый воздух проходит через губы, создавая выход для воздуха. Звуки [б], [б`] произносятся при помощи голоса (ребенок и логопед держат руку на горле, проверяя вибрацию), а [п], [п`] без помощи голоса.

Л.: Боря и Паша учатся в школе, но пока не умеют работать со звуковой схемой. Давай покажем им, как нужно давать характеристику звуку, а вы мальчики смотрите и запоминайте. Звук [б] согласный или гласный? Парный или непарный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Так же разбираются звуки [б`], [п], [п`].

Р.: Звук [б] согласный, парный, твёрдый, звонкий.

Л.: Вставь подходящие буквы Б и П в слова и распредели их на два части: слова с буквой Б для Бори и П для Паши.

Паук, барабан, пальто, банан, парус, бочка, подарок, паровоз, бабочка, помидор, поросёнок, брюки.

Ребёнок дифференцирует слова.

Л.: Боря и Паша уже сделали домашнее задание по русскому языку на завтра. В первом упражнении им нужно было записать слова с буквами Б, П, но они перепутали буквы. Помоги им исправить ошибки.

Пулавка, баук, парабан, панан, бочка, бодарок, бчела, пукет, болотенце.

Ребёнок исправляет ошибки.

Л.: Следующее задание ребятам нужно выполнить на компьютере. Попробуем сделать его вместе. Посмотри на экран и выбери нажатием правой кнопкой компьютерной мыши только правильные буквы Б, П.

Ребёнок выполняет задание на компьютере.

Л.: Отлично, мальчики удивились тому, как ты быстро справился со сложным заданием.

Л.: В этом упражнении для мальчика Бори нужно выбрать слова действия, а для его друга Паши – слова-предметы, а затем составить и записать полученные словосочетания. Запиши словосочетания. Выдели буквы Б-П.

Будить, пакет, беспокоить, Полина, папа, брать.







Л.: В заключении учитель дал мальчикам ещё одно задание, оно очень сложное, они никак не могут выполнить его. Поможем им?

Р.: Да, поможем.

Л.: Тогда расставь буквы в соответствии с цифрами. Прочитай, что получилось.

6 4 1 3 2 5 7

К Е П Б О Л А

Ребёнок расставляет буквы по порядку, получается слово – побелка.

Л.: Есть ли в этом слове звуки, которые мы сегодня повторяем?

Р.: Да, есть. Звуки [б], [п].

Подведение итогов занятия.

Л.: Мальчикам пришла пора прощаться с нами. До свидания, мальчики.

Ребёнок прощается с героями занятия.

Л.: С какими звуками мы сегодня работали?

Р.: Мы работали со звуками [б], [п].

Л.: Какими буквами эти звуки обозначаются?

Р. Звуки [б], [п] обозначаются буквами Б, П.

Л.: Что тебе понравилось на занятии, что у тебя получилось? Какое задание показалось тебе трудным?

Р.: Мне понравилось помогать мальчикам в выполнении домашних заданий.

Л.: Изменилось ли твоё настроение после занятия?

Р.: Не изменилось. Моё настроение осталось хорошим.



Список литературы

1. Гайдина Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы. –М.: ВАКО, 2007.

2. Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1991.

3. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. – М.: ГНОМ и Д, 2007.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [б]-[п], [б`]-[п`]. Буквы Б-П».

Автор: Екатерина Дмитриевна Белова

Дата: 26.02.2024

Номер свидетельства: 646396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук [Ж]. Этап автоматизации""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuk_zh_etap_avtomatiz"
    ["file_id"] => string(6) "438486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510554814"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”."
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-ikt-na-etapie-avtomatizatsii-zvuka-sh-v-slovakh-putieshiestvienniki"
    ["file_id"] => string(6) "295938"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455892420"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Индивидуальное логопедическое занятие с учащимся 1 класса с системным недоразвитием речи легкой степени "Звук и буква С""
    ["seo_title"] => string(80) "individualnoe_logopedicheskoe_zaniatie_s_uchashchimsia_1_klassa_s_sistemnym_nedo"
    ["file_id"] => string(6) "513333"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559650552"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [Т – Д]"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_tema_differentsiatsiia_bukv_i"
    ["file_id"] => string(6) "508820"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556626544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства