kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное логопедическое занятие с учащимся 1 класса с системным недоразвитием речи легкой степени "Звук и буква С"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект индивидуального логопедического занятия с учащимся 1 класса с системным недоразвитием речи легкой степени тяжести,  с использованием технологии БОС по автоматизации звука С в словах, состоящих из одного, двух слогов.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие с учащимся 1 класса с системным недоразвитием речи легкой степени "Звук и буква С"»

План-конспект

индивидуального логопедического занятия с учащимся 1 класса с системным недоразвитием речи легкой степени тяжести, с использованием технологии БОС.



Учитель-логопед О. И. Буркова


Тема. «Звук и буква С»

Цель: автоматизация звука с в словах, состоящих из одного, двух слогов.

Задачи:

закреплять произношение звука с в словах, обогащать и уточнять словарный запас;

развивать фонематический анализ, фонематический слух;

формировать правильное речевое дыхание с помощью БОС, воспитывать учебную мотивацию.

Оборудование: АРМ, программа БОС, анимированный алфавит, «су-джок», артикуляционная гимнастика в картинках, вода, ручка для правши, зеркало, ЦОРы, раздаточный материал, буквы, прищепки, говорящая азбука.


Ход занятия.


  1. Орг/момент. «Улыбка»

  2. Артикуляционная гимнастика. Сказка «Про язычок»

  3. Работа над дыханием с использованием технологии БОС.

  4. Выделение звука с из ряда слов на слух (Какой один и тот же звук встречается в этих словах): снег, снежок, снежинка, снеговик (слайд 1). Какой он? Характеристика звука (согласный, глухой, твердый).

  5. Объявление темы занятия. – Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука с в словах, находить его, составлять с ним слова из букв, которые ты знаешь.

  6. Работа по автоматизации звука с:

а) повторить чистоговорки, подобрать нужную картинку

Са-са-са, у норы сидит лиса

Со-со-со, покатилось колесо

Су-су-су, серый волк живет в лесу.

б) выделение звука на слух – игра «Хлопни в ладоши»: сова, сок, лето, кактус, капуста, дорога, лес, нос, утро, усы, осы, ветер, сом.

в) соединить картинки со схемами (определение позиции звука), см. приложение;

определить положение звука с (начало, середина, конец слова) с помощью прищепки и картинок: лес, сом, осы;

г) «Четвертый лишний» – игра (слайд №2, 3):

сова, собака, телефон, слон

санки, карандаш, стол, стул

  1. Физ/минутка «Хомка», массаж рук с помощью «су-джок»

  2. Работа с буквой с:

а) обозначение звука с буквой с – найти в звучащей азбуке;

б) работа с анимированным плакатом «Алфавит»;

в) запись буквы водой на доске;

г) запись буквы с на планшете фломастером с насадкой для правши для выработки навыка правильного захвата ручки при письме.

IX. Анализ и выкладывание слова из букв со звуком с: сом, оса

X. Итог занятия.





Приложение.


Карточка к заданию № IV (в)

Сок нос усы








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Буркова Ольга Ивановна

Дата: 04.06.2019

Номер свидетельства: 513333

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства