kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека игр и упражнений по лексическим темам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная картотека может быть использована педагогами ДОУ, а так же родителями воспитанников для закрепления лексических тем, по  обогащению словаря и развитию грамматического строя речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр и упражнений по лексическим темам»

Тема: Осенняя одежда, обувь.

  1. Побеседуйте о том, как люди одеваются осенью. Почему?

  2. Чьи вещи? (усвоение притяжательных местоимений)

Мой, моя, мое, мои.

(слова: пальто, кофта, сапоги, шапка, куртка, штаны, ботинки, носок, перчатки, плащ, брюки, джинсы, комбинезон, колготки…)

образец: чье пальто? мое пальто, чья кофта? моя кофта.

  1. Назови ласково:

Сапоги – сапожки, ботинки, носок, свитер, пальто, рукав, воротник, карман, воротник, перчатка.

  1. Скажи наоборот:

Чистый, старый, широкий, легкий, мокрый, горячий, белый,

  1. Образование прилагательных от существительных:

Воротник из меха – меховой, плащ из кожи - , шапка из шерсти - , штаны из фланели, пальто из драпа - , сапоги из резины -.

  1. Назови мастеров, которые создают одежду и обувь:

Ткань ткет - , одежду раскраивает -, одежду шьет - , обувь изготавливает - .

  1. Игра «Шьем пальто»

Назови детали пальто, которые тебе надо сшить.

  1. Назови части ботинка.

  2. Дополни предложения. (глаголом шить с разными приставками)

Если у тебя оторвалась пуговица – ее надо пришить.

Если оторвался подол у юбки – его надо…

Если порвались носки – их надо…

В брюки молнию нужно …

Цветными нитками на воротничке ты ….. цветы.

  1. Составь рассказ о каком-либо предмете одежды или обуви по плану (рассказ ребенка записать):

  • Что это (головной убор, одежда, обувь)

  • Из каких частей состоит?

  • Из какого материала сделан?

  • Какого цвета?

  • В какое время года носят?

  • Кто надевает? (мужская, женская, детская)

Тема: Осень.


  1. Ответь на вопросы по теме «Осень»

Какое сейчас время года? Назови осенние месяцы. Какая погода осенью? Какой идет дождь осенью? Как выглядит осеннее небо? Что происходит с листьями на деревьях? Как осенью изменилась трава? Какие птицы улетели? Куда? Почему? Что делают осенью животные? Что собирают колхозники на полях, в огороде, в саду? Какие подарки людям принесла осень? Как одеваются люди?


Отвечай на вопросы полным предложением.


  1. «Правильно – неправильно»

* Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.

* Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.


  1. Какой листик? (образование сложных прилагательных)

Если в осеннем листе есть желтый и красный цвета, то какого этот листик цвета? Если есть желтый и зеленый цвета, то какого этот листик цвета?


  1. Один –много

Осенний лист – много …, пасмурный день, дождливый вечер, грозовая туча, осеннее дерево, желтый лист, сухая трава, перелетная птица.


  1. Составь предложения с получившимися словосочетаниями.

Образец, «Осенью очень много пасмурных дней.»


  1. Выучить стихотворение.

Осень.

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла.


7. Нарисуй картину «Осень».


Тема: Овощи.
  1. Назови: овощи.


  1. «Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить почему)

* малина, картофель, вишня, смородина; * морковь, слива, капуста, горох

  1. « Подбери признак »

огурец (какой?)…, помидор…, морковь…, лук…, чеснок…, перец…

  1. Что можно приготовить из:

огурцов, картофеля, капусты, свёклы, гороха, репы…

  1. Перечисли как можно больше овощей, которые бывают:

красного цвета, желтого, зеленого, оранжевого,

  1. Перечисли овощи, у которых мы едим то, что растет над землей – «вершки»,

и овощи, у которых мы едим то, что растет в земле – «корешки».

  1. «Один – много»

огурец – огурцы – много огурцов, помидор, луковица, баклажан, перец, качан капусты,

  1. Закончи предложения.

Мама почистила картошку, чтобы… Мама помыла овощи, чтобы… Таня нарезала помидоры, огурцы, перец, лук, чтобы…

  1. Послушай рассказ и ответь на вопросы.

Работа на огороде.

Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.

Что собрали колхозники? Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы? Где растут овощи? В какое время года собирают урожай?

  1. Составь по плану и выучи рассказ о любимом овоще.

  • Что это (овощ или фрукт)

  • Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте)

  • Какой на вкус? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?

  • Что можно из него приготовить?

Нарисуй этот овощ.

Тема: Фрукты.

1. Назови фрукты.

2. «Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить почему)

* яблоко, груша, картошка, лимон; * морковь, персик, капуста, горох

3. «Подбери признак»

яблоко (какое?) …, груша…, персик…., абрикос…, слива…, лимон


4. Что можно приготовить из:

Яблок, груш, слив, бананов, абрикосов, лимонов.


5. Перечисли как можно больше фруктов которые бывают:

Красного цвета, желтого, зеленого, оранжевого, желто-красного, желто-зеленого.


6. «Один – много»

яблоко – яблоки – много яблок, груша, слива, персик, банан, лимон.

7. Назови сок.

Сок из яблок – яблочный, из груш, из слив, из апельсинов, из мандаринов, из бананов, из помидоров.



8. Составь предложение из слов.

*Яблоко, лежать, яблоня, под.

*груши, расти, сад, в.

*Слива, лежать, тарелка, на.


9. Закончи предложения.

Мама собрала в саду груши, чтобы… Мама купила в магазине яблоки, чтобы…



10. Составь по плану и выучи рассказ о любимом фрукте.

  • Что это (овощ или фрукт)

  • Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте)

  • Какой формы? Какого цвета?

  • Какой на ощупь? Какой на вкус?

  • Что можно из него приготовить?


11. Нарисуй цветными карандашами фруктовый сад.

Тема: Зимняя одежда и обувь.

  1. Назови одежду и обувь, которую мы носим зимой.

  2. Четвертый лишний. Какой предмет лишний и почему?

* платье, рубашка, шуба, сарафан. * шапка, кепка, панама, шляпа

* босоножки, кроссовки, валенки, туфли.

  1. Учимся шить (употребление глагола шить с разными приставками)

Если у тебя оторвалась пуговица – её надо ….. Если порвались штаны – их надо … Молнию в брюки надо …. Если оторвался подол у шубы – его надо…

  1. Посчитай до 5: 1 шуба, 2 шубы…, шарф, варежка.

  2. Назови наоборот: Короткий, грязный, сухой, тонкий, холодный маленький, низкий, узкий, старый, летний, детский.

  3. Образование прилагательных:

Шапка из меха, перчатки из кожи, варежки из шерсти.

  1. Большой – маленький.

Взрослые носят большие шапки, а дети - маленькие шапочки. Мужчины носят большие ботинки, а мальчики - … Женщины носят большие шубы, а девочки… (проговаривать все предложение)

  1. Подбери к словам моя, мой, моё, мои одежду и обувь, которую мы носим зимой. (слова: пальто, шапка, шуба, валенки, рукавицы, шарф, кофта, брюки, сапоги, колготки, ботинки, носок, …)

  2. Выучи стихотворение:

Подарю я бабушке

Шерстяные варежки.

Я из ниток шерстяных

Десять дней вязала их.

Пусть она их носит,

Руки не морозит.


  1. Нарисуй варежки, которые ты свяжешь для бабушки.

11. Назови мастеров, которые создают одежду и обувь:

Ткань ткет -, одежду раскраивает -, одежду шьет - , обувь изготавливает

  1. Игра «Шьем шубу»

Назови детали шубы, которые тебе надо сшить.

  1. Назови части ботинка.

13. Одень мальчика и девочку в зимнюю одежду.

Тема: Зимние развлечения.


  1. Повторить названия и последовательность времён года.

  2. Назови зимние игры и развлечения.

  3. Как ты развлекаешься зимой на улице. Назови свое любимое зимнее развлечение. Почему оно тебе нравится.

  4. Один – много

Снеговик - много снеговиков, снежок, комок, горка, каток, клюшка, санки,

  1. Подбери предметы к признакам.

Снежный, снежная, снежное.

  1. Посчитай до 5.

1 снежок, 2 снежка,…. , снежная баба, снеговик, снежинка.

  1. Нарисуй снеговика (или снежную бабу)

Расскажи о снеговике: большой (маленький), какого цвета, из чего делают, как его делают, из каких геометрических фигур состоит.







Тема: Насекомые


  1. Каких насекомых ты знаешь? Кто из них ползает, летает, прыгает? Кто из насекомых кусается и жалится, а кто нет? Чем питаются насекомые? Назовите части тела насекомых. Как долго живут насекомые? Куда они прячутся зимой?

  2. Родителям рекомендуется :

Спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;

В парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;

Рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики );

Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;

Рассказать, что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

  1. Рассмотри насекомое и опиши его по образцу:

У майского жука 6 лапок, голова, глаза, усики, туловище, 4 крыла (2 крыла расположены снаружи, они жёсткие, под ними находятся ещё 2 маленьких крылышка ) .

У пчелы - …

У бабочки - …

  1. Посчитай от 1 до 10 : кузнечиков, муравьёв, комаров.

  2. Вставь пропущенный предлог:

Пчёлы жужжат … цветком. Жучок ползёт … цветком. Стрекозы кружатся … водой. Гусеница спряталась … листиком.

  1. Закончи предложение.

Муравей сидел около … . Божья коровка ползала по … . Жук спрятался под … . Муха села на … . Гусеница сидела на … . Муха ползала по … .

  1. Сколько лапок у жука? Сколько лапок у паука?

Нарисуй жука и паука.

  1. Напиши названия насекомых.


Тема: Цветы.


  1. Назови цветы, которые знаешь.

  2. Назови садовые цветы, полевые, лекарственные растения, растения занесенные в Красную книгу.

  3. Назови части цветка. (корень, стебель, лист, бутон, лепестки)

  4. Назови какой:

Тюльпан (какой?), незабудка (какая?), роза (какая?).

  1. Посчитай до 5:

1 красная роза, 2 красные розы…, полевой лютик, лечебный цветок.

  1. Назови ласково:

Луг, сад, поле, клумба, корень, стебель, лист, бутон, лепесток, букет, венок, роза, ромашка, тюльпан.

  1. Составь предложения со словосочетаниями из задания № 5.

  2. Составь рассказ о своем любимом цветке по плану:

Что это?

Какие части у этого цветка?

Садовый или полевой этот цветок?

Какая польза от этого цветка (он служит кормом животным, из него можно сделать венок, букет, это лекарственное растение)

  1. Нарисуй букет, который ты подарил(а) бы маме.


Тема: Животные жарких стран


  1. Назвать животных жарких стран. Почему их так называют? Кто из них живет на земле, на дереве, в воде? Какие птицы живут в жарких странах?.

  2. Игра «Один – нет – много»

1 лев – нет льва – много львов, слон, жираф, крокодил, черепаха, жираф, газель, бегемот, зебра, леопард, обезьяна, носорог, верблюд, гепард, попугай, кенгуру.

  1. Назови семью:

Папа мама детеныш(и)

Лев львица львенок, львята - семья львиная

Тигр, слон, верблюд,

  1. Игра «Чей хвост, чья голова, чьи уши?»

У льва – львиный хвост, львиная голова, львиные уши.

У тигра, у обезьяны, у слона, у верблюда,

  1. Подумай и назови:

Самое длинношее животное, самое длинноносое животное, самое быстрое животное, самое полосатое животное, животное самое похожее на человека.

  1. Четвертый лишний. Объяснить почему.

* Слон, бегемот, страус, крокодил. * лев, обезьяна, тигр, джунгли. * Лев, жираф, белый медведь, слон. * Зебра, Африка, носорог, бегемот.

  1. Назвать травоядных животных и хищников.

  2. Скажи наоборот.

Слон тяжелый, а черепаха….; слон большой, а попугай….; жираф высокий, а крокодил …; черепаха ходит медленно, а гепард бегает…; слон добрый, а крокодил….

  1. Как ты думаешь, для чего:

Жирафу длинная шея, верблюды - горбы, черепахе – панцирь, кенгуру – сумка, слону бивни, хобот, зебре – полоски.

Тема: Животные севера.


  1. Какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются?

  2. Посчитай животных:

1 белый медведь, 2 …, 5…. Пингвин, олень, морж, песец, кит, тюлень.

  1. Назови детенышей:

У белого медведя – медвежонок, медвежата, у пингвина, у оленя, у моржа, у кита, у тюленя.

  1. Подбери признак.

Морж (какой?), олень (какой?), пингвин (какой?).

  1. Составить рассказ о животном северных стран по плану:

  • название

  • где живет?

  • внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.)

  • повадки

  • чем питается?

  • как добывает корм?

  • враги

  • как защищается?

  • детеныши

  1. Отгадай загадки, нарисуй отгадки.

В черно – белое одет

Очень странный господин.

Просит рыбки на обед,

Потому что он….



Тема: День защитника Отечества. 23 февраля.


  1. Родителям рекомендуется:

Рассказать ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества;

Вместе с ребенком рассмотреть помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии;

Познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям)

  1. Игра «1-2-5»

1 танк – 2 танка – 5 танков, солдат, танкист, ракета, парашют, офицер, снайпер, подводная лодка.

  1. Как называется человек, который:

Летает на вертолете, ездит на танке, служит в пехоте, прыгает с парашютом, служит на подводной лодке, служит на границе.

  1. Какое слово не подходит, почему?

* Граница, заграница, пограничник, граната. * Таня, танк, танкист, танковый.

  1. Отгадай и выучи загадку, нарисуй отгадку.

Он знаком ребятам всем,

И с орлом он носит шлем,

За спиной его винтовка,

Марширует очень ловко.


Тема: Человек. Наше тело. Предметы гигиены.


  1. Рассказать об уходе за своим телом утром, вечером. Для чего необходимо умываться, чистить зубы?

  2. Скажи ласково.

Рука – ручка, палец, ноготь, ладонь, нога, колени, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, пятка, шея, бровь, лоб, висок, затылок, ресницы, волосы, мочалка, полотенце, щетка.

  1. Один – много

Глаз – глаза – много глаз, волос, рот, ухо, лоб, голова, рука, нога, локоть, палец.

  1. Чем мы:

Смотрим, слушаем, хлопаем, едим, нюхаем, жуем.

  1. Назови большой и маленький.

Зуб – зубик – зубище, глаз, нога, голос, рука.

  1. Скажи наоборот.

Высокий, маленький, умный, добрый, сильный, ленивый, хороший, веселый, чистый.

  1. Что можно делать:

Глазами – глядеть, присматриваться, читать, смотреть. Руками, ногами, зубами, ушами.

  1. Исправь ошибки.

Книга читает девочку. Сначала мы глотаем еду, а потом хорошо ее разжевываем. Мы почистили зубы, а потом проснулись. Таня вытерла лицо полотенцем и умылась.

  1. Отгадай загадки, объясни, что тебе помогло их отгадать.

Живет мой братец за горой –

Не может встретиться со мной. (глаза)

Всегда во рту. А не проглотишь. (язык)

Пять братьев годами равные, а ростом разные. (пальцы)






Тема: 8 Марта. Праздник бабушек и мам.


  1. Родителям рекомендуется:

Побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта, спросить что это за праздник, кого поздравляют в этот день.

  1. Скажи ласково.

Мама, баба, сестра, дочь, внучка, подарок, цветы, букет, торт.

  1. Игра «1-2-5»

1 подарок, 2 подарка, 5 подарков; сестра, торт, поздравление, цветок, букет.

  1. Подбери признак.

Мама (какая?)…., сестренка, бабушка, воспитательница.

  1. Исправь предложения.

Сначала родились мы, а потом наши родители. Бабушка младше мамы. Я – бабушкина дочка (сын)

  1. Кто из этих людей твои родственники?

Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.

  1. Выучи стихотворение.

Мама, бабушка, сестра – все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рождения.

Каждой праздничный подарок и букет – он очень ярок.

А еще сюрприз их ждет – испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?»

  1. Нарисуй красивый букет для мамы.

Тема: Транспорт.


  1. Перечислить транспорт:

Наземный:

Воздушный:

Водный:

Железнодорожный:

Какой транспорт называем пассажирским, почему? Какой транспорт называем грузовым, почему? Какие машины помогают человеку при строительстве дома? Какие машины помогают человеку выращивать и собирать урожай?

  1. Образуй признаки (от предметов)

Автобус – автобусный, автомобиль, груз, парус, пожар, санитар, авария, пассажир, железная дорога, воздух, вода, трамвай, троллейбус.

  1. Назови одним словом машину, которая:

Возит молоко – молоковоз, мешает бетон, возит воду, черпает землю, вози бензин, возит лес, возит мусор.

  1. Игра «1-2-5»

1 белая машина, 2 белые машины, 5 белых машин; 1 красный автобус, 1 резиновое колесо, 1 большой корабль, 1 трамвайная остановка, 1 новый трамвай.

  1. Сколько у машины колес, крыш, фар, рулей?

  2. Кто управляет этим видом транспорта?

Мотоцикл – мотоциклист, велосипед, теплоход, автобус, трамвай, самолет, тепловоз.

  1. Игра «Где машина?»

Соедини слова в предложении маленьким словом.

Машина подъехала …. гаражу. Машина отъехала … гаража. Машина едет … гаражами. Машина переезжает … мост. Машина остановилась … гаража. Машина съезжает … моста. Машина едет … дороге.

  1. Скажи наоборот.

Взлет – посадка, взлетать, приезжать, приплыть, приехать.

  1. Один – много.

Самолет – самолеты – много самолетов; машина, самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, руль, фара, колесо.

Тема: Профессии.


  1. Назови знакомые профессии

  2. Назови имя, отчество мамы и папы, кем они работают, чем занимаются на работе?

  3. Игра «Назови профессию»

Пчел разводит – пчеловод, рыбу ловит, лес рубит, землю копает, трубы чистит, коров доит, за конями ухаживает, картины рисует, людей лечит, письма разносит, регулирует уличное движение.

  1. Ответь полным предложением.

Что варит сталевар? Что добывает шахтер? Кого разводит пчеловод? Что проводит экскурсовод? Где работает парикмахер?

  1. Отгадай загадки. Назови действия, которые выполняют люди этих профессий.

Кто покрасит все заборы, окна, двери, коридоры? (маляр)

Кто вам продает творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?

Кто ткёт ткани на платье Тане?

Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает?

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

  1. Ответь полным предложением «Что кому нужно?»

Кому нужен автомобиль? Кому нужна кисть? Кому нужен микрофон? Кому нужны кирпичи? Кому нужны весы? Кому нужен велосипед? Кому нужен мотоцикл?

  1. Назови женскую профессию по образцу: ткач – ткачиха

Повар, певец, художник, спортсмен, учитель, портной, продавец, актер, воспитатель, летчик, скрипач, пианист, пловец.

  1. Расскажи о какой –либо профессии по плану:

  • что это за профессия?

  • носят ли люди данной профессии форменную одежду? Какую?

  • назвать все необходимое для этой профессии?

  • люди этой профессии работают на улице или в помещении?

  • С кем или с чем работают эти люди (с людьми, с животными, с техникой, с книгами…)

  • Чем занимаются люди этой профессии?

  1. Какую профессию ты хочешь для себя выбрать?

Тема: Календарь. Месяцы. Дни недели. Части суток.


  1. Перечисли времена года. Если сейчас зима, то какое время года до нее? А что наступит потом? Если сейчас весна, то какое время года до нее? А что наступит потом? Если сейчас лето, то какое время года было до него и что наступит потом? Если сейчас осень, то какое время года было до нее и что наступит потом?

  2. Назови зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

  3. Какие дни недели ты знаешь? Сколько их? Перечисли, что за чем следует. Сегодня пятница, что было вчера, что будет завтра? что было перед субботой? Что будет после субботы? Что бывает между пятницей и воскресеньем, между воскресеньем и вторником, между понедельником и средой, между средой и пятницей, перед вторником, после понедельника, перед четвергом, после воскресенья, и т.п.

  4. Назови части суток. Когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем, спим? Что бывает перед утром, после утра, между днем и ночью, перед вечером, после ночи и т.п.

  5. Исправь ошибки:

Сутки это – утро, день, вечер.

день, утро, вечер, ночь

утро, ночь, день, вечер.

Неделя это – понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье.

В году 13 месяцев. Март, апрель, май – зимние месяцы.

  1. Что лишнее, почему?

Зима, весна, март, лето. Март, апрель, весна, май.

  1. Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать.

* Вышел Старик-Годовик * Под Новый год пришел он в дом

Махнул рукавом – Таким румяным толстяком,

И полетели 12 птиц. Но с каждым днем терял он вес

У каждой по четыре крыла, И наконец совсем исчез.

А в крыле по семь перьев.



Тема: Перелетные птицы. Весна.


  1. Родителям рекомендуется:

  • вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки),

  • обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе,

  • рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы,

  • по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки,

  1. Игра «Четвертый лишний» (объяснить свой выбор)

* Ворона, воробей, стриж, голубь. * Скворец, грач, голубь, стриж

  1. Назови ласково.

Соловей – соловушка, журавль, лебедь, скворец.

  1. Игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании)

У грача – грачата, у скворца, у журавля, у стрижа, у дикой утки, у дикого гуся,

У грача – грачонок, у скворца, у журавля, у стрижа, у дикой утки, у дикого гуся,

  1. Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по)

Грач вылетел… гнезда. Грач прилетел … гнездо. Грач подлетел … гнезду. Грач кружит …. гнездом. Грач сел … ветку. Грач ходит … пашне.

  1. Игра «Закончи предложение»

На дереве гнездо, а на деревьях … (гнезда). На ветке сук, а на ветках…. В гнезде птенец, а в гнездах … . На дворе дерево, а в лесу… .

  1. Игра «Кто как голос подает» (составь переложения по образцу)

Ласточка щебечет. Соловей, журавль, кукушка, жаворонок.

  1. Упражнение на логическое мышление:

Чего больше - птиц или крыльев? Крыльев или перьев?

Исправь предложения:

Птица высидела птенцов и отложила яйца.

Птенцы свили гнездо и к ним прилетела мама.

Журавли прилетают раньше стрижей. Какие птицы прилетают первыми, а какие птицы прилетают позже.

Тема: Перелетные птицы. Весна
  1. Родителям рекомендуется:

  • вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки),

  • обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе,

  • рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы,

  • по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки,

  1. Игра «Четвертый лишний» (объяснить свой выбор)

* Ворона, воробей, стриж, голубь. * Скворец, грач, голубь, стриж

  1. Назови ласково.

Соловей – соловушка, журавль, лебедь, скворец.

  1. Игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании)

У грача – грачата, у скворца, у журавля, у стрижа, у дикой утки, у дикого гуся,

У грача – грачонок, у скворца, у журавля, у стрижа, у дикой утки, у дикого гуся,

  1. Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по)

Грач вылетел… гнезда. Грач прилетел … гнездо. Грач подлетел … гнезду. Грач кружит …. гнездом. Грач сел … ветку. Грач ходит … пашне.

  1. Игра «Закончи предложение»

На дереве гнездо, а на деревьях … (гнезда). На ветке сук, а на ветках…. В гнезде птенец, а в гнездах … . На дворе дерево, а в лесу… .

  1. Игра «Кто как голос подает» (составь переложения по образцу)

Ласточка щебечет. Соловей, журавль, кукушка, жаворонок.

  1. Упражнение на логическое мышление:

Чего больше - птиц или крыльев? Крыльев или перьев?

Исправь предложения:

Птица высидела птенцов и отложила яйца.

Птенцы свили гнездо и к ним прилетела мама.

Журавли прилетают раньше стрижей. Какие птицы прилетают

первыми, а какие птицы прилетают позже.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Картотека игр и упражнений по лексическим темам

Автор: Чепкасова Анна Сергеевна

Дата: 01.11.2018

Номер свидетельства: 483197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Картотека дидактических игр для развития лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного ыозраста"
    ["seo_title"] => string(80) "kartoteka_didakticheskikh_igr_dlia_razvitiia_leksiko_grammaticheskogo_stroia_rec"
    ["file_id"] => string(6) "599322"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643662662"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Использование изобразительно-выразительных средств языка в системе работы над связной речью в третьем классе."
    ["seo_title"] => string(123) "ispol-zovaniie-izobrazitiel-no-vyrazitiel-nykh-sriedstv-iazyka-v-sistiemie-raboty-nad-sviaznoi-riech-iu-v-triet-iem-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "317936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460465261"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Обобщение педагогического опыта работы по созданию речевого центра в старшей группе ДОО"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta_raboty_po_sozdaniiu_rechevogo_tsentra_v_star"
    ["file_id"] => string(6) "572063"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612196017"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "ФОРМИРОВАНИЕ   ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ  СТОРОНЫ  РЕЧИ. "
    ["seo_title"] => string(54) "formirovaniie-lieksiko-grammatichieskoi-storony-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "208228"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430755102"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Предметно-развивающая среда как средство познавательно- речевого развития дошкольников "
    ["seo_title"] => string(101) "priedmietno-razvivaiushchaia-srieda-kak-sriedstvo-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199041"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428505995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства