Тема: Осенняя одежда, обувь. Побеседуйте о том, как люди одеваются осенью. Почему? Чьи вещи? (усвоение притяжательных местоимений) Мой, моя, мое, мои. (слова: пальто, кофта, сапоги, шапка, куртка, штаны, ботинки, носок, перчатки, плащ, брюки, джинсы, комбинезон, колготки…) образец: чье пальто? мое пальто, чья кофта? моя кофта. Назови ласково: Сапоги – сапожки, ботинки, носок, свитер, пальто, рукав, воротник, карман, воротник, перчатка. Скажи наоборот: Чистый, старый, широкий, легкий, мокрый, горячий, белый, Образование прилагательных от существительных: Воротник из меха – меховой, плащ из кожи - , шапка из шерсти - , штаны из фланели, пальто из драпа - , сапоги из резины -. Назови мастеров, которые создают одежду и обувь: Ткань ткет - , одежду раскраивает -, одежду шьет - , обувь изготавливает - . Игра «Шьем пальто» Назови детали пальто, которые тебе надо сшить. Назови части ботинка. Дополни предложения. (глаголом шить с разными приставками) Если у тебя оторвалась пуговица – ее надо пришить. Если оторвался подол у юбки – его надо… Если порвались носки – их надо… В брюки молнию нужно … Цветными нитками на воротничке ты ….. цветы. Составь рассказ о каком-либо предмете одежды или обуви по плану (рассказ ребенка записать): Что это (головной убор, одежда, обувь) Из каких частей состоит? Из какого материала сделан? Какого цвета? В какое время года носят? Кто надевает? (мужская, женская, детская) | Тема: Осень. Ответь на вопросы по теме «Осень» Какое сейчас время года? Назови осенние месяцы. Какая погода осенью? Какой идет дождь осенью? Как выглядит осеннее небо? Что происходит с листьями на деревьях? Как осенью изменилась трава? Какие птицы улетели? Куда? Почему? Что делают осенью животные? Что собирают колхозники на полях, в огороде, в саду? Какие подарки людям принесла осень? Как одеваются люди? Отвечай на вопросы полным предложением. «Правильно – неправильно» * Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт. * Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг. Какой листик? (образование сложных прилагательных) Если в осеннем листе есть желтый и красный цвета, то какого этот листик цвета? Если есть желтый и зеленый цвета, то какого этот листик цвета? Один –много Осенний лист – много …, пасмурный день, дождливый вечер, грозовая туча, осеннее дерево, желтый лист, сухая трава, перелетная птица. Составь предложения с получившимися словосочетаниями. Образец, «Осенью очень много пасмурных дней.» Выучить стихотворение. Осень. Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, лужи у крыльца. Что ты рано, осень, в гости к нам пришла? Еще просит сердце света и тепла. 7. Нарисуй картину «Осень». |
Тема: Овощи. Назови: овощи. «Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить почему) * малина, картофель, вишня, смородина; * морковь, слива, капуста, горох « Подбери признак » огурец (какой?)…, помидор…, морковь…, лук…, чеснок…, перец… Что можно приготовить из: огурцов, картофеля, капусты, свёклы, гороха, репы… Перечисли как можно больше овощей, которые бывают: красного цвета, желтого, зеленого, оранжевого, Перечисли овощи, у которых мы едим то, что растет над землей – «вершки», и овощи, у которых мы едим то, что растет в земле – «корешки». «Один – много» огурец – огурцы – много огурцов, помидор, луковица, баклажан, перец, качан капусты, Закончи предложения. Мама почистила картошку, чтобы… Мама помыла овощи, чтобы… Таня нарезала помидоры, огурцы, перец, лук, чтобы… Послушай рассказ и ответь на вопросы. Работа на огороде. Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей. Что собрали колхозники? Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы? Где растут овощи? В какое время года собирают урожай? Составь по плану и выучи рассказ о любимом овоще. Что это (овощ или фрукт) Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте) Какой на вкус? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Что можно из него приготовить? Нарисуй этот овощ. | Тема: Фрукты. 1. Назови фрукты. 2. «Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить почему) * яблоко, груша, картошка, лимон; * морковь, персик, капуста, горох 3. «Подбери признак» яблоко (какое?) …, груша…, персик…., абрикос…, слива…, лимон 4. Что можно приготовить из: Яблок, груш, слив, бананов, абрикосов, лимонов. 5. Перечисли как можно больше фруктов которые бывают: Красного цвета, желтого, зеленого, оранжевого, желто-красного, желто-зеленого. 6. «Один – много» яблоко – яблоки – много яблок, груша, слива, персик, банан, лимон. 7. Назови сок. Сок из яблок – яблочный, из груш, из слив, из апельсинов, из мандаринов, из бананов, из помидоров.
8. Составь предложение из слов. *Яблоко, лежать, яблоня, под. *груши, расти, сад, в. *Слива, лежать, тарелка, на. 9. Закончи предложения. Мама собрала в саду груши, чтобы… Мама купила в магазине яблоки, чтобы…
10. Составь по плану и выучи рассказ о любимом фрукте. Что это (овощ или фрукт) Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте) Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Что можно из него приготовить? 11. Нарисуй цветными карандашами фруктовый сад. |
Тема: Зимняя одежда и обувь. Назови одежду и обувь, которую мы носим зимой. Четвертый лишний. Какой предмет лишний и почему? * платье, рубашка, шуба, сарафан. * шапка, кепка, панама, шляпа * босоножки, кроссовки, валенки, туфли. Учимся шить (употребление глагола шить с разными приставками) Если у тебя оторвалась пуговица – её надо ….. Если порвались штаны – их надо … Молнию в брюки надо …. Если оторвался подол у шубы – его надо… Посчитай до 5: 1 шуба, 2 шубы…, шарф, варежка. Назови наоборот: Короткий, грязный, сухой, тонкий, холодный маленький, низкий, узкий, старый, летний, детский. Образование прилагательных: Шапка из меха, перчатки из кожи, варежки из шерсти. Большой – маленький. Взрослые носят большие шапки, а дети - маленькие шапочки. Мужчины носят большие ботинки, а мальчики - … Женщины носят большие шубы, а девочки… (проговаривать все предложение) Подбери к словам моя, мой, моё, мои одежду и обувь, которую мы носим зимой. (слова: пальто, шапка, шуба, валенки, рукавицы, шарф, кофта, брюки, сапоги, колготки, ботинки, носок, …) Выучи стихотворение: Подарю я бабушке Шерстяные варежки. Я из ниток шерстяных | Десять дней вязала их. Пусть она их носит, Руки не морозит. | - Нарисуй варежки, которые ты свяжешь для бабушки.
11. Назови мастеров, которые создают одежду и обувь: Ткань ткет -, одежду раскраивает -, одежду шьет - , обувь изготавливает Игра «Шьем шубу» Назови детали шубы, которые тебе надо сшить. Назови части ботинка. 13. Одень мальчика и девочку в зимнюю одежду. | Тема: Зимние развлечения. Повторить названия и последовательность времён года. Назови зимние игры и развлечения. Как ты развлекаешься зимой на улице. Назови свое любимое зимнее развлечение. Почему оно тебе нравится. Один – много Снеговик - много снеговиков, снежок, комок, горка, каток, клюшка, санки, Подбери предметы к признакам. Снежный, снежная, снежное. Посчитай до 5. 1 снежок, 2 снежка,…. , снежная баба, снеговик, снежинка. Нарисуй снеговика (или снежную бабу) Расскажи о снеговике: большой (маленький), какого цвета, из чего делают, как его делают, из каких геометрических фигур состоит. |