Как развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста
Как развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста
Часто у детей встречаются нарушения в координации движений пальцев рук. Это отражается и на речи ребенка, ее позднем становлении. В статье предложены эффективные упражнения по тренировке пальцев рук ребенка раннего возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста»
Как развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста.
У многих детей наблюдаются нарушения в координации движений пальцев рук: пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только вместе или, напротив, пальцы вялые, ребенок затрудняется в выполнении отдельных заданий. Поэтому очень важно начать вовремя развивать мелкую моторику. Данная работа подготавливает почву для последующего формирования речи. Как только движения пальцев рук достигают достаточной точности, начинается развитие самостоятельной речи ребенка. Взаимосвязь этих процессов обусловлена близким расположением речевой и двигательной зоны в коре головного мозга.
Отставание в развитии мелкой моторики препятствует овладению детьми навыков самообслуживания, затрудняет манипуляции с мелкими предметами, сдерживает развитие игровой деятельности. Умение свободно и непринужденно двигать пальчиками – показатель того, что активная речь вашего ребенка формируется своевременно.
Систематические упражнения по тренировке пальцев рук помогают вашему ребенку быстрее освоить речевые звуки, стимулируют формирование правильной речи.
Рекомендуемые упражнения: игры с мелкими предметами и пластилином, нанизывание колец пирамидки, катание и собирание шариков, игры с матрешками, открывание и закрывание предметов, потешки с пальчиками.
Наиболее эффективными будут упражнения по тренировке пальцев рук:
Посчитать пальчики. Выпрямлять пальчики по одному и считать их. С момента рождения рекомендуется слегка отводить их и массировать поглаживающими движениями.
Ладони на столе. Ребенок сидит за столом, руки лежат на столе ладошками вверх. На счет «раз» - пальцы врозь, «два» - вместе.
«Пальчики здороваются». Малыш сидит, руки перед собой. На счет «раз» - соединяются большие пальцы обеих рук, «два» - указательные пальцы, «три» - средние, «четыре» - безымянные, «пять» - мизинцы.
«Человечек». Сидя за столом, изображать человечка. Сначала бегают указательный и средний пальцы правой руки по столу, потом левой.
«Наперегонки». Обе руки предыдущие движения выполняют одновременно.
«Коза». Вытянув указательный палец и мизинец одной рукой, затем второй рукой, изображаем козу.
«Козлята». Эти движения выполняются одновременно двумя руками.
«Очки». Изобразить очки, сделав два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук. Соединить их.
«Зайчик». Вытянуть вверх указательный, средний, большой, безымянный и мизинец, соединить их над головой.
«Деревья». Поднять обе руки ладонями к себе – «деревья стоят», широко развести пальцы – «ветки раскинулись».
«Флажок». Большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе.
«Гнездо». Соединить обе руки в виде гнезда, пальцы плотно сжать.
«Корни растения». Прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз.
«Солнечные лучи». Расставить пальцы и поднять руки вверх.
«Паук». Согнуть пальцы и медленно передвигаться по столу.
«Стол». Правую руку согнуть в кулак, сверху положить левую руку ладонью вниз.
«Ворота». Соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх и согнуть внутрь.
«Мост». Поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально, соединив кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук.
«Ромашка». Соединить обе руки и прямые пальцы, развести их в стороны.
«Ежик». Ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх (колючки у ежика).
«Бочонок с водой». Слегка согнуть пальцы левой руки в кулак и оставить сверху отверстие.
Выполнение этих упражнений требует от ребенка внимания и усидчивости, что не каждому малышу доступно в раннем возрасте. Поэтому важно обратить занятия в игру, заинтересовать его. Тогда он сам с удовольствием будет ожидать эти занятия, повторять задания и радоваться точности, синхронности воспроизводимых движений своих пальчиков. А вы заметите положительную динамику в способностях вашего малыша: он уже лучше понимает обращенную к нему речь, улучшилось звукопроизношение, внимание стало устойчивым, увеличилась работоспособность и усидчивость.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(259) "Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну красок» для детей раннего возраста с ОВЗ "
["seo_title"] => string(163) "konspiekt-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-putieshiestviie-v-volshiebnuiu-stranu-krasok-dlia-dietiei-ranniegho-vozrasta-s-ovz"
["file_id"] => string(6) "238011"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1444460527"
}
}