Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Развивая мелкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи.
Существуют специальные упражнения и игры на развитие мелкой моторики - пальчиковая гимнастика, сбор пазлов, мозаики, конструктора, кубиков.
! Учите малышей застегивать пуговицы, завязывать шнурки (в 2—3 года). Рисуйте красками и карандашами, лепите фигурки из теста и пластилина. Ребенок должен как можно больше предметов потрогать руками, увидеть глазами, почувствовать запах и вкус. А мама должна рассказать ему, как предметы называются, что с ними можно делать, какие они (мягкие, горячие, колючие и т.д.).
! Учите малыша прислушиваться к звукам окружающего мира, слушать неречевые звуки и воспроизводить их (как мычит корова, мяукает кошка, лает собака и т.п.). Это поможет ему научиться вслушиваться и в речь окружающих его людей, понимать тонкости родного языка.
! Учите небольшие стишки для развития речеслухового внимания и памяти. Совсем не обязательно, чтобы ребенок рассказал вам весь стишок. Для начала вполне достаточно, чтобы вы начали предложение, а он его закончил.
Следите за эмоциями. Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Если ваш малыш неверно произносит какой-либо звук, никогда не смейтесь, не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово правильно, старайтесь перехватить взгляд ребенка. Возможно, он сможет повторить за вами. Если не сможет или не захочет, не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Он обязательно повторит за вами, когда придет время.
! Помните, что ваша речь – образец для подражания вашего малыша.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт