kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука Ш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование правильного произношения звука [ш]

Задачи:

- развитие артикуляционной моторики;

- формирование воздушной струи;

-формирование кинестетического образа звука [ш] (ощущения положения органов артикуляции) с применением модели артикуляции звука;

- развитие фонематического слуха;

- развитие мелкой моторики.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, ракушки, ватные шарики, вертушка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука Ш »

Индивидуальное логопедическое занятие

по постановке звука [ш]

с применением модели артикуляции звука.


Цель: формирование правильного произношения звука [ш]

Задачи:

- развитие артикуляционной моторики;

- формирование воздушной струи;

-формирование кинестетического образа звука [ш] (ощущения положения органов артикуляции) с применением модели артикуляции звука;

- развитие фонематического слуха;

- развитие мелкой моторики.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, ракушки, ватные шарики, вертушка.

1. Организационный момент

Сегодня к нам на занятие пришла змейка. Какой звук змейка произносит, как она делает (шипит-ш-ш-ш-ш-ш.) . Сегодня мы с тобой будем учиться шипеть, как змейка.

2. Артикуляционная гимнастика

«Наказать непослушный язык».

Цель: сделать язык широким, вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

«Вкусное варенье».

Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука [ш].

«Маляр».

Цель: укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх.

«Чашечка».

Цель: укреплять мышцы языка и отрабатывать подъем языка вверх.

«Лошадка».

Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

«Грибок».

Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку) .

«Гармошка».

Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку) .

3. Упражнения на формирование воздушной струи

«Фокус»

Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.

«Загнать мяч в ворота»

Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

«Вертушка»

Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

4. Формирование кинестетического образа звука ] с применением модели артикуляции звука

Объяснение и показ моделя артикуляции звука.

При произнесении звука [ш] губы округлены - на модели круг, кончик языка у верхних резцов – стрелка вверх. При произнесении звука [ш] воздушная струя сильная, широкая, теплая. Рука ребенка у рта, обращается внимание на то, что выдыхаемая воздушная струя теплая. Ребенок должен почувствовать тепловые ощущения и давление выходящей воздушной струи.

5. Закрепление изолированного произнесения звука

Посмотри, змейка заблудилась, давай поможем ей найти свой домик. Нужно вести змейку по дорожке и произносить звук ш-ш-ш-ш-ш (ребенок выполняет задание). Молодец помог змейке добраться до своего домика.

6. Упражнение на развитие фонематического восприятия

А сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». Как только услышишь звук [ш], сразу лови его - хлопай в ладошки: М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш.

7. Развитие мелкой моторики

Звук [ш] при письме мы будем обозначать буквой «Ш». попробуй Ребенок из ракушек сконструировать букву «Ш».

Итог занятия

- С каким звуком ты сегодня познакомился?

- Как мы обозначаем звук на письме? (Буквой «Ш»)

- Сегодня на занятии ты научился шипеть, как змейка, помог змейке добраться до своего домика и это здорово у тебя получилось! Ты сегодня очень старался, молодец!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука Ш

Автор: Сафронова Асия Гайфулловна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-postanovka-zvuka-s"
    ["file_id"] => string(6) "207624"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430567042"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект по индивидуальному логопедическому занятию Постановка звука [с]"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_po_individualnomu_logopedicheskomu_zaniatiiu_postanovka_zvuka_s"
    ["file_id"] => string(6) "507787"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555707567"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект индивидуального занятия "Постановка звука С""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_postanovka_zvuka_s_1"
    ["file_id"] => string(6) "622696"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673358262"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука [Ш]""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_postanovka_zvuka_sh"
    ["file_id"] => string(6) "471537"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527654518"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольника с заключением ФФНР. Дислалия."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_dlia_doshkolnika_s_zakliuchen"
    ["file_id"] => string(6) "497069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548348581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства