kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Игры на тренировку фонематического восприятия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие слухового внимания, фонематического восприятия,творческого воображения, соотношение фонемы с неречевым звучанием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Игры на тренировку фонематического восприятия"»

Игры на тренировку фонематического восприятия

Звонкие – глухие звуки: Капли – барабаны


Глухие звуки звучат глухо, голоса в них нет.

Звонкие звуки тревожат ухо, в них скрыт особый секрет.

Послушаем вместе: ПУГАТЬСЯ, ПУСКАТЬ

Здесь голоса нет в звуке П

А в слове БОРОТЬСЯ и в слове БЕЖАТЬ

Слышится звонкий Б

Можно все звонкие прокричать,

Попробуем: Б! В! Г!

Глухие можно лишь прошептать,

Послушайте: П, Ф, К.

П – это капают капли дождя,

Б – барабанов бой.

Ф – это фырканье ежа,

В – это волка вой

С – то водичка струйкой бежит,

З – зазвенел комар.

Ш – мышонок тихо шуршит,

Ж – жук зажужжал.

Т – это дятел по ветке стучит, тупой торопливый звук,

Д – здесь голос уже звучит, всё загудело вокруг,

К – то кукушка в лесной тиши тянет своё «ку – ку»,

Г - Загогочут здесь гуси вдруг, гуляя гуськом на лугу.

И чтобы не спутать Кору с Горой,

За звуками чутко следя, Помни – что Б – барабанов бой,

А П – лишь капли дождя

Твёрдые – мягкие звуки: Нежный и злой

Есть мягкие звуки и твёрдые звуки,

Их можно легко смешать,

Но чтобы не вышло подобной штуки,

Поучимся их различать

Мягкие звуки звучат повыше,

Звучанье у них нежней,

А твёрдые – словно грубей и ниже,

Как будто твёрдые злей.

Послушай, как ласковы мягкие звуки:

ЕЛЬ, КАПЕЛЬ, МЕЛЬ, МЕТЕЛЬ.

Они как нежные мамины руки,

Что ласково стелют постель.

Твёрдый знак обрывается резко,

Послушайте: СТОЛ, УКОЛ.

Для нежности нет в этом звуке места,

Скорее он даже зол. Он строг и отрывист, звучит очень кратко,

Как двери тревожный стук. Уходит он быстро, совсем без оглядки,

Послушайте: МОЛОТ, ЛУК.

А мягкий звук задержать ещё можно,

Он не спешит уходить,

Прощается с нами он осторожно,

Мы можем его продлить.

Послушайте: СВЕЖЕСТЬ, БЛИЗОСТЬ, ВЕСТЬ -

Здесь всё протяжно звучит, как будто у звуков желание есть

Чуть – чуть попозже уйти.

Давайте отыщем мягкие звуки в группе предложенных слов:

МЕЛ -МЕЛЬ, БРАТ – БРАТЬ, КРОВ – КРОВЬ.

Звуки С -Ц:

Звук С – это просто свист,

Он плавно, спокойно звучит:

СОБАКА, СОСУЛЬКА, ЛИСТ.

А Ц – как цокот копыт.

Звук С мы можем тянуть,

Послушайте: «С - С – С… С - С – С… С - С – С…»

А Ц спешит улизнуть,

Срывается: «Ц! Ц! Ц!»

Тревожен цокот копыт,

И звук их отрывист и строг.

Подкова о камень стучит:

«Цок – цок, цок – цок, цок- цок!»

И чтобы точно узнать, где С,

А, где, может, Ц звучит,

Стараемся ухом поймать то свист,

То строгий цокот копыт.

Теперь попробуй понять

И правильный дать ответ,

Где цокот, где свист прозвучал в словах:

СОК – ЦОК, СВЕТ – ЦВЕТ.



Звуки Ш – Щ: Шёлк – щёлк

ПЕЩЕРА и ЯЩИК, КАЩЕЙ и ЩЕНОК­­ -

Здесь слышится Щ несомненно

В словах же МАШИНА, МЕШОК и ШНУРОК

Звук Ш мы уловим мгновенно.

ТРЕЩАТЬ и ПИЩАТЬ, ПОМЕЩАТЬ и ВРАЩАТЬ,

ВЫРАЩИВАТЬ, ЩЁЛКАТЬ И ЩУПАТЬ,

А также ещё НАВЕЩАТЬ, ОЩУЩАТЬ -

Здесь Щ можно сразу НАЩУПАТЬ.

В других же словах: ШУТИМ, ПИШЕМ, ШУМИМ

РЕШАЕМ, ШАГАЕМ и ДЫШИМ,

А также СПЕШИМ, СОВЕРШИМ, НАСМЕШИМ -

Звук Ш мы отчётливо слышим.

Звук Ш словно тише, он только шипит,

Как мышка, шуршит осторожно,

А Щ ещё что – то прощально трещит

И щёлкает как – то тревожно.

И чтобы не спутать ШИНОК от ЩЕНКА,

Понять в этих звуках толк,

Поучимся шум отличать от щелчка.

Послушайте: ШЁЛК - ЩЁЛК




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Игры на тренировку фонематического восприятия"

Автор: Клименко Вера Васильевна

Дата: 15.01.2025

Номер свидетельства: 663596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Мастер-класс "Развитие речи детей дошкольного возраста с нарушениями зрения" "
    ["seo_title"] => string(87) "mastier-klass-razvitiie-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-narushieniiami-zrieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162486"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422361944"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Предупреждение и преодоление дисграфических ошибок"
    ["seo_title"] => string(63) "priedupriezhdieniie-i-prieodolieniie-disghrafichieskikh-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "307934"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458479121"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "доклад на тему: "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"."
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-na-tiemu-individual-naia-rabota-s-diet-mi-po-vospitaniiu-chistogho-i-pravil-nogho-proiznoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "315266"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459857348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Использование метода куклотерапии в развитии речи детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(85) "ispol-zovaniie-mietoda-kuklotierapii-v-razvitii-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "147830"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419504852"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку"
    ["seo_title"] => string(100) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "274087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452332357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства